Критерии достижении цели управленческого решения

Поскольку цель - это состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация, то, чтобы иметь возможность реального управления объектом, необходимо уметь измерить степень достижения цели.

Оценить степень достижения цели можно лишь с помощью соответствующего критерия.

Критерий, с одной стороны, должен адекватно отражать степень достижения цели (все основные аспекты), а с другой - быть измеримым.

Критериями могут быть:

- количественные показатели;

- качественная оценка состояния объекта, позволяющая получить количественные показатели;

- информация, позволяющая проранжировать состояния объекта по предпочтительности.

Для того, чтобы система целей была измеримой, необходимо, чтобы существовал набор критериев, а для каждого критерия - соответствующая ему шкала, которые позволяют определить степень достижения ка­ждой из целей.

Если цели организации представлены в виде дерева целей, то критерии степень достижения этих целей также могут быть представлены в виде дерева. Формирование дерева критериев наиболее целесообразно осуществлять параллельно с формированием дерева целей организации. Структура дерева критериев аналогична структуре дерева целей организации.

При сравнении вариантов управленческих решений в отсутствии заданного критерия используют другие принципы:

- принцип Парето, в соответствии с которым улучшение качества решения (операции или системы) производится до тех пор, пока улучшаются все параметры эффекта;

- принцип фон Неймана-Моргенштерна, в соответствии с которым хорошим решением считается решение, обла­дающее внешней и внутренней устойчивостью параметров эффективности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: