Расчет рыночной стоимости новых автотранспортных средств

Расчет рыночной стоимости нового автотранспортного средства при наличии результатов выборочного наблюдения стоимости на первичном товарном рынке автотранспортных средств проводится прямым методом по формуле.

С = (C1+... + Сn) /n, (1)

Расчет оценки рыночной стоимости нового автотранспортного средства на основе оценки рыночной стоимости нового аналогичного автотранспортного средства, рассчитанной на ту же дату оценки и для того же места оценки, проводится одномерным косвенным методом по формуле: C=Cан(X/Xан)Y

где С — стоимость оцениваемого нового автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки, руб.; Сан — стоимость нового автотранспортного средства, которое является аналогом оцениваемого автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки, руб.; Х, Хан — соответственно значения функциональной или конструктивно-технической характеристики X оцениваемого автотранспортного средства и аналога оцениваемого автотранспортного средства.

Расчет оценки рыночной стоимости нового автотранспортного средства на основе оценки рыночной стоимости нового идентичного автотранспортного средства, рассчитанной для того же места оценки, но на другую дату оценки, проводится одномерным косвенным методом по формуле: С = Сбд•It

где Сбд — стоимость автотранспортного средства на базисную дату, руб.;

It — значение временного индекса на дату оценки t, на которую производится оценка стоимости.

Расчет оценки рыночной стоимости нового автотранспортного средства на основе оценки рыночной стоимости нового идентичного автотранспортного средства, рассчитанной на ту же дату оценки, но для другого места оценки (на другом территориальном рынке автотранспортных средств), проводится одномерным косвенным методом по формуле: С = Сбр•Ii.

где Сбр — стоимость автотранспортного средства в базисном регионе, руб.;

Ii — значение территориального индекса i-го региона, для которого производится расчет оценки стоимости.

Расчет оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств проводится многомерным косвенным методом по формуле:

Cпод=(Cподбаз+ суммаni=1(Ciaф - Иai)/100) - суммаwi=1(Ciсн(1 - Иф/100) + Зiуст) + суммаst=1(Ctдоз - Зtпер)(1 - Иtдоз/100) - суммаst=1Cазt(1 - Иф/100)(1 - Им/100) + суммаmj=1(C jдоп(1 - Иjдоп/100)) - Cэд)

где Сбаз под — рыночная стоимость поддержанного не разукомплектованного автотранспортного средства в работоспособном состоянии, на котором не производилась замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

n — число агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, замененных на аналогичные, на дату оценки, ед.;

Саi — стоимость нового i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Иф — физический износ автотранспортного средства на дату оценки, %;

Иаi — физический износ i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки, %;

w — общее количество агрегатов (узлов, систем, элементов) базовой комплектации, отсутствующих на автотранспортном средстве на дату оценки в результате его разукомплектации (кроме замененных при переоборудовании);

Сснl — стоимость нового l -го агрегата (узла, системы, элемента) базовой комплектации, отсутствующего на автотранспортном средстве в результате его разукомплектации (кроме замененных при переоборудовании), на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Зустl — затраты на установку l-того агрегата (узла, системы, элемента) базовой комплектации, отсутствующего на автотранспортном средстве в результате его разукомплектации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

s — количество оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, ед.;

Сдозt — стоимость нового t-того оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Зперt — затраты на переоборудование автотранспортного средства при замене агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации на дополнительно установленное t-тое оборудование, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Идозt — физический износ t-того оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, %;

Сазt — стоимость нового агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, который заменен при переоборудовании автотранспортного средства на t-тое оборудование, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

ИМ — моральный износ автотранспортного средства на дату оценки, %;

m — количество оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, ед.;

Сдопj — стоимость нового j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, включая затраты на установку, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Идопj — физический износ j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, %;

Сэд — стоимость устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.

Физический износ шины рассчитывается по формуле:

Иаш = 100%(Нн - Нф) / (Нн - Ндоп) + dИсэш + dИдэфш, при Иша >=100%
Иаш = 100%, при Иаш > 100%.

где Нн — высота рисунка протектора новой шины, мм;

Нф — фактическая высота рисунка протектора шины на дату оценки, мм;

Ндоп — минимально допустимая высота рисунка протектора шины, мм;

дефш — дополнительный износ шины, обусловленный наличием повреждений и дефектов, %;

сэш — дополнительный износ шины, обусловленный сроком ее эксплуатации, %.

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины по условиям безопасности дорожного движения составляет: легковые автомобили — 1,6 мм; грузовые автомобили — 1 мм; автобусы — 2 мм; мотоциклы и мопеды — 0,8 мм.

Физический износ аккумуляторной батареи определяется по формуле:

Иака = (Такакн)*100%

Так — фактический срок эксплуатации аккумуляторной батареи на дату оценки, лет;
Тнак — нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены (списания), лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: