Общая инфо:
Емкость рынка услуг фитнеса в Москве оценивается почти в 1 млрд. долларов. Рынок фитнес-услуг Москвы неуклонно растет с 2007 года.
На клубы высшей категории, стоимость
годовой карты в которых колеблется в пределах
1500-4000долл. и выше, приходится 72% оборота
столичного рынка фитнеса.
Клубы среднего ценового сегмента (600-
1000 долл. за годовую карту) приносят порядка 28%
дохода фитнес-услуг.
Характеристика рынка:
В условиях возрастающей конкуренции двигателем фитнес-бизнеса становятся демократичные цены, разнообразия
фитнес-услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок.
Российский рынок фитнеса достаточно молод и фрагментирован, поэтому тенденции к монополизации фитнес-индустрии не
наблюдается. Самой значительной и, пожалуй, единственной сделкой в отрасли можно назвать создание компании Russian Fitness Group,
как результат слияния сетей World Class, "Физкульт" и MaxiSport
Жесткая конкуренция в сфере фитнес-услуг наблюдается в премиум сегменте. Результатом возрастающей конкуренции в
|
|
среднеценовом сегменте фитнес-индустрии двигателем становятся демократичные цены, разнообразия фитнес-услуг, и также
расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок.
Крупнейшие игроки:
Крупнейшими игроками рынка фитнес-услуг можно признать World Class (29 клуба), «Планета Фитнес» (27 клуба) и «Страта Партнерс» - сети клубов Orange Fitness, CityFitness (25 клуба).
1) World Class – премиум-класс. 70 тыс руб в год. Доля рынка – порядка 30%
2) Планета Фитнес – клубы работают в разных ценовых категориях в зависимости от целевой аудитории. В основном люкс-премиум, иногда бизнес класс. Доля – 10%
3) CitiFitness – демократичная ценовая категория.
Ценовая категория крупнейших игроков:
Основные
В условиях возрастающей конкуренции двигателем фитнес-бизнеса становятся демократичные цены, разнообразия
фитнес-услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок.
Российский рынок фитнеса достаточно молод и фрагментирован, поэтому тенденции к монополизации фитнес-индустрии не
наблюдается. Самой значительной и, пожалуй, единственной сделкой в отрасли можно назвать создание компании Russian Fitness Group,
как результат слияния сетей World Class, "Физкульт" и MaxiSport
Жесткая конкуренция в сфере фитнес-услуг наблюдается в премиум сегменте. Результатом возрастающей конкуренции в
среднеценовом сегменте фитнес-индустрии двигателем становятся демократичные цены, разнообразия фитнес-услуг, и также
расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок.
Источники:
· http://marketing.rbc.ru/news_research/01/08/2011/562949981002914.shtml
· Intesco Research Group «Рынок фитнес-услуг Москвы. Текущая ситуация и прогноз»
· http://www.advlab.ru/articles/article592.htm
· http://dgbiz.ru/analitic.php?art=220
· http://www.worldclass.ru/
· http://www.fitness.ru/
· http://www.orangefit.ru/
· www.cityfit.ru/?Page= moscow