Параметры
развития
| 3 – 4 года
| 4 – 5 лет
| 5 – 6 лет
| 6 – 7 лет
|
Игра
| - выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер;
- участвует в разыгрывании сюжета – цепочки из 2 – 3 действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый)
| - выполняет взаимосвязанные ролевые действия, называет свою роль;
- самостоятельно удерживает сюжет- цепочку из 3 – 4 действий.
| - выполняет ролевые действия, изображает социальные функции людей;
- участвует в распределении ролей до начала игры;
| - отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество);
- участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до её начала;
|
Умственное
развитие
| - знает названия 3 – 4 цветов и 2 – 3 форм;
- может выбрать из трёх предметов разной величины «самый большой (самый маленький)»;
- по образцу, предложенному взрослым, может выполнить постройку из 3 – 4 кубиков;
- по просьбе взрослого может запомнить 2 – 3 слова;
- не отвлекаясь, занимается чем-нибудь в течение хотя бы 5 минут;
- использует предметы - заместители, причём один предмет может замещать разные объекты (палочка как ложка, градусник, карандаш и др.);
| - может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;
- может расположить по величине 5 -7 предметов одинаковой формы;
- по предложенной взрослым схеме может выполнить постройку из 4 -5 деталей;
- может запомнить по просьбе взрослого до 5 названий предметов;
- занимается в течение 15 – 20 минут;
- может дать несколько (хотя бы 2 – 3) ответов на вопрос: «На что похожа фигура?» - об изображении фигурки неопределённой формы (например, контурное изображение куклы – неваляшки);
| - расставляет по величине 7 – 10 предметов одинаковой формы;
- на простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит;
- по просьбе взрослого в состоянии запомнить 5 – 6 названий предметов;
- действует по правилу (отбирает нужные картинки, заштриховывает фигурки);
- дорисовывает незаконченные изображения, дополняет его деталями;
| - использует схему для ориентировки в пространственной ситуации;
- распределяет предметы по группам на основе ненаглядного признака (одежда, обувь, посуда);
- может запомнить по просьбе взрослого 6 – 7 названий предметов;
- осуществляет деятельность по правилу на словесном материале и по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбирает картинки, где присутствует красный цвет и изображения домика);
- использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции;
- может самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю по теме;
|
Рисование
| - создаёт предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел;
| - создаёт предметный рисунок с деталями, а замысел меняется по ходу изображения;
| - изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, замысел опережает изображение;
| - изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции, замысел опережает изображение;
|
Аппликация
| - может составить схематическое изображение из 2 – 3 частей;
- выкладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу;
| - может работать с ножницами (держать их правильно), вырезывая простые формы;
- оставляет предметные изображения и наклеивает их на бумагу;
| - самостоятельно вырезывает фигуры простой формы (полоски, квадраты и т.п.);
- наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение;
| - владеет разными способами вырезывания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);
- наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметную композицию (сюжет);
|
Конструирование
| - создаёт предметные конструкции из 3 – 5 деталей;
| - создаёт предметные конструкции из 5 – 6 деталей(по образцу, схеме, условиям, замыслу);
- осваивает конструирование из бумаги и природного материала;
| - создаёт предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (6 – 8 деталей);
- осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);
| - создаёт предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (8 – 10 деталей);
- осваивает разные6 виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора), может сочетать их в своих работах;
|
Развитие
представлений
об окружающем
| - достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);
- самостоятельно получает новую информацию (задаёт вопросы, экспериментирует);
| - достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Живая и неживая природа»);
- самостоятельно получает новую информацию (задаёт вопросы, экспериментирует);
| - достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Живая и неживая природа»);
- самостоятельно получает новую информацию (задаёт вопросы, экспериментирует);
| - достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Живая и неживая природа»);
- самостоятельно получает новую информацию (задаёт вопросы, экспериментирует);
|
Развитие речи
| - может заниматься звукоподражательными упражнениями (ква-ква-ква, де-де-де и др.), возможны дефекты произношения;
- согласовывает употребление грамматических форм по числе, времени и т.д. (отдельные ошибки допустимы);
- отвечает на простые вопросы взрослого;
| - правильно произносит все звуки (исключение могут составить свистящие, шипящие и соноры);
употребляет все части речи, появляется словотворчество;
- самостоятельно рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения (возможна помощь взрослого);
| - правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
- грамотно использует все части речи;
- использует обобщающие слова, синонимы, антонимы;
| - правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
- грамотно использует все части речи, строит сложные предложения;
- использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, родовые и видовые понятия;
- может объяснить значения знакомых многозначных слов;
|
Развитие моторики (координации движений)
| - может пройти по гимнастической скамейке;
- ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками (3 – 4 раза);
- может складывать мелкие предметы (со стола в коробку);
| - может перешагивать через рейки гимнастической лестницы (горизонтально установленной на высоте 20 см от пола);
- может подбрасывать и ловить мяч двумя руками 3 – 4 раза подряд;
- может нанизывать бусины на леску;
| - может пройти по скамейке, перешагивая набивные мячи;
- отбивает мяч о землю одной рукой 4 – 5 раз подряд;
- может продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком;
| - может бегать, преодолевая препятствия: обежать кегли, пролезть в обруч и др.;
- подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (5 – 7 раз);
- может большим пальцем поочерёдно прикасаться к кончикам пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно);
|
Общение со сверстниками
| - проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;
| - вступает в ролевое взаимодействие с детьми;
| - избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми, может сотрудничать на занятиях;
| - избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
- даёт как можно более точное сообщение другому, внимателен к собеседнику;
|
Усвоение социальных норм и правил
| - ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т.п.);
- замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого;
| - проявляет социально одобряемые формы поведения (может сам убирать игрушки, выполнять элементарные трудовые обязанности и т.д.);
- замечает несоответствие поведения других детей принятым нормам и правилам;
| - регулирует своё поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.);
| - регулирует своё поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.);
- отстаивает усвоенные нормы и правила перед сверстниками и взрослыми;
|