А потом домой пойдем

Мы по мостику идем,

В гости к мишке идем.

Поиграем и попляшем,

А потом домой пойдем.

Если ребенок справляется, то дополнительно расстав­ляют кубики или кегли («лес»). Ребенок должен обхо­дить их зигзагами.

ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ От 2 до 3 лет ДОСТАНЬ ПАЛОЧКУ Цель: Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышц тазового пояса ног. Необходимые материалы: Яркая палочка, коврик. Ход игры. Ведущий предлагает ребенку достать палочку но­гами, согнутыми в коленях. Ребенок лежит на спине на коврике, поднимает ноги, согнутые в коленях, и прижимает их к груди вначале с помощью ведущего и под его счет. Затем ребенок пытается достать до па­лочки прямыми ногами. В это время ведущий на рас­стоянии 30—35 см держит над ребенком палочку.   ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ От 2 до 3 лет ПИРАМИДКА Цель: Обогащение сенсорного опыта, развитие координации движений рук под зрительным и осязательным контролем. Необходимые материалы: Пирамидка с 5 одноцветными убывающими по раз­меру кольцами. Ход игры. Ведущий показывает пирамидку, дает ребенку по­трогать кольца, чтобы сравнить их по диаметру. Сни­мая кольца, ведущий выкладывает их справа от основа­ния пирамидки. Ведущий предлагает ребенку снять следующее кольцо и положить рядом с уже размещен­ными на столе. Надо ненавязчиво обучать ребенка выс­траивать кольца в равномерно возрастающий ряд. Здесь важны не только величина, но и пространственное раз­мещение колец, так как нижняя часть шире верхней: нанизывание колец вновь на пирамидку начните с боль­шого кольца. Насадка колец осуществляется при осязательном контроле. Обхватив руку малыша своей ру­кой, ведущий проводит ею сверху вниз по поверхности пирамидки. «У правильно собранной пирамидки по­верхность гладкая», — говорит в это время ведущий. ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ От 2 до 3 лет КАЧАЛКА
Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей, коор­динация движений, мягкое воздействие на функ­цию вестибулярного аппарата. Необходимые материалы: Коврик. Ход игры. Ведущий предлагает ребенку поиграть в «качалку». Для этого ребенок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками. Затем с помощью ведущего перекатывается в группировке в положение лежа на спине и делает несколько катательных дви­жений на спине. Ведущий поддерживает ребенка за носки и, в случае необходимости, страхует его, придер­живая за затылок. В дальнейшем ребенок выполняет «качалку» самостоятельно.
  ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ От 2 до 3 лет ДОГОНИ МЯЧИК Цель: Развитие координации движений, формирование правильной осанки, тренировка разнообразных дви­жений. Необходимые материалы: Доска (2—2,5 м), мячик, стул.
Ход игры. Ведущий прикрепляет доску одним концом на стул — делает горку. На стуле лежит мяч. По команде ведущего ребенок забирается по доске на стул (верх горки), берет мяч, скатывает его по доске, бежит за ним по доске и приносит его на место. Если играют несколько детей, то упражнение делают по очереди. Тот, кто ошибся в выполнении, выбывает из игры.
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ От 2 до 3 лет КТО САМЫЙ МЕТКИЙ? Цель: Координация движений, тренировка ловкости, мет­кости, умения играть в мяч. Необходимые материалы: Коробка, 2 мячика. Ход игры. Ведущий предлагает, сидя на стуле, попасть мячом в коробку. Ребенок берет мячик (захватом сверху) и кидает его в коробку правой рукой, второй мячик — левой рукой. Коробка расположена на расстоянии 0,5 м. Самый меткий ребенок поощряется.   ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ От 2 до 3 лет КОШЕЧКА Цель игры: развитии координации движения и подвижности нервных процессов, ловкости. Необходимые материалы: игрушка-кошка, стул. Ход игры. Ведущий предлагает ребенку поиграть в «кошеч­ку»: будто ребенок — кошечка. Ребенок становится на четвереньки, как кошка, начинает мурлыкать, вы­гибать спину (так показывает ведущий). Затем веду­щий показывает игрушку и говорит: «Вот еще одна кошечка, поиграй с ней». Ребенок передвигается на четвереньках к игрушке как можно быстрее. Затем ведущий говорит: «Кошечка прыгнула на стул». И ставит игрушку на стул. Ребенок должен встать и по­дойти к стулу, погладить кошку. ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ От 2 до 3 лет ПОЗВОНИ В КОЛОКОЛЬЧИК Цель игры: Развитие ловкости, чувства равновесия, подвижнос­ти нервных процессов, укрепление связок и мышц стоп, повышение эмоционального тонуса. Необходимые материалы: Колокольчик (бубен). Ход игры. Ведущий предлагает подпрыгнуть, достать рукой до колокольчика и позвонить. Ведущий держит коло­кольчик над ребенком. Наиболее «прыгучие» ребята получают жетоны.   ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ Дети 3 лет ГОРЕЛКА Цель: Развитие чувства ритма, координации и быстроты движений, повышение эмоционального тонуса. Необходимые материалы: Мячик, магнитофон.
Ход игры. Дети садятся в круг. Ведущий катит мячик одному из детей и включает музыку. В это время дети перека­тывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идет до тех пор, пока не остается самый ловкий ребенок.
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ Дети 3 лет КОШКА И МЫШКА
Цель: Тренировка навыков в ходьбе, беге, лазанье, умении быстро реагировать на сигнал, повышение эмоцио­нального тонуса. Необходимые материалы: Кубики, мячики, веревка. Ход игры: Ведущий натягивает веревку — это норка. С помо­щью считалки выбирают кошку (если играет много детей), или сам ведущий выполняет роль кошки. Ре­бенок подлезает под веревку, начинает бегать и соби­рать кубики (мышка бегает в амбаре и собирает зер­на). Вдруг выбегает кошка, и ребенок бежит под ве­ревку — в норку.
  ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ Дети 3 лет ЛЕВ В ЦИРКЕ Цель игры: общееукрепление мышц туловища и конечностей, развитие навыков в лазанье. Необходимые материалы: обруч, мячик.
Ход игры. Ведущий рассказывает о цирке и предлагает ре­бенку поиграть во льва и пролезть через обруч. Веду­щий ставит обруч вертикально, а ребенок прокатывает мячик и пролезает через обруч. По мере освоения дви­жений ведущий начинает говорить «гоп», по этому сигналу ребенок прокатывает мячик и пролезает че­рез обруч. Ведущий ускоряет темп сигнала, и ребенок пролезает быстрее.
ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ Дети 3 лет НАЙДИ СВОЙ ДОМИК Цель: Умение ориентироваться в пространстве, координа­ция движений во время ходьбы, бега, прыжков, бы­строта реакции на сигнал, развитие зрительной па­мяти, мышления. Материалы: Игрушки, стулья по числу участников, магнитофон. Ход игры. Ведущий раздает каждому ребенку разные игруш­ки и просит их запомнить, рассмотреть как следует. После этого каждую игрушку кладут на отдельный стул (это «дом»). Дети садятся на стулья, а игрушку кладут на колени. Ведущий говорит: «Пойдемте гу­лять». Дети оставляют игрушку и под музыку начи­нают играть, бегать, прыгать. Ведущий тем временем меняет игрушки местами. Они «переехали» в другой дом. После того как музыка умолкнет, ведущий гово­рит: «Пошел сильный дождь». Дети занимают стулья со «своими» игрушками. Ведущий следит за правиль­ной осанкой.        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: