| № | Наименование разделов, тем | Ч | Задания для обучающихся (выполняются в отдельной тетради) | Презентации | Задание на дом | ||
| Предмет и объект антропологии и этнологии | 1.Выявите основные этапы становление этнологии как науки 2. Есть ли различие между терминами «этнология» и «этнография» | Стр. 5-15, конспект. | |||||
| История этнологической мысли | Дать определение эволюционизм, диффузионизм, функционализм, структурализм, культурный релятивизм, неоэволюционизм | Стр.34-42, конспект. | |||||
| Современная наука о сущности этноса и этничности | Выделите виды религии. | Конспект. | |||||
| Этнологическая наука в России. | Стр.42-44, конспект. | ||||||
| Этнические процессы новейшего времени | Конспект | ||||||
| Классификация народов мира. | Каковы основные черты традиционной культуры, ее особенности по сравнению с современной культурой? | Стр.15-34, конспект. | |||||
| Историко-этнографическая область Австралии и Океании. | Аборигены Австралии. Соломкина | Стр. 54-81, конспект. | |||||
| Народы Меланезии и Новой Гвинеи. | Папуасы и меланезийцы. Смердова | Конспект. | |||||
| Полинезия и Микронезия | Что общего между народами Австралии, Океании, Полинезии, Микронезии? Какое влияние оказала европейская колонизация на эти народы? | Конспект. | |||||
| Народы Америки. | Какое было хозяйство и материальная культура народов Америки до европейской колонизации? | 1. Высокие цивилизации Южной и Центральной Америки: инки, майя, ацтеки. Топоркова 2. Полуоседлые рыболовы северо-западного побережья Америки. Горягин 3. Земледельческие народы Северной Америки: пуэбло, ирокезы. Юсупова 4. Индейцы прерий. Климов | Стр. 195-233, конспект. | ||||
| Африка в доколониальный период. | Дать характеристику современным этническим процессам в Африке. | 1. Культурно-хозяйственные типы коренного населения Африки южнее Сахары. Рябченкова 2. Народы стран Магриба. Вахрушева 3. Народы Мадагаскара. Матус | Стр. 150-195, конспект. | ||||
| Народы Восточной и Юго-Восточной Азии. | 1. Вьеты. Литвиненко 2. Камбоджийцы. Чубар 3. Происхождение и этническая история хань. Поплавский 4. Японцы. Летуновская 5. Корейцы. Соколов | Стр.118-150, конспект. | |||||
| Народы Южной и Западной Азии. | Какое влияние оказали на экономическое и культурное развитие народов Азии колониальные захваты? | 1. Турки Малой Азии. Кабаргина 2. Народы Ирана. Грибоедова 3. Арабы аравийского полуострова. Майсумова 4. Индуизм и касты в Индии. Билошицкая | Стр. 81-118, конспект. | ||||
| Народы Западной и Южной Европы. | 1. Кельты в Европе. Мамаева 2. Романские народы в Европе. Восточные и Западные романские народы. Кузнецов 3. Народы Скандинавии. Петров 4. Южные славяне. 5. Англичане и голландцы. Козлов | Стр.233-256, конспект. | |||||
| Народы Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. | Приведите примеры этнического сепаратизма в Европе. Объясните его причины. | 1. Финно-угорские народы Европы: венгры, финны, эстонцы и т.д. Леончикова 2. Албанцы. Ломова 3. Немцы. Каменева 4. Греки. Скоморох | Стр. 256-268, конспект. | ||||
| Этнологическая, лингвистическая и административная карта Российской Федерации. | Сравнительный анализ: «Роль религии в сохранении этнической идентичности в условиях отсутствия государства (на примере евреев и армян)». | 1. Восточнославянские этносы: украинцы и белорусы. Козориз 2. Балтийские народы: Литовцы, Латыши. Довгань 3. Финно-угорские народы России. Горохов 4. Тюркоязычные народы Поволжья. 5. Монголоязычные народы России: калмыки, буряты. Егорова | Стр.268-333, конспект. | ||||
| Зачет | |||||||






