Шаблон для создания тестов в формате QTI v 2.0

1. Метаданные теста. 2

2. Параметры секций. 3

3. Вопросы типа «Выбор». 3

4. Вопросы типа «Упорядочение». 3

5. Вопросы типа «Соответствие». 3

6. Вопросы типа «Поле ввода». 3


1. Метаданные теста

  • Автор теста: Нурпеисова Лейла Сатыбалдиевна

· Название курса: 4курс

  • Название теста: Маркетинговые исследования
  • Предназначено для студентов специальности: «Маркетинг»
  • Семестр: 2
  • Проходной балл: 50
  • Время на тест: 30

2. Параметры секций.

Секция Выборка (шт) Родительская секция
    Сущность, содержание и организация маркетинговых исследований
    Основные направления маркетинговых исследований
    Информация в маркетинговых исследованиях
    Планирование маркетинговых исследований
    Процесс маркетинговых исследований
    Организация и этика маркетинговых исследований
    Общие методы проведения маркетинговых исследований
    Методы наблюдения
    Организация экспериментов
    Проведение опроса
    Планирование выборки
    Классификация количественных и качественных исследований в маркетинге
    Метод фокус-группы в маркетинге
    Панельные исследования
    Аналитическая система маркетинга и предоставление результатов
     
     
     
     

Вопросы типа «Выбор»

Текст вопроса/варианты ответа Дополнительные параметры
  Маркетинговое исследование для решения проблемы: Секция:  
+ Действия, которые решают четкие маркетинговые проблемы Вес вопроса:  
  Комплекс действий из шести этапов Перемешивать ответы: +
  Предоставление точной, объективной информации    
  Сбор, анализ, распространение и использование информации    
  Использование информации для повышения эффективности идентификации    
       
       
  Исследование товара включает: Секция:  
  Анализ связи и спроса цены Вес вопроса:  
  Прогнозирование ценовой политики Перемешивать ответы: +
  Исследования эффективности рекламы    
+ Тестирование продуктов    
  Анализ средств и методов продвижения продуктов    
       
       
  Направления маркетинговых исследований: Секция:  
  Изучение управления проектами Вес вопроса:  
  Изучение стратегических групп Перемешивать ответы: +
  Изучение методов управления    
+ Исследование рынка    
+ Исследование конкурентов    
+ Исследование потребителей    
       
  Маркетинговая информация может быть классифицирована по: Секция:  
  Производственным характеристикам Вес вопроса:  
+ Информационным потокам относительно отдела маркетинга Перемешивать ответы: +
  Производительности труда    
+ Характеру информации    
  Эффективности производства    
  Методам управления    
       
  Методы сбор данных при проведении опросов с участием интервьюеров или при самостоятельном заполнении анкет респондентами: Секция:  
  Метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей Вес вопроса:  
+ Групповое самостоятельное заполнение анкет или самостоятельное заполнение оставленных анкет Перемешивать ответы: +
  Непосредственное наблюдение за поведением, скажем, покупателей в магазине    
+ Традиционное телефонное интервью или телефонное интервью из специально оборудованного помещения    
  Определение объектов исследования    
       
       
  Достоинства метода сбора данных обследования по почте: Секция:  
  Сложность формирования групп целевых респондентов Вес вопроса:  
  Присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию Перемешивать ответы: +
  Необходимо нанимать интервьюеров    
+ Дешевизна    
+ Легкость формирования групп целевых респондентов    
       
       
  Основные этапы процесса маркетинговых исследований: Секция:  
  Конкурентоспособность производства Вес вопроса:  
+ Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства Перемешивать ответы: +
+ Определение проблемы и целей исследований    
  Этапы жизненного цикла товара    
  Этап продвижения товара на рынок    
  Этап роста    
+ Реализация плана исследований    
  Основные стадии организации маркетинговых исследований: Секция:  
  Логистика Вес вопроса:  
+ Интерпретация результатов Перемешивать ответы: +
+ Получение первичной информации    
  Сегментирование рынка    
  Продвижение товара    
  Реклама    
       
  Методы сбора первичных данных: Секция:  
+ Наблюдение Вес вопроса:  
  Запрос данных Перемешивать ответы: +
  Стандартный    
  Управления    
+ Опрос    
+ Фокус-группы    
       
  Результаты наблюдений фиксируются: Секция:  
  Устно Вес вопроса:  
  В анкетах Перемешивать ответы: +
+ С помощью видеотехники    
+ С помощью аудиотехники    
+ В блокнотах    
       
       
  Стадии организации маркетинговых исследований: Секция:  
  Повышение производительности Вес вопроса:  
  Комплексная база данных Перемешивать ответы: +
  Управление качеством    
  Определение стратегии и тактики    
+ Подготовка полевых работ    
+ Планирование исследования    
+ Определение проблемы    
  Методы сбора первичных данных: Секция:  
  Математические методы Вес вопроса:  
+ Эксперимент Перемешивать ответы: +
  Фокус-группы    
+ Опрос    
  Индексный метод    
+ Наблюдение    
  Метод экспертных оценок    
  Основная часть анкеты содержит: Секция:  
  Не даются инструкции по заполнению анкеты Вес вопроса:  
  Не даются инструкции по дальнейшим действиям Перемешивать ответы: +
+ Сложные и контрольные вопросы    
+ Начальные вопросы    
  Инструкции по заполнению анкеты и дальнейшим действиям    
  Гарантии анонимности    
       
  Уменьшение непреднамеренной ошибки интервьюеров при проведении маркетингового исследования осуществляется путем: Секция:  
  Путем изучения спроса на товар Вес вопроса:  
  Путем увеличения объема продаж Перемешивать ответы: +
  Путем изучения достоверности информации    
  Путем привлечения квалифицированных специалистов    
+ Проведения ориентационных сессий    
  Путем анализа рынка потребителей    
+ Проведений ориентационных сессий и разыгрывания ролей    
  Характерные особенности количественных исследований: Секция:  
  Неправильные форматы собираемых данных Вес вопроса:  
  Сомнительные результаты Перемешивать ответы: +
  Отрицательные результаты    
+ Четко определенные формат собираемых данных и источники их получения    
  Положительные результаты    
  Метод, рассчитанный на процедуры качественных по своей природе    
       
  Фокус-группа: Секция:  
  Предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают Вес вопроса:  
+ Это групповое интервью, которое проводится в свободной форме по предварительно разработанному сценарию Перемешивать ответы: +
  Предполагает непосредственное наблюдение за поведением    
  Предполагает непосредственное наблюдение за поведением покупателей    
  Сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения    
+ Метод исследования, который позволяет оценить эффективность рекламной продукции на любом этапе ее создания    
       
  Существует несколько категорий лиц, которые не должны привлекаться к участию фокус-группах независимо от того, какова тема обсуждения и каковы принципы набора участников. К ним относят: Секция:  
+ Лица, профессиональная деятельность которых связана с фокус-групповыми исследованиями, маркетингом или рекламой, а также профессиональные социологи и психологи Вес вопроса:  
+ Лица, знакомые с процедурой проведения фокус-групп, знакомые друг с другом или с модератором Перемешивать ответы: +
  Лица, не знакомые друг с другом или с модератором    
  Лица, профессиональная деятельность которых не связана с фокус-групповыми исследованиями    
+ Лица, профессионально знакомые с предметом обсуждения    
       
       
  Панели создают: Секция:  
  Потребители Вес вопроса:  
+ Большие торговые предприятия Перемешивать ответы: +
+ Маркетинговые агентства    
+ Исследовательские институты    
  Мелкие торговые предприятия    
  Поставщики    
       
  Панельные исследования позволяют определить: Секция:  
+ Определить доли рынка компаний, работающих на нем Вес вопроса:  
  Ознакомление с отдельными методами, которые могут не использоваться на отдельных его этапах Перемешивать ответы: +
  Не учитываются планы конкурентов    
  Не учитываются ресурсы    
+ Текущую емкость рынка, выявить привычки потребителя    
+ Динамику рынка, маркетинговую стратегию собственной компании и конкурентов, оценив ее эффективность    
  глубокое изучение всех методов исследования    
  Статистические методы: Секция:  
  Сетевое управление Вес вопроса:  
  Линейное и нелинейное программирование Перемешивать ответы: +
+ Статистические процессы    
+ Теория игр; теория статистических решений    
  Система ПЕРТ    
  Транспортные модели    
  Динамическое программирование    
  Области применения синдикативных данных: Секция:  
+ Измерение отношений потребителей и общественного мнения Вес вопроса:  
  Изучение компьютерной грамотности Перемешивать ответы: +
+ Отслеживание рыночных тенденций    
  Определение ценовой политики    
  Определение метода установления цен на товары    
  Измерение объемов производства и продаж    
  Определение товарной марки    
  Этап реализации плана маркетинговых исследований включает: Секция:  
+ Анализ собранной информации Вес вопроса:  
  Реализация товаров и услуг Перемешивать ответы: +
  Анализ деятельности предприятий    
  Подготовка заключительного отчёта    
  Процесс принятия решений    
       
       
  Маркетинговую информацию собирают и анализируют с помощью вспомогательных систем таких, как: Секция:  
  система управления качеством продукции Вес вопроса:  
  Системы производства Перемешивать ответы: +
+ Система анализа маркетинговой информации    
+ Системы внешней текущей маркетинговой информации    
+ Системы маркетинговых исследований    
       
       
  Недостатки сбор первичных данных: Секция:  
  Отличие целей Вес вопроса:  
  Наличие меньшей возможности сбора устаревших и неверных данных Перемешивать ответы: +
+ Затраты труда и расходов    
  Составление документов в соответствующем целям исследования виде    
+ Трудности найти компетентного исследователя    
       
       
  Многомерные методы: Секция:  
+ Многофакторный анализ Вес вопроса:  
  Методы прогнозирования Перемешивать ответы: +
  Дискриминантный анализ    
  Теория игр    
  Автоматическое распознавание взаимодействия    
  Множественная регрессия    
       
  Фирмы, осуществляющие сбор данных могут проводить обследование: Секция:  
  Использовать стандартные данные Вес вопроса:  
  По номенклатуре товара Перемешивать ответы: +
  По новой методике управления    
+ По телефону    
+ Осуществлять интервьюирование покупателей в определенных магазинах и на дому    
  Использовать знания управления качеством продукции    
       
  В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют: Секция:  
+ Описательные исследования Вес вопроса:  
+ Казуальные исследования Перемешивать ответы: +
  Тактические исследования    
+ Разведочные исследования    
  Вторичные исследования    
  Первичные исследования    
  Стандартные исследования    
  Исследование внутренней среды предприятия включает: Секция:  
  Анализ динамики рынка Вес вопроса:  
+ Анализ деятельности отделов Перемешивать ответы: +
  Испытание товара    
  Поведение поставщиков, посредников, покупателей    
  Анализ состава цены    
  Оценка емкости рынка    
       
  Качественное исследование: Секция:  
  Данные, собранные для конкретных целей Вес вопроса:  
  Ранее собранные данные, для других целей Перемешивать ответы: +
+ Исследования, основанные на малых выборках    
+ Неструктурированная методология поискового исследования    
+ Исследования, предназначенные для более глубокого понимания проблемы, подлежащей исследованию    
       
       
  Маркетинговые исследования: Секция:  
  Продвижения на товарных рынках Вес вопроса:  
  Система взаимосвязанных и взаимозависимых элементов Перемешивать ответы: +
  Ценообразование на товарных рынках    
+ Функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга    
+ Систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности    
  Размещение товара на рынке    
  Распространение товара на рынке    
  Маркетинговыми исследованиями занимается: Секция:  
  Бухгалтер Вес вопроса:  
  Производитель Перемешивать ответы: +
+ Исследователь в области маркетинга    
  Кассир    
  Снабженец    
  Управляющий    
       
  Этапы процесса маркетинговых исследований: Секция:  
  Этап продвижения товара на рынок Вес вопроса:  
  Диверсификация производства Перемешивать ответы: +
+ Реализация плана исследований    
+ Определение проблемы и целей исследований    
  Конкурентоспособность производства    
  Этапы жизненного цикла товара    
       
  Организация маркетинговых исследований включает: Секция:  
  Реклама Вес вопроса:  
+ Комплексный анализ данных Перемешивать ответы: +
  Ценообразование    
  Логистика    
  Продвижение товара    
       
       
  Управленческие навыки и умения, требуемые от маркетолога-исследователя в следующих областях: Секция:  
  Системное проектирование Вес вопроса:  
  Управление базами данных Перемешивать ответы: +
+ Финансовое администрирование и планирование    
  Создание модели, управление проектом, разработка концепции проекта    
  Компьютерная грамотность    
+ Коммуникации, статистический анализ, составление отчетов    
+ Координация проектов, людей; мотивация; подготовка персонала    
  Качественные исследования включают: Секция:  
  Забор Вес вопроса:  
+ Маленькую выборку Перемешивать ответы: +
  Прибыльность исследования    
  Реклама    
  Сегментирование    
+ Неструктурированный сбор данных    
       
  В отчете о наблюдении включают: Секция:  
+ Тщательную документацию о времени, месте и обстоятельствах произведенного наблюдения Вес вопроса:  
  Информация о поведении потребителей Перемешивать ответы: +
  Недостоверные данные    
+ Собственные заметки и интерпретации наблюдателя; оценку надежности полученных результатов    
  Сроки проведения    
       
       
  Маркетинговые исследования позволяют: Секция:  
+ Обеспечить информацией Вес вопроса:  
  Повышать финансовый риск Перемешивать ответы: +
  Не контролировать деятельность предприятия    
  Не следить за маркетинговой средой    
  Повышать опасность для образа предприятия    
  Не получить конкурентные преимущества    
       
  Процесс проведения эксперимента включает: Секция:  
  Сложение составляющих Вес вопроса:  
  Выбор разнотипных групп обследуемых Перемешивать ответы: +
  Контроль за факторами, которые не влияют на результаты    
+ Контроль за факторами, которые влияют на результаты    
  В групповых реакциях различия не сравнивают    
       
       
  Реквизитная часть анкеты содержит вопросы: Секция:  
+ Образовании, доходе Вес вопроса:  
  Не даются инструкции по заполнению анкеты Перемешивать ответы: +
  Выражается благодарность за любезно уделенное респондентом время    
  Не даются инструкции по дальнейшим действиям    
  Дается объяснение того, кто и зачем проводит исследование, подчеркивается анонимность опроса    
+ Профессиональной деятельности    
+ О поле, возрасте, семейном положении    
  Вероятностные методы включают в свой состав: Секция:  
  Первичный отбор Вес вопроса:  
+ Простой случайный отбор Перемешивать ответы: +
+ Систематический отбор    
+ Кластерный и стратифицированный отборы    
  Перспективный отбор    
  Вторичный отбор    
  Тройной отбор    
  Методы количественных исследований: Секция:  
+ Формализованное наблюдение Вес вопроса:  
  Сложные методы Перемешивать ответы: +
  Проекционные методы    
  Анализ данных за последние годы    
+ Опрос    
+ Эксперимент    
       
  Цели применения метода фокус-группы: Секция:  
  Из-за устойчивости маркетинговых взаимосвязей Вес вопроса:  
  Использование неуместных запросов о проведении исследования Перемешивать ответы: +
  Используется из-за эффекта не взаимодействия маркетинговых переменных    
+ Ознакомление с запросами потребителей, их восприятием, мотивами и с их отношением к изучаемому продукту, его марке, методам его продвижения    
+ Изучение разговорного словаря потребителей, что может оказаться полезным, скажем, при проведении рекламной кампании, составлении вопросников и т.п.    
+ Генерация идей, например, относительно направлений усовершенствования выпускаемых продуктов, их дизайна, упаковки или разработки новых продуктов    
       
  Панели обычно создают: Секция:  
  Конкуренты Вес вопроса:  
+ Государственные статистические органы Перемешивать ответы: +
  Потребители    
  Мелкие производственные предприятия    
+ Исследовательские институты    
+ Крупные производственные предприятия    
       
  Задачи панельных исследований: Секция:  
+ Выявить привычки потребителя Вес вопроса:  
  Глубокое изучение всех методов исследования Перемешивать ответы: +
  Ознакомление с методами управления    
+ Определить доли компаний, работающих на интересующем исследовательском рынке    
  Не учитываются планы конкурентов    
       
       
  Статистический банк: Секция:  
+ Совокупность современных методик статистической обработки информации Вес вопроса:  
+ Совокупность методик, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости данных Перемешивать ответы: +
  Совокупность методик, не позволяющих установить степень их статистической надежности    
  Совокупность методик, не позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости данных    
+ Совокупность методик, позволяющих установить степень их статистической надежности    
       
       
  Главное свойство синдикативных данных: Секция:  
  Низкое качество Вес вопроса:  
  Медленная передача информации Перемешивать ответы: +
  Дороговизна передачи информации    
+ Высокое качество    
+ Их долевая стоимость    
       
       
  Аналитическая функция маркетинга предполагает проведение исследований по основным направлениям: Секция:  
  Проверка остаточных знаний Вес вопроса:  
+ Комплексное исследование товарного рынка Перемешивать ответы: +
  Осуществляется анализ трендов    
+ Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы    
+ Разработка рыночной стратегии    
       
       
  Процесс анкетного опроса включает этапы: Секция:  
+ Проведение инструктажа полевых работников Вес вопроса:  
  Разработанная анкета не тиражируется Перемешивать ответы: +
  Этап продвижения продукта    
  Этап жизненного цикла товара    
  Проведение анкетного опроса и анализ собранной информации    
+ Этап завершения отчета    
  Полученная информация не анализируется    
  Характеристики сильных сторон проведения фокус-групп: Секция:  
  Длительность в получении результатов исследования Вес вопроса:  
+ Разнообразие информации по затронутым вопросам, которые можно получить от нескольких участников Перемешивать ответы: +
+ Стимулирование – при удачном ходе группы у респондентов возникает желание высказывать свои мысли и чувства    
  Нельзя получить доступ к реальным потребителям    
  Не четко определены источники получения информации    
  Собранные данные не обработаны    
  Не четко определенные формат собираемых данных и источники их получения    
  Основные математические процедуры, применяемые при маркетинговых исследованиях: Секция:  
  Системный анализ Вес вопроса:  
+ Многомерные методы; регрессивные процедуры и прогнозирование Перемешивать ответы: +
  Стратегический анализ    
  Маркетинговый анализ    
+ Гибридные процедуры; статистические методы; сетевое программирование    
  SWOT-анализ    
  Индексный анализ    
  Маркетинговые исследования могут проводиться: Секция:  
+ Маркетинговыми агентами Вес вопроса:  
  Областями применения Перемешивать ответы: +
  Отделом кадра    
+ Отделами маркетинговых исследований организации    
  Отделом бухгалтерии    
       
       
  По объекту исследования направления маркетинговых исследований можно классифицировать: Секция:  
  Изучение менеджмента Вес вопроса:  
+ Исследование рынка Перемешивать ответы: +
  Изучение структуры предприятия    
  Изучение экономических показателей    
+ Исследование товара, цены, продвижение сбыта    
  Изучение масштабов предприятия    
+ Исследование поведение потребителей и деятельности конкурентов    
  Объеты исследования системы стимулирования сбыта и рекламы: Секция:  
  Оценка емкости рынка Вес вопроса:  
  Прогноз объема продаж Перемешивать ответы: +
+ Поведение поставщиков,посредников, покупателей    
  Анализ состава цены    
  Испытание товара    
  Анализ динамики рынка    
       
  Разработка подхода к решению проблемы включает в себя: Секция:  
  Редактирование данных Вес вопроса:  
  Разработку плана проверки гипотез, определение возможных ответов на поисковые вопросы и выяснить, какая информация необходима для приятия решения Перемешивать ответы: +
  Кодирование данных    
+ Формулировку аналитических моделей, поисковых вопросов, которые могут влиять на план исследования    
+ Формулировку теоретических рамок исследования, которые могут влиять на план исследования    
  Расшифровку данных    
+ Формулировку гипотез, а также определение факторов, которые могут влиять на план исследования    
  При планировании маркетинговых исследований могут быть использованы подходы Секция:  
  Планирование маркетинга Вес вопроса:  
  Планирование приобретения сырья Перемешивать ответы: +
+ Планирование «снизу-вверх»    
  Планирование рекламы    
+ Планирование «цели вниз - план вверх»    
  Планирование продаж    
  Планирование управления    
  Достоинства метода сбора данных обследования по почте Секция:  
  Дороговизна Вес вопроса:  
  Присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию Перемешивать ответы: +
+ Дешевизна    
  Необходимо нанимать интервьюеров    
  Сложность формировать групп целевых респондентов    
+ Легкость формирования групп целевых респондентов    
+ Не надо нанимать интервьюеров    
  Введение заключительного отчета маркетинговых исследований раскрывает Секция:  
  Титульный лист Вес вопроса:  
  Методологию Перемешивать ответы: +
+ Цель исследования и гипотезы    
  Максимальной информацией для оценки рекомендаций    
  Библиографию    
+ Необходимость и важность исследования    
       
  Под этикой обычно подразумевают моральные Секция:  
  Методологии Вес вопроса:  
+ Ценности Перемешивать ответы: +
+ Принципы и ценности    
  Теории    
+ Принципы    
  Методы    
       
  Стадии организации маркетинговых исследований Секция:  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: