5. Еще в начале XX века А. Бине предлагал разным испытуемым описать показанную им папиросу в объективных терминах и обнаружил, что одна группа описывала папиросу так: "Это длинная бумажная трубка, с одной ее стороны сквозь тонкую бумажку просвечивает шероховатая коричневая масса...", а другая так: "Это душистая папироса, ею приятно затянуться, когда устанешь, приятно вдохнуть ее аромат..." Чем, на ваш взгляд, обусловлена такая разница в восприятии, ведь объективно обе группы наблюдали одну и ту же папиросу?
Задача по теме «Психические процессы» - Восприятие
6. Объясните, какие свойства восприятия "задействованы" в этих экспериментах.
В экспериментах Стрэттона испытуемые носили разнообразные искажающие очки, меняющие местами правую и левую, верхнюю и нижнюю части сетчаточного образа, сжимающие и расширяющие одну или обе части, переворачивающие изображение вверх ногами. У человека, надевающего такие очки, соответственно искажается и наблюдаемая картина окружающего мира.
|
|
Если испытуемому не предоставлялась возможность практического взаимодействия со средой, то его восприятие либо оставалось неадекватным, либо перестраивалось незначительно. Но если человек активно взаимодействовал с окружающими объектами, то адекватное восприятие мира восстанавливалось в течение нескольких дней.
Задача по теме «Психические процессы» - Восприятие
7. Прокомментируйте следующие мнения с точки зрения их соответствия современному состоянию науки о познавательных процессах. Ответы аргументируйте.
1. Наше восприятие окружающего зависит от нашей культуры, образования и опыта.
2. Сенсорная изоляция приводит к необратимым патологическим изменениям психики.
3. Органы чувств ребенка начинают функционировать еще до его рождения.
4. Мы не только верим тому, что видим, но до некоторой степени и видим то, во что верим.
Задача по теме «Психические процессы» - Восприятие
8. Прокомментируйте следующие мнения с точки зрения их соответствия современному состоянию науки о познавательных процессах. Ответы аргументируйте.
1. У всех животных и человека способность рецепторов улавливать сигналы ограничена.
2. Сенсорная изоляция приводит к необратимым патологическим изменениям психики.
3. Органы чувств ребенка начинают функционировать еще до его рождения.
4. Видя какой-либо предмет, человек замечает не все присущие ему свойства, а лишь те, которые так или иначе отвечают его требованиям, интересам и чувствам.