Критерии оценивания знаний

II семестр 2014 – 2015 учебного года

Группы: 1КСК7, 1АК4, 1ПКС7,1ПКС8

дисциплина: История

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ

1. Россия при Александре I.

2. Династический кризис 1825 года, выступление декабристов.

3. Россия при Николае I.

4. Общественная мысль 1830-1850 гг.

5. Крымская война 1853-1856 гг.

6. Россия в эпоху великих реформ Александра II.

7. Общественное движение второй половины ХIХ в.

8. Правление Александра III

9. Международные отношения на рубеже XIX—XX вв.

10. Причины, повод и начало ПМВ.

11. Первая мировая войны: основные театры военных действий, итоги и последствия.

12. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ в.

13. Россия при Николае II.

14. Русско-Японская война (1904-1905 гг.)

15. Российская революция (1905-1907 гг.)

16. Февральская революция в России 1917 г. и её последствия.

17. Приход к власти большевиков и их политика.

18. Гражданская война и военный коммунизм.

19. Версальско-Вашингтонская система.

20. Италия в межвоенный период.

21. Германия в межвоенный период.

22. Международные отношения в 1930-е гг. Назревание ВМВ.

23. Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления.

24. Образование СССР, посторенние социализма.

25. Политика ускоренной индустриализации и коллективизации.

26. Причины, характер, периодизация Второй мировой войны.

27. Характеристика основних театров военных действий Второй мировой войны (1939-1945 гг.)

28. Великая Отечественная война и главные битвы Советского Союза против Германии и её союзников (1941-1945 гг.)

29. СССР в годы Великой Отечественной войны

30. Антигитлеровская коалиция: формирование, Тегеранская, Ялтинская, Потстдамская конференции.

31. Итоги и значение Второй мировой войны.

32. Послевоенная разруха в СССР и начало восстановления экономики.

33. Общественно-политическая жизнь. Смерть И. Сталина и борьба за власть в верхушке компартии.

34. Приход к власти Н. Хрущева. Либерализация общественно-политической жизни.

35. «Застой» и Л. Брежнев.

36. «Перестройка» и политика «гласности» М.Горбачёва.

37. Августовский путч 1991 г. Распад СССР и образование независимых государств.

38. Российская Федерация на современном этапе (1990-2014 гг.).

39. Мир в XXI веке.

40. Проблема терроризма как глобальная проблема человечества

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.

2. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.

3. Буганов В.И., Зырянов П.И., Сахаров А.Н. История России (XVII-XIX века). 10 класс. Углублённый уровень. – М.

2014 г.

4. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.

5. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

6. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.

7. История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.

8. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. - М., 2010.

9. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.

10. Орлов А.С., Георгиев В.А. История России: учебник. - М., 2006.

11. Укулова В.И., Ревякин А.В. История. Всеобщая история: учебник. 10 класс. Базовый уровень. - М., 2014.

12. Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. История. Всеобщая история: учебник. 11 класс. Базовый уровень. - М., 2014.

13. Шестаков В.А. История России (XX - начало XXI века). 11 класс. Углубленный уровень. – М., 2014 г.

Дополнительная литература:

1. Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2003.

2. Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.

3. Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2001.

4. Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. — М., 2005.

5. Война в Корее. — СПб., 2000.

6. Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.

7. Галактионов М. Париж 1914. — М., 2001.

8. Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2003.

9. Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.

10. Губер П. Мазарини. — М., 2000.

11. Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. — М., 2002.

12. Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII—XVIII вв.). — Екатеринбург, 2003.

13. Дроз Ж. История Германии. — М., 2005.

14. Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2000.

15. Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2000.

16. Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2006.

17. Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М., 2007.

18. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.

19. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2006.

20. Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2006.

21. Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2002.

22. Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. — М., 2003.

23. Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). — М., 2005.

24. Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.

25. Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. — М., 2002.

26. Метивье Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. — М., 2005.

27. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.

28. Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2002.

29. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.

30. Озуф М. Революционный праздник: 1789—1799. — М., 2003.

31. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.

32. Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.

33. Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.

34. Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2005.

35. Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 1555—1648. — СПб., 2002.

36. Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2002.

37. Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.

38. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).

39. Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1—3. — М., 1991.

40. Хеншелл Н. Миф абсолютизма. — СПб., 2003.

41. Черников И. Гибель империи. — М., 2002.

42. Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. — М., 2007.

43. Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. — М., 2002.

44. Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2005.

45. Элиас Н. Придворное общество. — М., 2002.

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER

2. Всемирная история (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://historic.ru

3. Всемирная история в лицах (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://rulers.narod.ru

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://window.edu.ru

6. Исторический альманах (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.runivers.ru/doc/rosarh.php

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ

7.

Критерии 5 (ОТЛ.) 4 (ХОР.) 3 (УД.) 2 (НЕУД.)
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
2. Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5. Работа с ключевыми понятиями Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
6. Причинно-следственные связи Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

Преподаватель: Недашковская Кристина Александровна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: