Название
| Определение
| Характеристика
| Условия эффективности
|
Поощрение
|
Стимулирование
деятельности воспитанников
с помощью выражения положительной оценки действий воспитанника.
| Поощрение
закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций.
Виды поощрения весьма разнообразны:
1.одобрение (выражен жестом, мимикой, положительной оценкой, доверием в виде поручения, вниманием).
2.ободрение, похвала
3.благодарность, предоставление почётных прав, награждение грамотами, подарками (награждать надо торжественно, при всех воспитанниках, педагогах, родителях).
| 1. поощрять нужно на действительные успехи;
2. должно быть применено своевременно;
3. учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, особенности их положения в коллективе;
4. не следует поощрять часто одних и тех же.
|
Наказание
| Метод
педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, с помощью отрицательной оценки, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
|
Виды наказания: наложение дополнительных обязанностей, лишение или ограничение определённых прав, выражение морального порицания, осуждения. Нужно обеспечить педагогически оправданное применение наказания в разумном сочетании с другими методами.
| 1. 1. понятность наказания воспитаннику;
2.не должно унижать достоинства личности
недопустимо физическое наказание:
3.должно быть соразмерно поступку и разрешать конфликт до конца;
4.учитывать возрастные и индивидуальные особенности;
5.не следует применять часто.
|
Со
Соревнование
| Метод естественной потребности детей к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Это возбуждение у воспитанника стремления и его реализация достигнуть в деятельности более высоких по сравнению с другими результатами.
|
Значение соревнования:
1.осваивают опыт общественного поведения;
2.развивают физические, нравственные, эстетические качества;
3.отстающие получают стимул для роста;
4.позволяет внести эмоциональную приподнятость в жизнь коллектива, сделать привлекательной малоинтересную работу;
| 1.Существенную роль играет показ результатов соревнования.
2.Эффективность соревнования значительно повышается, когда его цели, задачи и условия проведения определяются самими детьми, они же подводят итоги и определяют победителей.
3.Увлечённость воспитанников идеей соревнования;
4.Тщательный учёт хода и результатов соревнования в соответствии с разработанными условиями;
5.Возможность для каждого участника добиться успеха, проявить свои способности, инициативу.
|