III группа: методы стимула и коррекции

Название Определение Характеристика Условия эффективности
Поощрение Стимулирование деятельности воспитанников с помощью выражения положительной оценки действий воспитанника. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Виды поощрения весьма разнообразны: 1.одобрение (выражен жестом, мимикой, положительной оценкой, доверием в виде поручения, вниманием). 2.ободрение, похвала 3.благодарность, предоставление почётных прав, награждение грамотами, подарками (награждать надо торжественно, при всех воспитанниках, педагогах, родителях). 1. поощрять нужно на действительные успехи; 2. должно быть применено своевременно; 3. учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, особенности их положения в коллективе; 4. не следует поощрять часто одних и тех же.
Наказание Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, с помощью отрицательной оценки, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Виды наказания: наложение дополнительных обязанностей, лишение или ограничение определённых прав, выражение морального порицания, осуждения. Нужно обеспечить педагогически оправданное применение наказания в разумном сочетании с другими методами. 1. 1. понятность наказания воспитаннику; 2.не должно унижать достоинства личности недопустимо физическое наказание: 3.должно быть соразмерно поступку и разрешать конфликт до конца; 4.учитывать возрастные и индивидуальные особенности; 5.не следует применять часто.
Со Соревнование Метод естественной потребности детей к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Это возбуждение у воспитанника стремления и его реализация достигнуть в деятельности более высоких по сравнению с другими результатами. Значение соревнования: 1.осваивают опыт общественного поведения; 2.развивают физические, нравственные, эстетические качества; 3.отстающие получают стимул для роста; 4.позволяет внести эмоциональную приподнятость в жизнь коллектива, сделать привлекательной малоинтересную работу; 1.Существенную роль играет показ результатов соревнования. 2.Эффективность соревнования значительно повышается, когда его цели, задачи и условия проведения определяются самими детьми, они же подводят итоги и определяют победителей. 3.Увлечённость воспитанников идеей соревнования; 4.Тщательный учёт хода и результатов соревнования в соответствии с разработанными условиями; 5.Возможность для каждого участника добиться успеха, проявить свои способности, инициативу.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: