Введение. Строевой устав определяет строевые приемы и движение без оружия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок

Строевой устав определяет строевые приемы и движение без оружия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; поло­жение Боевого знамени воинской части в строю, порядок совместного выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника.

Строевым уставом руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, органов военного управления, предприятий, учреждений, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования Воору­женных Сил Российской Федерации (далее — воинские части).

Действие Устава распространяется на военнослужащих других войск, воин­ских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на граждан, призванных на военные сборы.

Строевая подготовка является составной частью боевой подготовки. Она ока­зывает влияние на все стороны жизни и деятельности войск.

Строевая подготовка закаляет волю воинов, способствует соблюдению воинского порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение владеть своим телом, развивает вни­мательность, наблюдательность, коллективизм и исполнительность. Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких дей­ствий воинов в современном бою. Сейчас, когда подразделения и части на­сыщены сложной техникой, когда значительно возросла роль коллективного оружия в бою. уровень строевой выучки должен быть особенно высок.

Основой подготовки личного состава подразделения к совместным дей­ствиям был, есть и остается строй. Он, как никакой другой вид обучения, воспитывает быстрое, точное и единодушное исполнение воли командира. Строевая подготовка основана на глубоком понимании военнослужащими необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения.

Строевая выучка дисциплинирует военнослужащих, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при использовании вооружения и эксплуата­ции боевой техники, а также способствует приобретению навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения.

Строевая подготовка включает в себя:

· одиночное строевое обучение без оружия и с оружием;

· строевое слаживаиие отделений (расчетов, экипажей), взводов, рот (батарей), батальонов (дивизионов) и полков при действиях в пешем порядке и на машинах;

· строевые смотры подразделений и частей.

Строевое обучение проводится на плановых занятиях и совершенствуется при всех построениях и передвижениях, на всех других занятиях и в повсе­дневной жизни.

Разумеется, в практике работы командиров обучение и воспита­ние составляют единый процесс и всегда взаимосвязаны. Следовательно, в процессе строевого обучения подчиненных командир должен постоянно вести воспитательную работу, направленную на привитие высокой дисцип­лины и исполнительности.

Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения во­еннослужащих в системе боевой подготовки и органически входит во мно­гие другие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, уме­ний, навыков и психологической устойчивости, необходимых личному со­ставу в современном бою.

Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципы педагогики и психологии.

Высокая строевая выучка офицеров, прапорщиков и сержантов имеет решающее значение в достижении успехов в строевой подготовке, в умении образцово выполнять предусмотренные Строевым уставом приемы и дейст­вия и методически правильно обучать подчиненных. Командиру недоста­точно владеть высоким методическим мастерством, хорошей теоретической подготовкой и практическими навыками, важно еще уметь активизировать познавательную деятельность своих подчиненных, а этого можно достичь повышением качества строевого обучения, развитием у воинов творческого мышления и оказанием помощи в овладении наиболее рациональными приемами и действиями в ходе обучения.

Командир должен постоянно помнить, что основы обучения лучше всего закладывать с первых дней учебы. Именно в это время вырабатывается, а затем превращается в привычку определенный порядок в изучении строе­вых приемов и действий, а также действий с оружием и на боевой технике. Известно, что пределы человеческого познания относительны, поэтому не­обходимо добиваться того, чтобы подчиненные не стеснялись сегодняшнего незнания (неумения). Ведь порицания заслуживает не тот. кто. не знает, но пытается узнать, а тот, кто не знает, а делает вид, будто знает.

Усвоение - это понимание плюс запоминание полученных в процессе учебных занятий знаний (информации).

Овладение знаниями - это усвоение плюс применение полученных знаний на практике. В обучении очень важно увязать известное с неизвестным, теорию с практикой, устанавливать наибо­лее эффективные формы и методы строевого обучения. Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результа­тов соревнующихся с повышением духа состязательности. Это создает необ­ходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала.

Каждое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенство­вания строевой выучки воинов и подразделений.

Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, применяемых в ходе занятий. Интенсив­ность, непрерывность действий воинов с полным напряжением сил - вот требования, предъявляемые к строевым занятиям сегодня.

Практика показывает, что высокий уровень строевой выучки военно­служащих может быть достигнут:

· целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки;

· четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;

· сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов и действий каждым военнослужащим в строгом соответствии с требования­ми Строевого устава;

· регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и плановых занятий по строевой подготовке без значительных перерывов между ними;

· совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях при построениях и передвижениях в повседневной жизни;

· самостоятельными тренировками (отработкой военнослужащими строе­вых приемов и действий);

· высокой требовательностью командиров всех степеней и их постоянным контролем выполнения положений Строевого устава подчиненными.

Вывод: В данном вопросе были рассмотрены предмет изучения и основное содержание дисциплины «Строевая подготовка», ее место и роль в системе боевой подготовки офицера и его последующей практической деятельности, а так же задачи, решаемые командиром при организации подготовки и проведении практических занятий по строевой подготовке для достижения поставленной цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: