Законодательство для КСК
Ответ вице – министра регионального развития Республики Казахстан
Серика Нокина
В газете за № 24 (066) от 16 – 31 декабря 2013 года Ассоциация КСК г. Алматы извещала читателей о том, что она направила обращение Совета председателей КСК Алматы Министру регионального развития, Мажилис и Сенат Республики Казахстан по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищных отношений», представленного 25 ноября 2013 года вице – министром регионального развития Республик Казахстан Нокиным С. депутатам Мажилиса РК.
По результатам рассмотрения обращения за № 01-4-15-1/ЮЛ-753-3 от 11.01.2014 года в ассоциации КСК поступил ответ вице – министра С. Нокина. Публикуем его в дословном виде:
Министерство регионального развития Республики Казахстан (далее - Министерство), рассмотрев Ваше обращение касательно проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищных отношениях» (далее - Проект Закона) в пределах своей компетенции, сообщает следующее.
|
|
Касательно первого возражения:
Министерство с целью дальнейшего формирования «эффективного собственника» в законодательстве об административных правонарушениях предлагает предусмотреть ответственность за следующие правонарушения:
1. Нарушение органом управления объектом кондоминиума сроков открытия текущих и (или) сберегательных счетов на объект кондоминиума в банках второго уровня.
Открытие текущего и (или) сберегательного счетов на объект кондоминиума в банках второго уровня предусмотрено статьей 31 Закона «О жилищных отношениях» (далее - Закон).
Проектом Закона в пункте 8 статьи 31 указанного Закона уточняется, что орган управления объекта кондоминиума в течении тридцати календарных дней со дня образования обязан открыть такие счета.
В тоже время в законодательстве имеется пробел, связанный с отсутствием ответственности за не выполнение данной обязанности.
2. Нарушение органом управления объектом кондоминиума сроков по представлению отчета по управлению объектом кондоминиума.
Предоставление отчета по управлению объектом кондоминиума предусмотрено статьей 50-2 Закона. При этом Типовая форма отчета по управлению объектом кондоминиума утверждена приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 15 октября 2009 года № 124.
3. Нарушение органом управления объектом, кондоминиума сроков регистрации объекта, кондоминиума
В целях установления ответственности за отсутствие зарегистрированного объекта кондоминиума предлагается Закон «О жилищных отношениях»
|
|
дополнить нормой, регламентирующей обязательность регистрации объекта кондоминиума (предлагаемый в новой редакции пункт 2 статьи 32 Закона).
4. За повторное нарушение в течении года сроков представления ежемесячного отчета по управлению объектом кондоминиума предлагается установить штрафные санкции - на физических лиц в размере от семи до десяти, на юридическое лицо в размере от пятнадцати до двадцати месячных расчетных показателей.
Отмечаем, что обязательства и ответственность по открытию счетов в банке второго уровня, регистрация объекта кондоминиума возлагается на орган управления объектом кондоминиума.
Учитывая вышеизложенное, отмечаем что указанные проекты норм не противоречат законодательству Республики Казахстан
Касательно второго возражения:
Одними из актуальных вопросов, поднятых Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в рамках статьи «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда. Глобальный тренд социальной модернизации» являются мероприятия по формированию «эффективного собственника».
Так, мероприятия в данном направлении должны включать требования по информированию собственников ежемесячно о состоянии счетов.
Статьей 50-2 Закона предусмотрено, что расходы, связанные с использованием общего имущества, должны быть отражены в отчете по управлению объектом кондоминиума, который представляется собственникам помещений (квартир) каждый квартал в письменной форме в первую декаду месяца, следующего за отчетным периодом.
Предлагается изменить периодичность предоставления отчета собственникам, по аналогии к оплате один раз в месяц персонально каждому собственнику.
По третьему возражению:
Действующий порядок предусматривает принятие решения большинством голосов. Вместе с тем, решение о расходовании средств на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также о проведении капитального ремонта пропорционально влияют на размеры расходов каждого собственника помещения (квартиры) для указанных целей. Чтобы исключить вероятность необоснованного продвижения чьих-либо интересов предлагается определить отдельный порядок на принятие решений общим собранием по перечисленным вопросам.
В настоящее время рассмотрение предложений к проекту Закона полагаем возможным в стенах Мажилиса Парламента.
Отмечаем, что в состав рабочей группы при Мажилисе Парламента по проекту Закона включены представители Национальной палаты жилищно-коммунального хозяйства и строительства Казахстана, Программы развития ООН в Республики Казахстан и органа управления объектом кондоминиума по городу Астана «ПК «Юбилейный».
Заместитель министра С. Нокин
Для сведения читателей:
Учитывая, что выше перечисленные изменения и дополнения по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищных отношений» Советом председателей КСК Алматы не поддерживаются, Ассоциация КСК Алматы обратилась к разработчикам проекта закона и парламент с просьбой, включить ее представителей в состав законодательной рабочей группы Мажилиса Парламента по этому вопросу.
Какой будет ответ и когда законодательная группа Мажилиса РК приступит к рассмотрению представленного проекта закона, редакция проинформирует дополнительно.
Читателей просим представлять свои отзывы и предложения.
Пресс Центр Ассоциации КСК Алматы