Вопросы и ответы по теме колеса

Вопрос № 1. Что называется колесом?

Ответ: Колесами называются устройства, осуществляющие связь автомобиля с дорогой.

Вопрос № 2. Для чего служат колеса?

Ответ: Колеса служат для подрессоривания автомобиля, обеспечения его движения и изменения направления движения.

Вопрос № 3. На что крепятся колеса?

Ответ: На ступицу колеса.

Вопрос № 4. Назначение пневмошины?

Ответ: Пневматическая шина сглаживает дорожные неровности и вместе с подвеской, смягчая и поглощая толчки и удары от неровности дороги, обеспечивает плавность хода автомобиля, а также надежное сцепление его колес с поверхностью дороги.

Вопрос № 5. Назначение ступицы колеса?

Ответ: Ступица обеспечивает установку колеса на мосту на подшипниках и создает возможность колесу вращаться.

Вопрос № 6. Что является посадочной частью колеса отсутствии ступицы?

Ответ: При отсутствии ступицы вращающейся посадочной частью колеса является фланец полуоси, размещенной в балке моста на подшипниках.

Вопрос № 7. Что делают ведущие колеса с крутящим моментом?

Ответ: Ведущие колеса преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в тяговую силу, а свое вращение в поступательное движение автомобиля.

Вопрос №8. Где применяют дисковые колеса?

Ответ: Дисковые колеса применяют на легковых и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Вопрос №9. При какой температуре должны работать шины?

Ответ: На автомобилях применяют шины различных типов, предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от -45 до +55 °С.

Вопрос № 10. Где проставляется маркировка шины?

Ответ: Размеры и маркировка шины проставлены на ее боковой поверхности. Основными размерами шины являются ширина В и высота Н профиля, посадочный d и наружный D диаметры.

Вопрос № 11. Как обозначают размер диагональных шин?

Ответ: Размер диагональных шин обозначается двумя числами — в виде сочетания размеров В—d. Для выпускаемых отечественных шин принята дюймовая система обозначения, т. е. размеры даются в дюймах (например, 6,95—16).

Вопрос № 12. Как классифицируются шины?

Ответ: Шины классифицируются по герметизации, назначению, габаритам, по профилю.

Вопрос № 13. Как классифицируются шины по назначению?

Ответ: Шины по назначению классифицируются на: легковые и грузовые.

Вопрос № 14. Как классифицируются шины по способу герметизации?

Ответ: Шины по герметизации классифицируются на: камерные и бескамерные.

Вопрос №15. Как классифицируются шины по способу профилю?

Ответ: Шины по профилю классифицируются на: торсионные, широкопрофильные, низкопрофильные, арочные, пневмокатки.

Вопрос № 16. Как обозначают размер радиальных шин?

Ответ: Размер радиальных шин обозначается тремя числами и буквой R (например, 175/70 R 13, где 175 — ширина профиля шины В, мм; 70 —• отношение высоты Н к ширине профиля В, %, R — условное обозначение радиальной шины; 13 — посадочный диаметр d, дюймы).

Вопрос № 17. Назначение покрышки шины автомобиля?

Ответ: Покрышка шины воспринимает давление сжатого воздуха, находящегося в камере, предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление колеса с дорогой.

Вопрос №18. Из чего изготовляют покрышки шины?

Ответ: Покрышки изготовляют из резины и специальной ткани —- корда.

Вопрос № 19. Из чего изготовляют - к о р д покрышки шины?

Ответ: К о р д представляет собой специальную ткань, состоящую в основном из продольных нитей диаметром 0,6...0,8 мм с очень редкими поперечными нитями. В зависимости от типа и назначения шины корд может быть хлопчатобумажным, вискозным, капроновым, перлоновым, нейлоновым и металлическим.

Вопрос № 20. Для чего нужен протектор шины автомобиля?

Ответ: П р о т е к т о р обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждения

Вопрос № 21. Из чего изготовляют - протектор покрышки шины?

Ответ: Его изготовляют из прочной, твердой, износостойкой резины.

Вопрос № 22. Назначение подушечного слоя (брекера) шины автомобиля?

Ответ: П о д у ш е ч н ы й слой (брекер) связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от толчков и ударов, воспринимаемых протектором от неровностей дороги (у шин легковых автомобилей подушечный слой иногда отсутствует).

Вопрос № 23. Назначение - Б о к о в и н ы шины автомобиля?

Ответ: Б о к о в и н ы предохраняют каркас от повреждений и действия влаги.

Вопрос № 24. Из чего изготовляют - Б о к о в и н ы покрышкишины?

Ответ: Б о к о в и н ы покрышкишины обычно изготовляют из протекторной резины толщиной 1,5...3,5 мм.

Вопрос № 25. Назначение - Бортов шины автомобиля?

Ответ: Б о р т а надежно укрепляют покрышку на ободе.

Вопрос №26. Из чего изготовляют - Борта шин автомобиля?

Ответ: Снаружи борта имеют один-два слоя прорезиненной ленты, предохраняющей их от истирания об обод и от повреждений при монтаже и демонтаже шины. Внутрь бортов заделаны стальные проволочные сердечники, которые увеличивают прочность бортов, предохраняют их от растягивания и предотвращают соскакивание шины с обода колеса. Шина с поврежденным сердечником непригодна для эксплуатации.

Вопрос №27. Назначение - Камеры шины автомобиля?

Ответ: Камера удерживает сжатый воздух внутри шины.

Вопрос № 28. Какая форма к амер шин автомобиля?

Ответ: Это эластичная резиновая оболочка в виде замкнутой трубы.

Вопрос № 29. Назначение - Ободной ленты шины автомобиля?

Ответ: Ободная лента, устанавливаемая между ободом колеса и камерой шины, предохраняет камеру от повреждений и трения об обод колеса и борта покрышки. Лента исключает также возможность защемления камеры между бортами покрышки и ободом.

Вопрос № 30. Из чего изготовляют и устройство – Ободной ленты шины автомобиля?

Ответ: Она выполнена из резиновой профилированной ленты и имеет форму кольца, внутренний диаметр которого несколько больше диаметра обода колеса. Толщина ленты в средней части составляет 3... 10 мм и уменьшается к краям до 1 мм. Такой поперечный профиль ленты обеспечивает лучшее прилегание ее к бортам покрышки и ободу. В ободной ленте имеется отверстие для вентиля камеры. На ободных лентах указаны размеры, соответствующие шинам, для которых они предназначены.

Вопрос № 31. Устройство бескамерных шин?

Ответ: Бескамерная шинапо устройству близка к покрышке камерной шины и по внешнему виду почти не отличается от нее. Особенностью бескамерной шины является отсутствие камеры и наличие на ее внутренней поверхности герметизирующего воздухонепроницаемого резинового слоя толщиной 1,5... 3 мм, который удерживает сжатый воздух внутри шины.

Вопрос № 32. Из чего состоит уплотняющий резиновый слой?

Ответ: На бортах шины, кроме того, имеется уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в местax соединения бортов и обода колеса. Материал каркаса шины также характеризуется высокой воздухонепроницаемостью, так как для него используют вискозный, капроновый или нейлоновый корд.

Вопрос № 33. + Бескамерных шин?

Ответ: Бескамерные шины по сравнению с камерными повышают безопасность движения, легко ремонтируются, во время работы меньше нагреваются, более долговечны, проще по конструкции, имеют меньшую массу.

Вопрос № 34. Почему бескамерные шины безопасней камерных?

Ответ: Повышение безопасности движения объясняется меньшей чувствительностью бескамерных шин к проколам и другим повреждениям. При повреждении камерной шины камера не охватывает прокалывающий предмет, так как находится в растянутом состоянии. Воздух через образовавшееся отверстие поступает внутрь покрышки и свободно выходит через неплотности между ее бортами и ободом колеса. При повреждении бескамерной шины прокалывающий предмет плотно охватывается нерастянутым герметизирующим слоем резины, и воздух выходит из шины очень медленно. В результате этого обеспечивается возможность остановки

автомобиля. В некоторых случаях, когда проколовший предмет остался в шине, воздух из нее вообще не выходит.

Вопрос № 35. Какие шины имеют дорожный рисунок?

Ответ: Дорожный рисунок протектора имеют шины, предназначенные для работы на дорогах с твердым покрытием.

Вопрос № 36. Назначение дорожного рисунка протектора шины?

Ответ: Дорожный рисунок протектора шины автомобиля представляет собой продольные зигзагообразные ребра и канавки. Рисунок такого типа придает протектору высокую износостойкость, обеспечивает бесшумность работы шины и достаточную сопротивляемость заносу. Кроме того, легковые шины могут иметь дорожный направленный рисунок протектора и дорожный асимметричный рисунок.

Вопрос № 37. Назначение направленного рисунка протектора шины?

Ответ: Шины с направленным рисунком протектора лучше отводят воду и грязь из места контакта их с дорогой, чем шины с обычным дорожным рисунком. Эти шины создают меньше шума. Однако рисунок запасного колеса при его установке совпадает по направлению вращения только с рисунком колес одной стороны автомобиля.

Вопрос № 38. Возможна или нет временная установка дорожного рисунка указанного направления вращения колеса?

Ответ: Временная установка его против указанного направления вращения

допустима только при условии движения с меньшей скоростью.

Вопрос № 39. Как работают шины с асимметричным рисунком протектора?

Ответ: Шины с асимметричным рисунком протектора хорошо работают в различных условиях эксплуатации. Так, наружная сторона этих шин лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя — в зимних условиях при пониженной температуре.

Вопрос № 40. На каких автомобилях используют универсальный рисунок протектора шин?

Ответ: Универсальный рисунок протектораиспользуют для шин автомобилей, эксплуатируемых на дорогах смешанного типа (с твердым покрытием и грунтовых).

Вопрос № 41. Как называется универсальный рисунок протектора шин?

Ответ: Универсальный рисунок протектора также называется всесезонным, а шины с универсальным рисунком — всесезонными.

Вопрос № 42. На шинах каких автомобилей используют р исунок повышенной проходимости?

Ответ: Рисунок повышенной проходимости имеют шины, предназначенные для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья.

Вопрос № 43. Чем характеризуется используют протектор шины с рисунком повышенной проходимости?

Ответ: Рисунок повышенной проходимости характеризуется высокими грунтозацепами. Протектор с таким рисунком обеспечивает хорошее сцепление с грунтом и хорошее самоочищение колес от грязи и снега между грунтозацепами. При движении по дорогам с твердым покрытием ускоряется изнашивание шин с этим рисунком протектора, возрастает шум, ухудшаются плавность хода и устойчивость автомобиля.

Вопрос № 44. На шинах каких автомобилей используют - Карьерный рисунок?

Ответ: Карьерный рисунок протектора имеют шины, предназначенные для работы в карьерах, на лесозаготовках и т. п. Этот рисунок аналогичен рисунку повышенной проходимости, но имеет более широкие выступы и более узкие канавки. Выступы выполняются массивными, широкими в основании и суживающимися кверху. Карьерный рисунок протектора обеспечивает высокое сопротивление шины механическим повреждениям и изнашиванию.

Вопрос № 45. Для чего предназначен - з имний рисунок протектора шин?

Ответ: Зимний рисунок протектора шин предназначен для шин, эксплуатируемых на заснеженных и обледенелых дорогах.

Вопрос № 46. Какими свойствами обладают ошипованные шины?

Ответ: Зимний рисунок протектора обеспечивает возможность установки шипов противоскольжения для повышения безопасности движения на обледенелых и укатанных заснеженных дорогах. С этой целью в протекторе шины делают гнезда для шипов.

Вопрос № 47. Из чего состоит - зимний рисунок протектора шин?

Ответ: Зимний рисунок протектора шин состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, и достаточно широких и глубоких канавок. Площадь выступов зимнего рисунка составляет 60...70 % площади беговой дорожки протектора.

Вопрос № 48. Какими свойствами обладает протектор с зимним рисунком?

Ответ: Протектор с зимним рисунком обладает хорошей самоочищаемостью и интенсивным отводом влаги и грязи из зоны контакта. При движении по сухим дорогам с твердым покрытием, особенно в летнее время, шины с зимним рисунком протектора ускоренно изнашиваются, имеют значительное сопротивление качению и большую шумность. Эти шины допускают движение с максимальной скоростью на 15...35 % ниже, чем обычные шины

Вопрос № 49. На каких шинах применяют шипы противоскольжения?

Ответ: Шипы противоскольжения применяют на современных пневматических шинах.

Вопрос № 50. Из чего состоит шип противоскольжения?

Ответ: Шип состоит из корпуса и сердечника

Вопрос № 51. Как устроены шины обычного профиля (тороидные)?

Ответ: Шины обычного профиля (тороидные) выполняют камерными и бескамерными. Их профиль близок к окружности. Отношение высоты Я профиля шины к его ширине В составляет 0,9... 1,0. Эти шины распространены в наибольшей мере. Их устанавливают на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, эксплуатируемых преимущественно на благоустроенных дорогах.

Вопрос № 52. Какой формы широкопрофильные шины?

Ответ: Широкопрофильные шины имеют профиль овальной формы, отношение Н/В= 0,6...0,9.

Вопрос № 53. Где применяют широкопрофильные шины с регулируемым давлением и одной беговой дорожкой?

Ответ: Широкопрофильные шины с регулируемым давлением и одной беговой дорожкой применяют на автомобилях для повышения их проходимости.

Вопрос № 54. Свойства широкопрофильных шин?

Ответ: По сравнению с обычными шинами широкопрофильные имеют повышенную грузоподъемность и пониженное сопротивление качению. Они улучшают управляемость, устойчивость и повышают проходимость автомобиля, а также уменьшают расход топлива.

Вопрос № 55. Свойства низкопрофильных шин?

Ответ: Низкопрофильные шины имеют Н/В= 0,7...0,88, а сверхнизкопрофильные — не более 0,7. Те и другие шины повышают устой-

чивость и управляемость автомобиля. Они предназначены главным образом для легковых автомобилей и автобусов.

Вопрос № 56. Устройство а рочной шины?

Ответ: Арочные шины получили свое название от формы профиля — арки переменной кривизны с низкими мощными бортами (И/В- 0,35...0,5). Каркас шин прочный, тонкослойный, обладает малым сопротивлением изгибу. Арочные шины выполняют бескамерными.

Вопрос № 57. Свойства арочной шины?

Ответ: Арочные шины и низкое давление воздуха обеспечивают большую площадь контакта протектора с опорной поверхностью, малое удельное давление, небольшое сопротивление качению и возможность реализации большой тяговой силы на мягких грунтах.

Вопрос № 58. Устройство пневмокатка?

Ответ: Пневмокатки представляют собой высокоэластичные оболочки бочкообразной формы. Ширина П-образного профиля составляет 1...2 наружных диаметра пневмокагка, а отношение Н/В = 0,25...0,4.

Вопрос № 59. Свойства эластичности пневмокатка?

Ответ: Эластичность пневмокатков в 3...4 раза выше, чем у обычных шин, и в 1,5... 2 раза выше, чем у арочных.

Вопрос № 60. Для каких автомобилей предназначены пневмокатки?

Ответ: Пневмокатки предназначены для автомобилей, работающих в особо тяжелых условиях. Их монтируют на ободьях специальной конструкции. Автомобили с пневмокатками могут двигаться по снежной целине, сыпучим пескам, заболоченной местности и т, п.

Вопрос № 61. Устройство каркаса диагональной и радиальной шины?

Ответ: Конструкции каркаса диагональной и радиальной шин различны. В каркасе диагональной шины нити корда расположены под углом 50...52° к оси колеса и перекрещиваются в смежных слоях. Нити корда подушечного слоя также расположены под некоторым углом к оси колеса. Каркас диагональной шины менее подвержен повреждению от ударов, порезов и т. п.

Вопрос № 62. Чем Радиальная шина отличается от диагональной?

Ответ: Радиальная шина отличается от диагональной расположением нитей корда в каркасе, формой профиля, слойностью, особенностями подушечного слоя, бортовой части и протектора, качеством применяемых материалов.

Вопрос № 63. Какими могут быть шины с регулируемым давлением?

Ответ: Шины с регулируемым давлением могут быть камерными и бескамерными.

Вопрос № 64. Какое внутреннее давление воздуха в арочной шине?

Ответ: Внутреннее давление воздуха составляет 0,05...0,15 МПа.

Вопрос № 65. Какая ширина профиля арочных шин?

Ответ: Ширина профиля арочных шин в 2,5...3,5 раза больше, чем у обычных.

Вопрос № 66. Какая радиальная деформация?

Ответ: Радиальная деформация арочных шин выше в 2 раза, чем у обычных.

Вопрос № 67. Какой протектор у арочной шины?

Ответ: Протектор арочной шины имеет рисунок повышенной проходимости с мощными расчлененными грунтозацепами эвольвентной формы почти на всю ширину профиля шины.

Вопрос № 68. Какой эффект от применения ошипованной шины?

Ответ: Ошипованные шины повышают сцепление колес на скользких и обледенелых дорогах, на 40...50 % сокращают тормозной путь, значительно повышают безопасность криволинейного движения и сопротивление заносу.

Вопрос № 69. На каких колесах следует применять ошипованные шины?

Ответ: Ошипованные шины следует применять на всех колесах автомобиля, частичная установка их приводит к нарушению безопасности движения.

Вопрос №70. Какое давление в шинах с шипами?

Ответ: Давление в шинах с шипами на 0,02 МПа выше, чем в обычных шинах.

Вопрос № 71. Чем отличаются шины с регулируемым давлением от обычных?

Ответ: По сравнению с обычными шинами они имеют увеличенную ширину профиля (на 25...40%), меньшее число слоев корда каркаса (в 1,5...2 раза), мягкие резиновые прослойки между его слоями, увеличенную площадь опоры на грунт (в 2...4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт, хорошее сцепление с ним и большую эластичность.

Вопрос № 72. Чем отличается протектор шин с регулируемым давлением от обычных?

Ответ: Протектор шин также отличается повышенной эластичностью и имеет специальный рисунок с крупными, широко расставленными грунтозацепами, допускающими большие деформации. Высота грунтозацепов 15... 30 мм.

Вопрос № 73. Чем отличаются нити корда шины радиальной от диагональной?

Ответ: Нити корда шины расположены радиально, идут параллельно друг другу от одного борта шины к другому. Число слоев корда вдвое меньше, чем у диагональной шины.

Вопрос № 74. Чем отличаются радиальные шины от диагональной по грузоподъемности?

Ответ: Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей грузоподъемностью (на 15...20 %).

Вопрос № 75. Чем отличаются радиальные шины от диагональной по эластичности?

Ответ: Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей радиальной эластичностью (на 30...35 %). Срок службы шин в 1,5... 2 раза выше, их пробег составляет 75...80 тыс. км. Однако шины имеют высокую стоимость и повышенную боковую эластичность.

Вопрос №76. Чем отличаются радиальные шины от диагональной по сопротивлению качению?

Ответ: Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются меньшим сопротивлением качению (на 10 %) и соответственно меньшим нагревом (на 20...30°С).

Вопрос № 77. Как отличаются радиальные шины от диагональной по эластичности, управляемости, расходу топлива, износоустойчивости?

Ответ: Они лучше сглаживают микронеровности дороги, улучшают управляемость автомобиля, уменьшают расход топлива и обладают большей износостойкостью.

Вопрос № 78. Чем отличается устройство золотника шин с регулируемым давлением и какие возможности они имеют по сравнению с шинами с не регулируемым давлением?

Ответ: Вентиль шин не имеет золотника. Такие шины могут работать с переменным давлением воздуха 0,05...0,35 МПа, значение которого выбирает водитель.

Вопрос № 79. Какими изготавливают пневмокатки камерными или бескамерными?

Ответ: Пневмокатки изготовляют бескамерными.

Вопрос № 80. Какое давление внутри пневмокотка?

Ответ: Внутреннее давление воздуха в них 0,01...0,05 МПа.

Вопрос № 81. Какие свойства у пневмокатков из-за высокой эластичности и малого внутреннего давления воздуха?

Ответ: Высокая эластичность и малое внутреннее давление воздуха обеспечивают пневмокаткам очень низкое давление на грунт, хорошую приспособляемость к дорожным условиям и высокую сопротивляемость к проколам и повреждениям.

Вопрос № 82. Почему воздух воздух из пневмокатка выходит очень медленно?

Ответ: В случае прокола воздух из пневмокатка выходит очень медленно из-за незначительного внутреннего давления.

Вопрос № 83. Почему пневмокатки при достаточно больших размерах имеют относительно малую грузоподъемность?

Ответ: Из-за незначительного внутреннего давления пневмокатки при достаточно больших размерах имеют относительно малую грузоподъемность.

Вопрос № 84. Что ограничивает применение пневмокатков на автомобилях?

Ответ: Значительная ширина и малая грузоподъемность ограничивают применение пневмокатков на автомобилях.

Вопрос № 85. Какой срок службы имеют пневмокатки на ровных дорогах с твердым покрытием?

Ответ: На ровных дорогах с твердым покрытием пневмокатки имеют относительно низкий срок службы.

Вопрос № 86. Недостатки широкопрофильных шин?

Ответ: Недостатком широкопрофильных шин является необходимость использования на одном автомобиле шин двух типов (обычных и широкопрофильных) и соответственно двух запасных колес (для переднего и заднего мостов) в тех случаях, когда они устанавливаются на сдвоенные задние колеса вместо обычных шин.

Вопрос № 87. Какие широкопрофильные шины- камерные или бескамерные?

Ответ: Широкопрофильные шины могут быть камерными и бескамерными.

Вопрос № 88. Под каким давлением работают широкопрофильные шины?

Ответ: Они работают как с постоянным, так и с переменным давлением воздуха.

Вопрос № 89. Сколько беговых дорожек на широкопрофильных шинах?

Ответ: Выполняют их с одной или двумя выпуклыми беговыми дорожками.

Вопрос № 90. Какое внутреннее давление воздуха для широкопрофильных?

Ответ: Нормальное внутреннее давление воздуха для широкопрофильных шин примерно в 1,5 раза ниже, чем для обычных.

Вопрос № 91. Устройство протектора пневмокатка?

Ответ: Протектор снабжен невысокими, редко расположенными грунтозацепами, которые наряду с основным своим назначением повышают прочность пневмокатка и обеспечивают сохранность (устойчивость) его формы.

Вопрос № 92. Где применяют широкопрофильные шины с постоянным давлением и двумя беговыми дорожками?

Ответ: Широкопрофильные шины с постоянным давлением и двумя беговыми дорожками применяют на автомобилях ограниченной проходимости для замены обычных шин сдвоенных задних колес.

Вопрос № 93. Какой эффект достигается при применении широкопрофильных шин с постоянным давлением и двумя беговыми дорожками?

Ответ: При этом достигаются снижение расхода материалов на 10...20 % и уменьшение массы колес на 10... 15 %.

Вопрос № 94. Какие материалы используются в резине для покрышек?

Ответ: Резина, используемая для производства покрышек, состоит из каучука (натурального или синтетического), к которому добавляют серу, сажу, смолу, мел, переработанную старую резину и другие примеси и наполнители.

Вопрос № 95. Устройство покрышки шины?

Ответ: Покрышка состоит из протектора, подушечного слоя (брекера), каркаса, боковин и бортов с сердечниками.

Вопрос № 96. Что является основой покрышки?

Ответ: Каркас является основой покрышки.

Вопрос № 97. Назначение устройство каркаса покрышки?

Ответ: Он соединяет все ее части в одно целое и придает покрышке необходимую жесткость, обладая высокой эластичностью и прочностью. Каркас выполнен из нескольких слоев корда толщиной 1... 1,5 мм.

Вопрос № 98. Для чего служит камера шин автомобиля?

Ответ: Камера шин автомобиля служит для плотной посадки (без складок) внутри шины размеры камеры несколько меньше, чем внутренняя полость покрышки.

Вопрос № 99. Какая Толщина стенки камеры шин автомобиля?

Ответ: Толщина стенки камеры обычно составляет 1,5...2,5 мм для шин легковых автомобилей и 2,5... 5 мм для грузовых автомобилей и автобусов.

Вопрос № 100. Зачем на наружной поверхности камеры имеются радиальные риски?

Ответ: На наружной поверхности камеры имеются радиальные риски, которые способствуют отводу наружу воздуха, остающегося между камерой и покрышкой после монтажа шины.

Вопрос № 101. Из чего изготовляют камеры шин автомобиля?

Ответ: Камеры изготовляют из высокопрочной резины.

Вопрос № 102. Что использует камера для накачивания и выпуска воздуха?

Ответ: Для накачивания и выпуска воздуха камера имеет специальный клапан — вентиль. Он позволяет нагнетать воздух внутрь камеры и автоматически закрывает его выход из камеры.

Вопрос № 103. От чего зависит рисунок протектора шины?

Ответ: Рисунок протектора зависит от типа и назначения шины.

Вопрос № 104. Из чего состоит подушечный слой шины - брекер?

Ответ: Подушечный слой состоит из нескольких слоев корда (толщина подушечного слоя 3... 7 мм).

Вопрос № 105. При каких температурах работает подушечный слой шины - брекер?

Ответ: Подушечный слой работает в наиболее напряженных температурных условиях по сравнению с другими элементами шины (до 110... 120 °С).

Вопрос № 106. Из чего состоит рисунок протектора шины?

Ответ: В нем различают расчлененную часть (рисунок) и подканавочный слой.

Вопрос № 107. Ширина протектора шины?

Ответ: Ширина протектора составляет 0,7...0,8 ширины профиля шины, а толщина — 10...20 мм у шин легковых и 15... 30 мм у шин грузовых автомобилей.

Вопрос № 108. Особенности универсального рисунка протектора шины?

Ответ: Протектор с таким рисунком имеет мелкую насечку в центральной части и более крупную —в боковой.

Вопрос № 109. В результате чего у универсального рисунка протектора шины увеличивается проходимость?

Ответ: При движении по плохим дорогам боковые выступы универсального рисунка входят в зацепление с грунтом, в результате чего улучшается проходимость

Вопрос № 110. Как влияет универсальный рисунок протектора шины автомобиля на ее износ?

Ответ: Однако при таком рисунке повышается изнашивание протектора во время движения по сухим твердым дорогам

Вопрос № 111. Как влияет универсальный рисунок протектора шины автомобиля на сцепление на грунтовых дорогах?

Ответ:. Рисунок обеспечивает хорошее сцепление на грунтовых дорогах, а также на мокрых, грязных и заснеженных дорогах с твердым покрытием.

Вопрос № 112. Из каких металлов делают шипы на шины?

Ответ:. Сердечник делают из твердого сплава, обладающего высокой износостойкостью и вязкостью, корпус — обычно из сплава стали и свинца. Его оцинковывают, хромируют для защищают от коррозии. Иногда корпус шипа изготовляют пластмассовым.

Вопрос № 112. Какой диаметр и длина у шипа шины?

Ответ: Диаметр шипа зависит от его назначения: для шин легковых автомобилей применяют шипы диаметром 8...9 мм. Длина шипа в зависимости от толщины протектора шин составляет 10 мм и более.

Вопрос №113. Какое количество шипов устанавливается в шине?

Ответ: Число шипов, устанавливаемых в шине, зависит от массы легкового автомобиля, мощности двигателя и условий эксплуатации. В месте контакта шины с дорогой должно быть 8... 12 шипов.

Вопрос № 114. Когда шипованная шина обладает максимальной эффективностью?

Ответ: Наибольшая эффективность достигается, если длина выступающей части шипов составляет 1... 1,5 мм для шин легковых автомобилей.

Вопрос № 115. Как регулируется давление воздуха в шинах с регулируемым давлением?

Ответ: Давление воздуха в шинах регулируют с помощью специального оборудования, которое позволяет не только поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях.

Вопрос № 116. На каких автомобилях применяют шины с регулируемым давлением?

Ответ: Шины с регулируемым давлением применяют на автомобилях высокой проходимости для работы на дорогах всех категорий в любых климатических зонах страны при температурах от -60 до +55 °С.

Вопрос № 117. Как регулируется давление воздуха в шинах с регулируемым давлением с изменением дорожного покрытия?

Ответ: При прохождении тяжелых участков пути — заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков — давление воздуха в шинах снижают до минимума, а на дорогах с твердым покрытием доводят до максимального значения.

Вопрос № 118. Какой срок службы у шин с регулируемым давлением?

Ответ: В связи с тем что они работают в более тяжелых условиях и при пониженных давлениях воздуха, срок их службы в 2...2,5 раза меньше, чем у обычных шин.

Вопрос №119. Какую грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера имеют шины с регулируемым давлением?

Ответ: Кроме того, эти шины имеют пониженную грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера.

Вопрос № 120. Какие ободья могут быть у дисков колес автомобиля?

Ответ: У дисков колес автомобиля могут быть глубокие неразборные или разборные ободья,

Вопрос № 121. Зачем служит обод диска колеса?

Ответ: служащие для установки пневматической шины.

Вопрос №122. Из чего делают, какой формы, из какого материала обод диска колеса?

Ответ: Они имеют специальный профиль, их обычно штампуют или прокатывают из стали, а также отливают совместно с диском из легких сплавов (алюминиевых, магниевых).

Вопрос № 123. Где применяют разборные ободья?

Ответ: Разборные ободья применяют для колес большинства грузовых

автомобилей.

Вопрос № 124. Какие ободья применяются для шин с регулируемым давлением воздуха?

Ответ: Для шин с регулируемым давлением воздуха, широкопрофильных, арочных, а также некоторых шин грузовых автомобилей большой грузоподъемности применяют разборные ободья с разборными кольцами.

Вопрос № 125. Зачем нужна ступица колеса?

Ответ: Ступицаобеспечивает установку колеса на мосту и дает возможность колесу вращаться.

Вопрос № 126. Из чего делают ступицы?

Ответ: Ступицы делают обычно из стали или ковкого чугуна, монтируют на мосту с помощью конических роликовых подшипников.

Вопрос № 127. Что кроме колес крепят к ступицам?

Ответ: Кроме колес к ступицам также крепят тормозные барабаны и фланцы полуосей (ведущие мосты грузовых автомобилей).

Вопрос № 128. Как установлена с тупица переднего колеса переднеприводного автомобиля ВАЗ установлена в поворотном кулаке на двухрядном шариковом подшипнике закрытого типа?

Ответ: Подшипник фиксируется в поворотном кулаке стопорными кольцами. Ступица с помощью внутренних шлицев соединена с хвостовиком корпуса наружного шарнира привода передних колес и крепится на нем гайкой, которая закрыта декоративным пластмассовым колпаком.

Вопрос № 129. Чем крепится к ступице тормозной диск на ВАЗ?

Ответ: К ступице крепится направляющими штифтами тормозной диск.

Вопрос № 130. Назначение штифтов на ступице?

Ответ: Штифты центрируют относительно ступицы колесо, которое крепится к ней сферическими болтами. Этими же болтами дополнительно присоединяется к ступице тормозной диск.

Вопрос № 131. Как крепится ступица на заднем мосту?

Ответ: Ступица заднего колеса установлена на оси на закрытом двухрядном шариковом подшипнике, который фиксируется в ступице стопорным кольцом. Ступица крепится на оси с помощью гайки, закрываемой декоративным пластмассовым колпаком. Ось ступицы колеса вместе с тормозным щитом крепится болтами к фланцупродольного рычага задней подвески.

Вопрос № 132. Что крепится на ступицу?

Ответ: К ступице сферическими болтами прикрепляют тормозной барабан и колесо.

Вопрос № 133. Устройство диска колеса?

Ответ: Диск, штампованный из листовой стали и выгнутый для увеличения жесткости, имеет вырезы или отверстия, которые уменьшают массу колеса, облегчают монтажно-демонтажные работы, улучшают охлаждение тормозных механизмов и шин.

Вопрос № 134. Как присоединяются диски к ободьям колес?

Ответ: Диски присоединяют к ободьям колес сваркой.

Вопрос № 135. Как крепится колесо к ступице?

Ответ: Для крепления колеса к ступице в диске имеются отверстиясо сферическими фасками.

Вопрос № 136. Как крепится обод на диск в литом диске?

Ответ: В литых колесах диск отливают вместе с ободом.

Вопрос № 137. Что выполняет роль диска в спицевом колесе?

Ответ: В спицевом колесероль диска выполняют проволочные спицы.

Вопрос № 138. Какая высота грунтозацепов у арочной шины?

Ответ: Высота грунтозацепов составляет 35...40 мм, а шаг между ними — 100...250 мм.

Вопрос № 139. Что из себя представляют пневмокатки?

Ответ: Пневмокатки представляют собой высокоэластичные оболочки бочкообразной формы.

Вопрос № 140. Какая ширина пневмокатка?

Ответ: Ширина П-образного профиля составляет 1...2 наружных диаметра пневмокатка, а отношение Н/В = 0,25...0,4

Вопрос № 141. Как устроен протектор пневмокатка?

Ответ: Протектор снабжен невысокими, редко расположенными грунтозацепами, которые наряду с основным своим назначением повышают прочность пневмокатка и обеспечивают сохранность (устойчивость) его формы.

Вопрос № 142. Какая эластичность шин катков?

Ответ: Эластичность пневмокатков в 3...4 раза выше, чем у обычных шин, и в 1,5... 2 раза выше, чем у арочных.

Вопрос № 143. Какие шины у пневмокатков камерные или бескамерные?

Ответ: Пневмокатки изготовляют бескамерными.

Вопрос № 144. Какое давление воздуха в пневмокатках?

Ответ: Внутреннее давление воздуха в них 0,01...0,05 МПа.

Вопрос №145. Какие факторы оказывают влияние на приспособляемость к дорожным условиям и высокую сопротивляемость к проколам и повреждениям?

Ответ: Высокая эластичность и малое внутреннее давление воздуха обеспечивают пневмокаткам очень низкое давление на грунт, хорошую приспособляемость к дорожным условиям и высокую сопротивляемость к проколам и повреждениям.

Вопрос № 146. Как выходит воздух из пневмокатка в случае прокола?

Ответ: В случае прокола воздух из пневмокатка выходит очень медленно из-за незначительного внутреннего давления.

Вопрос №147. Почему пневмокатки имеют малую грузоподъемность?

Ответ: Однако из-за незначительного внутреннего давления пневмокатки, при достаточно больших размерах имеют относительно малую грузоподъемность.

Вопрос № 148. Что ограничивает применение пневмокатков?

Ответ: Значительная ширина и малая грузоподъемность ограничивают применение пневмокатков на автомобилях.

Вопрос № 149. Как влияет эксплуатация пневмокатков на ровных дорогах с твердым покрытием?

Ответ: Кроме того, на ровных дорогах с твердым покрытием пневмокатки имеют относительно низкий срок службы.

Вопрос № 150. Для каких автомобилей предназначены пневмокатки?

Ответ: Пневмокатки предназначены для автомобилей, работающих в особо тяжелых условиях.

Вопрос № 151. На что крепят пневмокатки?

Ответ: Их монтируют на ободьях специальной конструкции.

Вопрос № 152. По каким дорогам могут двигаться пневмокатки?

Ответ: Автомобили с пневмокатками могут двигаться по снежной целине, сыпучим пескам, заболоченной местности и т, п.

Вопрос № 153. Какой каркас шины у диагональной и радиальной шины?

Ответ: Конструкции каркаса диагональной и радиальной шин различны. В каркасе диагональной шины нити корда расположены под углом 50...52° к оси колеса и перекрещиваются в смежных слоях.

Вопрос № 154. Как расположены нити корда в подушечном слое диагональной шины?

Ответ: Нити корда подушечного слоя также расположены под некоторым углом к оси колеса.

Вопрос № 155. Свойства каркаса диагональной шины?

Ответ: Каркас диагональной шины менее подвержен повреждению от ударов, порезов и т. п.

Вопрос № 156. Чем отличается радиальная шина от диагональной?

Ответ: Радиальная шина отличается от диагональной расположением нитей корда в каркасе, формой профиля, слойностью, особенностями подушечного слоя, бортовой части и протектора, качеством применяемых материалов.

Вопрос № 157. Как расположены нити корда в радиальной шине?

Ответ: Нити корда шины расположены радиально, идут параллельно друг другу от одного борта шины к другому.

Вопрос № 158. Какое число слоев корда в радиальной шине?

Ответ: Число слоев корда вдвое меньше, чем у диагональной шины.

Вопрос № 159. Из чего изготовлен подушечный слой в радиальной шине?

Ответ: Подушечный слой изготовлен из металлического или вискозного корда. Высота профиля шин несколько снижена — Н/В= 0,7...0,85.

Вопрос № 160. Какими бывают радиальные шины – камерными или бескамерными?

Ответ: Шины бывают камерными и бескамерными.

Вопрос № 161. Какая грузоподъемностью у радиальных шин?

Ответ: Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей грузоподъемностью (на 15...20 %).

Вопрос № 162. Какие «+» у радиальных шин?

Ответ: Радиальные шины лучше сглаживают микронеровности дороги, улучшают управляемость автомобиля, уменьшают расход топлива и обладают большей износостойкостью. Срок службы шин в 1,5...2 раза выше, их пробег составляет 75...80 тыс. км.

Вопрос № 163. Какая эластичность у радиальных шин?

Ответ: Радиальные шины характеризуются большей радиальной эластичностью (на 30...35 %).

Вопрос № 164. Какие «-» у радиальных шин?

Ответ: Однако шины имеют высокую стоимость и повышенную боковую эластичность.

Вопрос № 165. Каким сопротивлением качению обладает радиальная шина?

Ответ: Меньшим сопротивлением качению (на 10 %), чем радиальная шина.

Вопрос № 166. Каким нагревом обладает радиальная шина?

Ответ: Меньшим нагревом (на 20...30°С),чем радиальная шина.

Вопрос № 167. Могут иметь камеры шины с регулируемым давлением?

Ответ: Шины с регулируемым давлением могут быть камерными и бескамерными.

Вопрос № 168. Какие особенности у шины с регулируемым давлением?

Ответ: По сравнению с обычными шинами они имеют увеличенную ширину профиля (на 25...40%), меньшее число слоев корда каркаса (в 1,5...2 раза), мягкие резиновые прослойки между его слоями, увеличенную площадь опоры на грунт (в 2...4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт, хорошее сцепление с ним и большую эластичность.

Вопрос № 169. Чем отличается протектор шины с регулируемым давлением?

Ответ: Протектор шины с регулируемым давлением также отличается повышенной эластичностью и имеет специальный рисунок с крупными, широко расставленными грунтозацепами, допускающими большие деформации.

Вопрос № 170. Какая высота грунтозацепов у шины с регулируемым давлением?

Ответ: Высота грунтозацепов 15... 30 мм.

Вопрос № 171. Какой вентиль у шины с регулируемым давлением?

Ответ: Вентиль шин не имеет золотника.

Вопрос № 172. Какое давление у шины с регулируемым давлением?

Ответ: Такие шины могут работать с переменным давлением воздуха 0,05...0,35 МПа, значение которого выбирает водитель в соответствии с дорожными условиями.

Вопрос № 173. Как регулируется давление у шины с регулируемым давлением?

Ответ: Давление воздуха в шинах регулируют с помощью специального оборудования, которое позволяет не только поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях.

Вопрос № 174. На каких автомобилях и дорогах применяют шины с регулируемым давлением?

Ответ: Шины с регулируемым давлением применяют на автомобилях высокой проходимости для работы на дорогах всех категорий в любых климатических зонах страны при температурах от -60 до +55 °С.

Вопрос № 175. Как повышают проходимость шины с регулируемым давлением?

Ответ: При прохождении тяжелых участков пути — заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков — давление воздуха в шинах снижают до минимума, а на дорогах с твердым покрытием доводят до максимального значения.

Вопрос № 176. Какой срок службы у шины с регулируемым давлением и почему?

Ответ: В связи с тем что они работают в более тяжелых условиях и при пониженных давлениях воздуха, срок их службы в 2...2,5 раза меньше, чем у обычных шин. Кроме того, эти шины имеют пониженную грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера.

Вопрос № 177. Какая грузоподъемность у шины с регулируемым давлением?

Ответ: Кроме того, эти шины имеют пониженную грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера.

Вопрос № 178. Для чего служат ободья диска?

Ответ: У колес автомобиля могут быть глубокие неразборные или разборные ободья, служащие для установки пневматической шины.

Вопрос № 179. Из чего делают ободья диска?

Ответ: Их обычно штампуют или прокатывают из стали, а также отливают совместно с диском из легких сплавов (алюминиевых, магниевых).

Вопрос № 180. Где и почему используют глубокие ободья?

Ответ: Глубокие ободья отличаются большой жесткостью, малой массой и простотой изготовления. Однако на них можно монтировать шины сравнительно небольших размеров с высокой эластичностью бортовой части. Поэтому глубокие ободья используют только в колесах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Вопрос № 181. Где применяют разборные ободья?

Ответ: Разборные ободья применяют для колес большинства грузовых автомобилей. Их конструкции весьма разнообразны.

Вопрос № 182. Для каких шин используют разборные ободья?

Ответ: Разборный обод с конической посадочной полкой наиболее часто используют для камерных шин грузовых автомобилей.

Вопрос № 183. Для чего нужны разборные ободья?

Ответ: Разборные ободья облегчают монтаж и демонтаж шин, имеющих большие массу, размеры и жесткую бортовую часть.

Вопрос № 184. Из чего состоит разборный обод?

Ответ: Обод имеет неразрезное съемное бортовое кольцо с конической полкой, которое удерживается на ободе с помощью пружинного разрезного кольца.

Вопрос № 185. Для каких автомобилей применяются разборные ободья с разборными кольцами?

Ответ: Для шин с регулируемым давлением воздуха, широкопрофильных, арочных, а также некоторых шин грузовых автомобилей большой грузоподъемности применяют разборные ободья с разборными кольцами.

Вопрос №186. Из чего состоит разборный обод с разборным кольцом?

Ответ: Такой обод состоит из двух частей, соединяемых между собой болтами. Разборные ободья обеспечивают надежное крепление шины независимо от внутреннего давления воздуха в ней.

Вопрос №187. Зачем нужна ступица?

Ответ: Ступица обеспечивает установку колеса на мосту и дает возможность колесу вращаться.

Вопрос №188. Что крепят на ступицу?

Ответ: Кроме колес к ступицам также крепят тормозные барабаны и фланцы полуосей (ведущие мосты грузовых автомобилей).

Вопрос № 189. Из чего делают ступицы?

Ответ: Ступицы делают обычно из стали или ковкого чугуна, монтируют на мосту с помощью конических роликовых подшипников.

Вопрос № 190. Какая форма у соединителя колеса?

Ответ: Соединитель колеса чаще всего выполняется в виде диска. Такие колеса называются дисковыми.

Вопрос № 191. Из чего состоит диск?

Ответ: Диск, штампованный из листовой стали и выгнутый для увеличения жесткости, имеет вырезы или отверстия, которые уменьшают массу колеса, облегчают монтажно-демонтажные работы, улучшают охлаждение тормозных механизмов и шин. Диски присоединяют к ободьям колес сваркой. Для крепления колеса к ступице в диске имеются отверстия со сферическими фасками. В литых колесах диск отливают вместе с ободом. В спицевом колесе роль диска выполняют проволочные спицы.

Вопрос № 192. Из чего состоят бездисковые колеса?

Ответ: Бездисковые колеса имеют соединительную часть, изготовленную совместно со ступицей. Колеса делают разъемными в продольной или поперечной плоскости. Бездисковое колесо с разъемом в поперечной плоскости состоит из трех секторов, которые соединены в единое кольцо с помощью специальных вырезов (скосов), выполненных в торцах секторов.

Вопрос №193. Как монтируют бездисковые колеса?

Ответ: При монтаже секторы колеса устанавливают в определенной последовательности в лежащую шину, а затем вместе с шиной прикрепляют к ступице специальными прижимамисо шпильками и гайками.

Вопрос №194. Где применяют бездисковые колеса?

Ответ: Бездисковые колеса широко применяют на грузовых автомобилях и автобусах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: