Основные источники ценовой информации

При определении внешнеторговых цен следует учитывать изме­нение индекса розничных цен,являющегося ос­новным показателем уровня инфляции в стране и показателем из­менения за каждый месяц среднего уровня цен на основе динами­ки, входящих в корзину конкретных видов продукции.

Индексы цен, а также конкретные цены ряда товаров за рубе­жом публикуются в различных изданиях. Например, в США мини­стерством торговли публикуется ежемесячный бюллетень «Survey of Current Businnes». В Японии департамент статистики публикует статистический ежемесячник «Economic Digest of Statistics».

Обобщающаяся (сводная) ценовая информация об индексах цен и конкретных ценах на важнейшие виды товаров (преимущественно на сырье и полуфабрикаты минерального и сельскохозяйственного происхождения) находит отражение в ежемесячном статистическом бюллетене ООН «Monthly Bulletin of Statistics», который публикует индексы экспортных цен по таким товарным группам, как:

• промышленные изделия;

продовольственные товары;

• сырьевые товары;

• сельскохозяйственные (непродовольственные) товары;.

• цветные металлы;

• минералы.

В бюллетене ООН публикуются не только общие индексы на группы товаров, но и частные индексы: например, в группе «Цвет­ные металлы» даются ежемесячные индексы цен на медь, цинк, алюминий, никель, олово, свинец.

Индексы цен зачастую публикуются с большой детализацией. Так, в ежеквартальных бюллетенях продовольственной и сельскохо­зяйственной организации ООН публикуются подробные данные о мировых ценах с указанием стран — экспортеров многих продо­вольственных и сельскохозяйственных товаров.

Особый интерес представляет це­новая информация, появляющаяся в различных отраслевых издани­ях. Заслуживает внимания выходящий в США отраслевой журнал «American Machinist», в котором публикуются индексы цен машин, оборудования, изделий из металла.

В Великобритании два раза в неделю выходит журнал «Metal Bulletin», на страницах которого регулярно публикуются базисные и продажные цены черных и цветных металлов, предлагаемые экс­портерами США, ФРГ, Японии и других стран.

Помимо перечисленных источников информации о ценах суще­ствует множество других, включая публикации русских и западных ученых по проблемам ценообразования вообще и формирования цен на внешнем рынке в частности.

К основным источникам ценовой информации в Российской Федерации можно отнести различные статистические материалы, регулярно появляющиеся в нашей печати: «Российский статистиче­ский ежегодник», ежемесячный статистический сборник «Социаль­но-экономическое положение России» и др.

Публикуемые в РФ и за рубежом индексы внутренних оптовых, импортных и экспортных цен в отдельных странах служат хорошей информационной базой для российских организаций, помогая им, во-первых, закупить нужную продукцию по приемлемым ценам с учетом сформированной на данный момент средней мировой це­ной; во-вторых, реализовать товары на внешнем рынке с получени­ем максимальной экономической выгоды.

Стремительно развивающийся рынок информационных услуг в значительной мере затрагивает такие отрасли экономики, как ста­тистика и финансы. Все шире используются компьютерные техно­логии в сборе и обработке, хранении и передаче любых видов ин­формации, в том числе ценовой. Эта информация постоянно об­новляется и анализируется большим количеством научных, ком­мерческих и некоммерческих организаций.

Большую роль в расширении объема информации относительно внешнеторговых цен играют статистические материалы, помещае­мые на страницах Интернета различными государственными и не­государственными учреждениями, отдельными ученым» и группами специалистов. Использование этих материалов становится все в большей степени обычной практикой российских хозяйственни­ков, занимающихся вопросами внешней торговли.





Подборка статей по вашей теме: