Суммарный риск

В процессе проектирования и (или) приёмки дороги в эксплуатацию в качестве характеристики опасности участка проектируемой дороги используют суммарный риск, который возникает на данном участке под влиянием всех геометрических и транспортно-эксплуатационных параметров дороги одновременно.

Формула суммарного риска при наличии двух опасных параметров на участке дороги и соответствующих им рисков ( и ) имеет вид

. (1.70)

При наличии третьего опасного параметра и соответствующего ему риска () формулу (2.107) используют повторно в виде

.  

Очевидно, что при наличии опасных параметров (при ) суммирование выполняют по зависимости

. (1.71)

Любая последовательность сложения значений риска приводит к одному и тому же суммарному риску, который при неограниченном количестве значений рисков всегда остаётся меньше или равен единице.

Риск, допущенный водителем в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), определяют по одной из следующих формул:

- при движении с допустимой скоростью по правилам дорожного движения (ПДД)

; (1.72)

при фактической скорости, превышающей допустимую скорость по ПДД на данном участке дороги

, (1.73)

где риск, соответствующий дорожным условиям при допустимой скорости движения, и определяемый по одной из формул (1.7), (1.18), (1.25), (1.56), (1.59), (1.66) и другим зависимостям, включая формулы суммарного риска (1.70) и (1.71), когда несколько параметров дороги способствовали возникновению ДТП;

риск, соответствующий дорожным условиям при движении автомобиля со скоростью, превышающей допустимую скорость движения по ПДД, и определяемый по тем же формулам, что и риск .

Как видно, формула (1.73) по сравнению с формулой (1.72) несет в себе элемент ответственности водителя за превышение скорости (см. произведение ).

Для использования формулы (1.73) применяют следующую методику. Если водитель на опасной стадии ДТП развил скорость выше допустимой по ПДД, то по формуле (1.73) устанавливают два значения риска.

Сначала устанавливают опасность дорожных условий () при фактической скорости движения (), а затем при допустимой по ПДД скорости движения устанавливают риск, соответствующий дорожным условиям ().

Если в ДТП участвовало два и более транспортных средства, а на опасной стадии ДТП все участники происшествия или некоторые из них превысили допустимую по ПДД скорость движения, то по формуле (1.73) устанавливают значения для каждого водителя в отдельности. Для этого скорость движения исследуемого водителя (одного из участников ДТП) принимают равной фактической скорости (), а скорость движения остальных участников ДТП принимают равной допустимой (). Тем самым вычисляют отдельно значения для каждого водителя, превысившего скорость движения. Затем скорости всех водителей, допустивших неравенство , принимают равными допустимой скорости () и вычисляют риск, соответствующий дорожным условиям ().

Поочередно к каждому водителю применяют формулу (1.73) и устанавливают для каждого из них риск, который он допустил в данном ДТП. Тем самым исключается ошибка в определении ответственности всех водителей в данном (конкретном) ДТП. Причем риск, допущенный любым участником ДТП, находится в пределах от 0 до 1 и зависит не от риска, допущенного другим участником ДТП, а от скорости движения, нарушения или невыполнения различных норм ПДД [ ] и риска, соответствующего дорожным условиям при допустимой и превышенной скорости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: