Я и творчество

Танец-самое возвышенное, самое волнующее и самое прекрасное из всех искусств, поскольку он непросто отражение жизни или отвлечение от нее, а сама жизнь.

Хэвлок Эллис. «Танец жизни»

Роберто Ассаджиоли итальянский психолог (отчасти вслед за А. Адлером) считал творчество процессом восхождения личности к «идеальному Я», способом ее самораскрытия.

Творчество определяется как деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие новизной и общественной значимостью, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующее.

Творчество - это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.

По сути дела, творчество - это «способность создавать любую принципиально новую возможность».

В своей работе и в жизни я пытаюсь быть творческим человеком.

Модные, современные танцы необходимы молодежи как воздух, так как они дают возможность выразить себя в движении. Если вы в ритме музыки передвигаетесь по сцене, это еще не значит, что вы умеете танцевать. В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновению нужна техника. Этому я стараюсь научить своих воспитанников на занятиях. Каждый, кто хочет научиться танцевать и обладает достаточным упорством, может стать настоящим танцором.

Чем нравятся детям современные танцы. Я, считаю, что большую роль играет ритмичная, динамичная музыка. Именно благодаря ритму они получают истинное удовольствие от танца. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания, эмоционального состояния. Поэтому, очень важно правильно выбрать музыкальное сопровождение занятия. Музыкальный материал должен нравиться детям, быть современным, популярным или очень ярким и неординарным. Музыкальный мир не стоит на месте. Зарождаются новые стили, новые направления – появляются новые стили танцев. Требующие изучения новых движений, иных комбинаций.

Также важно, чтобы детям нравилось, то что они изучают, тогда усвоение материла происходит быстрее, а на выступлениях они выкладываются на полную катушку.

Танец- способ выражения настроения и чувств при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец может прибавить уверенности в себе и даже сделаться счастливее.

Моя задача учебу танцам сделать увлекательным занятием. Для маленьких воспитанников предусмотрена игра. Именно игра признана ведущей деятельностью воспитанника младшего возраста. Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечения. Главное научить действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать. Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.

Во время разучивания танца дети получают первоначальные представления о взаимосвязи движения и музыки, осмысливают его характер, образный строй и посредством движений пытаются раскрыь присущее каждому ребенку своеобразное видение музыкального образа.

Работая над ритмическими движениями, я стремлюсь не только закрепить у детей ощущение музыкального ритма, но и научить свободному владению грамматикой, техникой движения. Дети должны понять, что цикл специальных танцевальных движений разучивается для того, чтобы в танце выразить эмоции и передать настроение. Поэтому при освоении технических приемов исполнения ритмических движений дети сразу получают установку на выразительность, то есть на передачу эмоционального содержания, заложенного в движении. Для этого сначала предлагаются мини – этюды, способные собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легче, другим труднее. Для воспитанников очень ценными являются имитационные движения, включение которых в занятие помогает работе над выразительностью движения, пластикой, эмоциональной насыщенностью образа. Используются различные приемы импровизации (предлагается сочинить на заданную музыку сказочный образ).

Создаваемый ими образ может быть веселым, грустным, тревожным, сердитым. Я предлагаю детям изобразить различные образы в одинаковой последовательности действий: вот они спят, вот просыпаются и потягиваются, умываются, едят, играют. Иногда мы имитируем движения, повадки животных. При использовании на занятиях игр – импровизаций можно описать ситуацию, но ничего не показывать, чтобы дети не подражали, а сами искали образ, проявляя свою творческую индивидуальность.

Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой. Пластическая импровизация – это радость общения. Во время импровизации дети общаются друг с другом, с музыкой, познают мир и, в конечном итоге, самого себя, возможности своего тела.

Яркие музыкальные образы будят воображение детей, доставляют немало радостных минут от возможности самовыразить себя в пластике, проявить собственную фантазию, почувствовать свою значимость.

Работая над постановкой танца (этюда) мне очень важно чтобы он вызывал эмоции и чувства у зрителей – не оставляя их равнодушными.

При создании номера приходится продумывать эскизы костюмов декорации и вспомогательные предметы. иногда это приходится делать самому, вот здесь и помогает творчество.

Принимаю участие во многих мероприятиях, играю в спектаклях и утренниках. Часто это совместная работа воспитанников и педагогов. Вместе мы переживаем разные эмоции. Это очень сближает и вдохновляет детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: