Формирование исторического знания

В процессе преподавания истории решаются многообразные задачи: образовательные, познавательные, благодаря чему обеспечивается гуманитаризация образования.

Однако, одной из наиболее важных задач является формирование исторического сознания, представляющего собой сложное и многогранное духовное явление.

Под истор. сознанием в науке понимается система знаний, взглядов, обычаев, идей, посредством которых, у социальных групп, народов, наций формируется представление о своем происхождении, важнейших событиях и выдающихся деятелях прошлого. Тем самым общности людей, осмысливая свое прошлое, могут воспроизвести его в пространстве и времени во всех его трех состояниях, способствуя тем самым связи времен и поколений.

Первый уровень историч. сознания, соответствует обыденному уровню общественного сознания, формируется на основе накопления непосредственного жизненного опыта.

Следующий уровень истор. сознания формируется на основе безымянного народного творчества.

Следующая ступень исторического сознания формируется под влиянием художественной литературы, искусства, театра, живописи, кино, радио.

Роль литературы, искусства и СМИ очень велика в формировании исторического сознания, однако, газеты, радио, телевидение могут изменить общественное мнение, симпатии и антипатии, но не могут, служить источником серьезных исторических знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: