Лейбниц Готфрит Вильгельм (1646 – 1716)

Немецкий философ, математик, юрист, историк, языковед.«Новые опыты о человеческом разуме» 1704«Теодицея» 1710«Монадология» 1714Ввел понятие «идеализм»

В качестве исходных принципов ф-фии Л служат основные законы логики. Все, что не противоречит этим законам, существует или может осуществиться, в том числе и в тех мирах, которые нам недоступны. То, что существует подлинно и чье существование оправданно, прочно и устойчиво, отвечает требованию оптимальности. Однако это требование не вполне выполнимо в мире чувственно-воспринимаемом. Оно реализуется в полной мере в мире «умопосгигаемом», т.е. в том, который можно только помыслить, но не воспринять чувствами. Этот мир состоит из бесчисленных деятельных субстанций, первоэлементов – монад. В каждой монаде в миниатюре потенциально представлен весь мир.

Мир состоит из мельчайших элементов, или монад (единое или единица с греч.), - духовных элементов бытия, обладающих активностью и самостоятельностью, находящихся в непрерывном изменении и способных к страданию, восприятию и сознанию. Следовательно, к понятию субстанции прибавляется понятие деятельной силы.

Каждая дв. силы есть единица бытия или монада. Монада единица бытия, духовный атом. Лейбниц “изъял” из единой субстанции Спинозы его пантеистически понимаемого Бога. Бог, по Лейбницу, возвышается над телесным миром, являясь его виновником и господином. Единство и согласованность монад есть результат Богом “предустановленной гармонии”. Так “низшим” монадам присущи лишь смутные представления (неорганический мир и растения); у животных представления достигают ступени ощущений, а у человека – ясного понимания, осмысления.

Признавая с одной стороны, основным свойством монад деятельную силу, устанавливая энергийную связь между ними, а с другой- защищая идею Бога-творца, Лейбниц через теологию подходит к принципу диалектики. Монада – зеркало единой и бесконечной Вселенной. Т.о. все в мире живое и одушевленное.

Монадология Лейбница обязана открытию микроскопа, которым он восхищался. Отвергая представление о пространстве и времени как о самостоятельных началах бытия, существующих наряду с материей и независимо от нее, он рассматривал пространство как порядок взаимного расположения множества индивидуальных тел, существующих вне друг друга, а время – как порядок сменяющихся друг друга явлений или состояний.

Свое учение о бытии Л рассматривал в качестве теодицеи, т.е. оправдания Бога. Несмотря на несовершенства, мир является рационально оправданным, стремящимся к оптимальности, лучшим из возможных (т.е. логически непротиворечивых). В теории познания Л выступал против учения Локка о душе как «чистой доске» и к формуле сенсуализма: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах» - добавлял: «кроме самого разума».

  1. Паровые машины

Джеймс Уатт — шотландский инженер, изобретатель-механик.

  1. Информационные технологии XX века: телефон, телевидение и ЭВМ

Информационной технологией называется совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

До второй половины 19 века основу информационных технологий составляли перо, чернильница и бухгалтерская книга. Коммуникация (связь) осуществляется путем направления пакетов (депеш). Продуктивность информационной обработки была крайне низкой, каждое письмо копировалось отдельно вручную, помимо счетов, суммируемых так же вручную, не было другой информации для принятия решений.

На смену «ручной» информационной технологии в конце 19 века пришла «механическая». Изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона, модернизация системы общественной почты - все это послужило базой для принципиальных изменений в технологии обработки информации и, как следствие, в продуктивности работы. По существу «механическая» технология проложила дорогу к формированию организационной структуры существующих учреждений.

40 - 60-е гг 20 века характеризуются появлением «электрической» технологии, основанной на использовании электрических пишущих машиноксо съемными элементами, копировальных машин на обычной бумаге, портативных диктофонов. Они улучшили учрежденческую деятельность за счет повышения качества, количества и скорости обработки документов.

Появление во второй половине 60-х годов больших производительных ЭВМ на периферии учрежденческой деятельности (в вычислительных центрах) позволило смесить акцент в информационной технологии на обработку не формы, а содержания информации. Это было началом формирования «электронной», или «компьютерной» технологии. Как известно, информационная технология управления должна содержать как минимум 3 важнейших компонента обработки информации: учет, анализ и принятие решений. Эти компоненты реализуются в «вязкой» среде - бумажном «море» документов, которое становится с каждым годом все более необъятным.

1964г. – разработан компьютер 3-го поколения с применением электронных схем.

1990г. – создается система баз данных Internet.
До изобретения телеграфов (оптического и электрического) и телефона для передачи сообщений на большие расстояния использовались примитивнейшие методы, вродесвиста, гонга или барабанного боя

29-летний шотландец, профессор физиологии речи в Школе ораторского искусства Бостонского университета Александр Грэхем Белл.
Были ли у него предшественники? Безусловно. Попытки передачи звуковой информации посредством электричества предпринимались начинай с середины XIX столетия. Едва ли не первым в 1849-1854 гг. разрабатывал идей телефонирования механик парижского телеграфа Шарль Бурсепь. Однако в действующее устройство свою идею он не воплотил.
Наиболее близок к созданию телефона был учитель физики из Франкфурта-на-Майне Филипп Рейс. Демонстрация прибора состоялась 26 октября 1861 г. во Франкфуртском физическом обществе, во время которой воспроизводились отрывки музыкальных мелодий и весьма невнятно отдельные звуки речи. Не более того
Видимо, из патриотических побуждении в Германии нарекли Рейса изобретателем телефона. В действительности телефона он не создал. Но его имя заслуженно вошло в историю телефонии.
Белл с 1873 г. пытался сконструировать гармонический телеграф, добиваясь возможности передавать по одному проводу одновременно семь телеграмм (по числу нот в октаве). Он использовал семь пар гибких металлических пластинок, подобных камертону, при этом каждая пара настраивалась на свою частоту. Во время опытов 2 июня 1875 г. свободный конец одной из пластинок на передающей стороне линии приварился к контакту. Помощник Белла механик Томас Ватсон, безуспешно пытаясь устранить неисправность, чертыхался, возможно, даже используя не совсем нормативную лексику.
Находящийся в другой комнате и манипулировавший приемными пластинками Белл своим чутким натренированным ухом уловил звук, дошедший по проводу. Самопроизвольно закрепленная на обоих концах пластинка превратилась в своеобразную гибкую мембрану и. находясь над полюсом магнита, изменяла его магнитный поток. Вследствие этого поступавший в линию электрический ток изменялся соответственно колебаниям воздуха, вызванным бормотанием Ватсона, Это и был момент зарождения телефона.
Борис Львович Розинг — российский физик, учёный, педагог, изобретатель телевидения, автор первых опытов по телевидению, за которые Русское техническое общество присудило ему золотую медаль и премию имени К. Г. Сименса

  1. Атомные технологии
  1. Космические полеты

Космический полёт — это путешествие или транспортировка в или через космос. Чёткая граница между Землёй и космосом отсутствует, и Международной авиационной федерацией была принята границей высота в 100 км от поверхности Земли. Чтобы на такой высоте летательный аппарат летел благодаря действию аэродинамических сил, необходимо иметь первую космическую скорость, что делает полёт скорее орбитальным, чем аэродинамическим

Впервые теоретические аспекты космических полётов исследовал русский учёный Константин Циолковский, который сформулировал основные математические положения ракетных двигателей и вывел формулу Циолковского. Немец Герман Оберт также установил в 1923 году основное уравнение ракетной техники и показал с помощью концепции многоступенчатой ракеты как Циолковский, как можно вывести выгодно бо́льший полезный груз на желаемую орбиту.

Первым упомянутым инженером и учёным был американец Роберт Годдард, который в 1910 году разработал маленький ракетный двигатель. В 1926 году ему удалось запустить первый жидкотопливный ракетный двигатель. Ещё ранее активным был в этой области астроном и пионер ракетной техники из Больцано Макс Валье. Он сделал первые европейские эксперименты с жидким топливом и построил автомобиль с ракетным двигателем, который ныне находится в немецком музее. При испытаниях в Берлине взорвалась камера сгорания, и металлический осколок убил 35-летнего инженера.

Изучение основ ракетостроения отдельных людей было до начала 1930-х фундаментом для развития новых технологий, которые только в совокупности военного интереса и государственного финансирования могли развиться. Большая часть развития космонавтики принадлежит Вернеру фон Брауну из Пенемюнде в 1934 году и Фау-2 (образец для многих советских и американских ракет) до Сатурна-5 с высадкой на Луну в 1969—1972 годах.

Кроме технических основ, появились и астрономические знания небесной механики, которые явились предпосылками к космическим полётам.

Вследствие так называемого Спутникового кризиса в октябре 1957 года американская общественность осознала, чтоСССР почти полностью ликвидировал технологическое отставание. С этого момента США также стали всемерно поддерживать космонавтику, и так началась явная космическая гонка. Советская космическая программа была во многих направлениях первооткрывателем. Она привела через месяц после запуска Спутника-1 к запуску впервые в мире спутника с живым существом на борту в космос — собаки Лайка. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком полетевшим в космос, обогнув Землю, а спутники Луна-2 и Луна-9 первыми выполнили в 1959 году жёсткую и в 1966 году мягкую посадки на Лунусоответственно. Против этого при президенте Кеннеди США сосредотачивают усилия на пилотируемом полёте к Луне, который 20 июля 1969 года с полумиллиардом телезрителей был, вероятно, самым большим медиасобытием Холодной войны в то время.

  1. Нанотехнологии

Нанотехнологии — это технологии работы с веществом на уровне отдельных атомов. Традиционные методы производства работают с порциями вещества, состоящими из миллиардов и более атомов. Это значит, что даже самые точные приборы, произведённые человеком до сих пор, на атомарном уровне выглядят как беспорядочная мешанина. Переход от манипуляции с веществом к манипуляции отдельными атомами — это качественный скачок, обеспечивающий беспрецедентную точность и эффективность.

В 1959 году нобелевский лауреат Ричард Фейнман в своём выступлении предсказал, что в будущем, научившись манипулировать отдельными атомами, человечество сможет синтезировать все, что угодно. В 1981 году появился первый инструмент для манипуляции атомами — туннельный микроскоп, изобретённый учеными из IBM. Оказалось, что с помощью этого микроскопа можно не только «видеть» отдельные атомы, но и поднимать и перемещать их. Этим была продемонстрирована принципиальная возможность манипулировать атомами, а стало быть, непосредственно собирать из них, словно из кирпичиков, все, что угодно: любой предмет, любое вещество.

  1. Музеи
Центральный музей связи имени А. С. Попова[97] Почтамтский переулок, 4 1877 год Уникальную коллекцию Музея, посвященную истории развития средств связи в России, составляют более 8 миллионов единиц хранения
Мемориальный музей А. С. Попова при ЛЭТИ[98] улица Профессора Попова, 5, корпус 1 1948 год Музей включает музей-лабораторию и музей-квартиру А. С. Попова, выдающегося русского ученого-физика, основоположника радиотехники, создателя первой в мире системы радиосвязи
Мемориальный музей-кабинет А. С. Попова[99] Кронштадт, Макаровская улица, 1/3 1906 год Музей расположен в здании Минного офицерского класса, в котором преподавал А. С. Попов и где к весне 1895 года он создал первый в мире радиоприёмник
Центральный музей железнодорожного транспорта МПС России[100] Садовая улица, 50 1813 год Музей рассказывает о транспортной науке и железнодорожном транспорте
Музей городского электрического транспорта[101] Васильевский остров,Средний проспект, 77 2008 год В старейшем Василеостровском трамвайном парке создана экспозиция по истории трамвайного и троллейбусного движения в городе, ретроподвижной музейный состав (трамвайные вагоны и троллейбусные машины)
Центральный музей Октябрьской железной дороги[102] набережная Обводного канала, 114 1978 год Музей посвящённый железным дорогам, подвижному составу и всему, что с этим связано
Музей железнодорожной техники[103] (филиал Музея Октябрьской железной дороги) набережная Обводного канала, 118 2006 год На путях бывшего Варшавского вокзала, под открытым небом, расположился музей, где размещены экспонаты, рассказывающие об истории паровозо- и вагоностроения в России
Ледокол «Красин»[104] (филиал Музея Мирового океана вКалининграде) набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия 1995 год Посетив музей, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований
Музей Петербургского метрополитена[105] улица Одоевского, 29 2005 год Музей рассказывает запечатленную, написанную и воплощенную 50 - летнюю историю метро в Санкт-Петербурге
Музей космонавтики и ракетной техники имени В. П. Глушко[19] (филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга) Петропавловская крепость, Иоанновский равелин 1960 год Экспонируется подлинный спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16», скафандры космонавтов, образцы продуктов питания, полетные костюмы
Астрономический музей Главной (Пулковской) обсерватории РАН[106] Пулковское шоссе, 65 1992 год Музей, где можно ознакомиться с историей и самыми современными достижениями мировой астрономии.
Интерактивный музей занимательной науки «ЛабиринтУм»[107] Улица Льва Толстого, 9 2010 год В музее представлены экспонаты, при помощи которых дети могут играючи познавать законы физики. В музее три зала: зал с оптическими иллюзями, зал с приборами, требующими совместной деятельности детей и зал экспериментов с водой.
Интерактивный научно-развлекательный центр "Умникум"[108] Лиговский проспект, 30а 2011 год В музее представлено более 60 научных экспонатов, условно разделенных на пять тематических зон: астрономия, математика, физика, биология и геология.
Гранд Макет Россия[109] Цветочная улица, 16 2012 год На макетном поле площадью почти 800 м² объединены собирательные образы городов и регионов России. Динамику и насыщенность макету придают сотни движущихся составов и автомобилей, световые и звуковые эффекты, тысячи миниатюрных фигурок, составляющих жанровые сценки, а также удивительный эффект смены дня и ночи.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: