Питер Мастерс

Содержание

Предисловие

1. Современное положение вещей

2. Оккультное целительство строит самую большую в мире церковь

Влияние Пола Йонги Чо

3 Восточные ветры дуют на Запад

Кампания Джона Уимбера за оккультный стиль исцеления

4 Тексты говорят “Нет!”

Ответы на доводы “целителей”

5 Бесы! Бесы! Везде бесы!

Заблуждения современной демонологии

6 Бесы сами по себе не могут завладеть человеком

Шесть библейских обоснований

7 Доказательства того, что время многих духовных даров прошло

Библия о дарах откровений и чудотворений

8 Учение Иакова об исцелении (Иак. 5)

Игнорируемые харизматами указания апостола для божественного исцеления

9 Мысленное представление ответов на молитву

Новая волна умственных представлений и исцеления воспоминаний

10 Закон здравомыслия

Новый Завет настаивает на здравомыслии

11 Взгляд медиков на чудесное исцеление

Профессор Верна Райт

Предисловие

Достаточно ли у нашего Бога сил, чтобы в наши дни исцелять все физические болезни и даже воскрешать умерших, даваяим прославленное тело? Конечно есть, ибо Он сказал: “...Я — Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?” (Иер. 32:27). Никто из истинных христиан не станет отрицать этого.

Однако у нашего чудного Бога есть нечто большее, чем просто сила. У него есть замысел относительно Своего мироздания и человечества, а также программа его воплощения. Писание ясно утверждает, что Бог не всегда совершает то, что Он может совершить. Например, Бог мог бы воскресить и дать прославленное тело иным умершим верующим даже сегодня, а другим — на следующей неделе, но это противоречило бы установленному Им порядку о телесном воскресении: “Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его” (1 Кор. 15:23). Поэтому суть дела заключается не в недостатке Его силы или в недостатке нашей веры, а в Божьем замысле, не предполагающем воскрешать понемногу сегодня и понемногу завтра.

Когда в конце 60-х годов нашу семью постигла трагедия, я стал глубоко задумываться о Божьем провидении касательно больных и умирающих верующих. После почти двух лет тяжелой болезни умерла моя жена, оставив меня с четырьмя детьми. Мы много молились о ней с глубокой уверенностью, что Бог сможет поднять ее с постели, и Он по Своей милости дважды восстанавливал ее здоровье. Но эти исцеления не были ни чудотворными (как те, которые совершались нашим Господом и Его апостолами), ни продолжительными.

В последующие годы я исследовал Писание и пришел к следующим выводам:

(1) Бог может совершить все, что Он пожелает совершить.

(2) Тем не менее, даже в библейские времена чудеса были очень редки. Отсюда очевидно, что у Бога не было намерения исцелять чудесным образом всех истинных верующих, нуждающихся в такой помощи.

(3) К концу своего выдающегося служения даже Апостол Павел не мог исцелять людей, так как на это не было Божьей воли.

(4) Согласно Божьему промыслу, тяжело больным христианам следует обращаться не к “целителям-по-вере”, а призывать пресвитеров поместной церкви для совершения молитвы над ними.

(5) Господь наш обещал, что апостолы будут творить дела большие, чем творил Он, то есть они будут проповедовать истинное Евангелие креста и воскресения.

(6) В тот день, когда Христос завершит миссию искупления верующих в Него через их телесное воскресение, наши физические нужды совершенно и навсегда будут удовлетворены.

Но и поныне для многих верующих нет ясности в этих жизненно важных вопросах. Поэтому я рекомендую прочитать предлагаемую книгу всем чадам Божьим повсюду. Лишь Истина Господа принесет свободу от страха и тревог, овладевающих нами, когда боль и болезни посещают нас на жизненном пути.

Джон Уитком

Винона Лейк, Индиана, США

Глава 1

Современное положение вещей

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем... (2 Тим. 4:3-5).

Лет тридцать назад ортодоксальные нехаризматические евангельские христиане обычно свободно и сердечно общались с пятидесятниками старой школы. В те годы верующие с весьма различными взглядами, оказавшись рядом, например, во время учебы или в армии, нередко обнаруживали, что могут вместе свидетельствовать и молиться. Многие из пятидесятников старой школы (ныне, кажется, очень редких) отличались консервативными евангельскими воззрениями, и какими бы ни были наши разногласия по поводу некоторых доктрин, мы уважали их как братьев по вере, целиком преданных авторитету Писания согласно их пониманию. Но с 60-х годов появился совершенно новый вид пятидесятничества — так называемое движение харизматического обновления.

С невероятной быстротой харизматы впадают из одной крайности в другую, так что сейчас перед нами довольно запутанная ситуация. Многие, состоящие в харизматическом братстве, перешли к идеям и практике, заимствованным прямо из языческих религий. В результате этого процесса часть молодых и впечатлительных верующих была духовно испорчена. Появились популярные целители, которые в поисках результатов соединяют хитрые трюки театрального гипноза с древней оккультной техникой, и за ними следуют одураченные люди.

К “духовному исцелению”, практикуемому “одаренными” людьми, в христианских кругах стали прибегать так часто, как никогда прежде. Бесчисленные бестселлеры наводняют христианские книжные магазины. В них христианскую публику пытаются убедить в том, что подобное учение имеет библейское происхождение. В главных городах мира в самых больших конференц-залах проходят многолюдные семинары по проблемам целительства. Предмет “божественного” целительства вышел за рамки личного любопытства. Дело в том, что целительство стало главным средством заманивания и орудием пропаганды в крестовом походе пятидесятничества новой волны, которое ставит своей целью разложить и поглотить традиционное библейское христианство.

“Божественное” исцеление стало флагманским кораблем харизматической армады, главным блюдом харизматического банкета и главной опорой харизматической веры. Предполагаемые случаи исцеления используются повсеместно в целях пропаганды практики, на самом деле не находящей библейского подтверждения.

Во многих уголках земли образ библейского христианства уже разрушен харизматическими экстремистами. Во многих странах, включив радиоприемник, вы не сможете найти истинно христианских передач, их заменили целители, совместившие небиблейское учение с христианской сентиментальностью, удобрив эту смесь обрывками Истины. Тяжело признать, но таким стало христианское телевидение в США.

Это одна из наиболее громких побед сатаны, нашего злобного врага, который хочет извратить Евангелие Иисуса Христа. Именно он стоит за спинами харизматических деятелей, пытающихся убедить людей в том, что они верят в евангельские учения Библии, но при этом смешивающих драгоценнейшую истину с ядом учения, абсолютно противоречащего Слову Божьему. Вряд ли что-либо может принести сатане большую радость, чем сотрудничество христиан с подобными деятелями. Как нравится ему поливать грязью и извращать божественный образ евангельского христианства, лжесвидетельствуя о том, что оно лишено здравого смысла и слишком рационально в своем мышлении.

Однако вопреки очевидной опасности многие евангельские христиане (особенно в Великобритании, Африке и на Востоке) упорно придерживаются того мнения, что следует снисходительно относиться к подобным проявлениям ради сохранения единства. А то, что в евангельские церкви проникает зараза, и церкви при этом рушатся, у радетелей единства это не вызывает беспокойства. Мы отказались от обязанности предупреждать Божье стадо и, таким образом, подставили свое под нож дьявола. Кажется, сознание охвачено каким-то странным стремлением к духовному самоубийству. Церковь за церковью видят как их члены, люди молодые и в возрасте, попадают под харизматическое влияние, в результате чего в собраниях появляются их песенки, идеи и литература. И что?

Христианская периодика подливает масло в огонь, представляя “звезд” харизматического экстремизма как выдающихся христианских деятелей. Христианские лидеры и литература не позаботились о том, чтобы подвергнуть серьезному анализу грубые ошибки движения целительства и предотвратить опасные последствия, связанные с этим явлением. Церкви остаются беззащитными и не готовыми к встрече с волной харизматического пятидесятничества, которая сейчас захлестнула евангельское христианство.

Прежде чем перейти к изучению данного явления в свете Слова Божьего, следует вспомнить, что стратегия сатаны — искалечить церкви Христа, ибо в его лице мы имеем врага, который пытается разрушить наши общины самыми различными методами.

Авторитет Писания подорван

Во-первых, намерение сатаны заключается в том, чтобы подорвать у верующих серьезное отношение к Писанию. Он стремится поколебать и уничтожить его абсолютный авторитет. В последние годы появилось множество прекрасных книг, говорящих о непогрешимости Писания, но пока евангельские верующие пытались доказать непогрешимость Писания, дьявол разрушал его авторитет. В наше время действует бесчисленное множество харизматических новаторов, готовых сказать: “Я верю, что Библия абсолютно непогрешима, — но дальше они продолжают, — однако Библия не является главным средством общения Бога с нами, потому что Он обращается к нам и через сегодняшних пророков и пророчиц, а также через “слова мудрости”, “слова знания”, сны, видения и посредством внезапных озарений. Если мы хотим знать Божью волю, знать, как следует поступать в том или ином случае, нам очень важны эти видения, сны и другие средства прямого откровения Бога”.

Для таких проповедников Библия стала практически ненужной. Она потеряла всякий авторитет. Иногда они заглядывают в нее, чтобы проверить некоторые из своих “непосредственно” переданных от Бога сообщений, но поскольку снам, видениям и “словам знания” оказывается бесспорное предпочтение, такая проверка обычно сводится к тому, чтобы подогнать Писание к своим личным идеям.

Какая польза от непогрешимой Библии, если мы не признаем ее абсолютный авторитет? Какая польза от непогрешимой Библии, если она не направляет и не контролирует нас всецело? На самом деле люди не принимают авторитет Библии вообще, если говорят: “Да, Библия абсолютно непогрешима, но я не верю, что она предлагает тщательно разработанную модель для организации жизни церкви. Я не верю, что она должна направлять все наши дела. Я не верю, что она объясняет все, что нам следует делать. Я верю, что во многих случаях мы должны принимать решения под непосредственным руководством Святого Духа”.

Цель дьявола — лишить Библию авторитета. Он добился успеха в харизматическом движении, которое считает предполагаемые исцеления печатью Божьего одобрения всех своих действий.

Христиане стали доверчивыми

Однако сатана действует не только в этом направлении. Он стремится уловить доверчивых людей еще и для того, чтобы направить их по небиблейскому пути всевозможных мифов и абсолютного вздора. Павел предупреждал нас, когда писал: “...и от истины отвратят слух и обратятся к басням”. Сатана добивается, чтобы простые христиане стали беззащитными перед россказнями о невероятных явлениях, ложных чудесах и, в конце концов, перед лжеучениями и обманом представителей антихриста. Он намерен довести нас до такого состояния, когда мы превратимся в суеверных людей, верующих в магию и колдовство. Сатана хочет, чтобы “дух здравомыслия” вымер в церквах Христа, и его инструмент для достижения этого — харизматический экстремизм.

Когда чудеса, совершенные руками человека, становятся основой веры, истинная вера теряется. Дьявол одержит победу, если сможет устранить веру христиан, которые, вместо того, чтобы основывать свою надежду на Слове Божьем, начнут зависеть от непрерывного потока зримых “доказательств”. Такие люди говорят: “Мне надо видеть чудеса и знамения! Предоставьте мне людей, способных читать мысли, различать духов, предсказывать будущие события и совершать ошеломляющие исцеления, и тогда я буду чувствовать себя сильным в вере!”

Какой удар наносит дьявол Господу, когда ему удается вытеснить веру с ее высоким предназначением, отвлекая внимание верующих от Господа и Его Слова! Когда человек сосредоточен на так называемых “знамениях” и “чудесах”, совершаемых другим человеком, то личность и Слово благодатного извечного Бога попираются и оскорбляются.

Поклонение разрушено

Сатана преследует еще одну цель: уничтожить истинное поклонение. Истинное поклонение исходит из сердца, наполнено разумной признательностью и почитанием нашего благословенного Бога. Дьявол пытается пресечь восхождение создания к Создателю. Чтобы добиться этого, он ввел в евангельские общины различные формы поклонения, по сути своей — земные, плотские, эгоистичные. Цель такого поклонения в том, чтобы поклоняющиеся получали удовольствие, возбуждаясь музыкой или испытывая острые эмоции. Некоторые доводят себя до бурного экстаза, другие, потакая жажде тщеславия, назначают сами себя пророками и делают заявления, внушающие благоговейный страх доверчивым слушателям. Особенно следует отметить, что новому подходу к поклонению больше всего содействует движение целительства.

Этот новый вид поклонения основан на принципе “все для меня”. Он возбуждает и дает ощущение полного освобождения и облегчения. В такие мгновения мыслящая часть человека подавляется ради эмоционального ухода от действительности. Новое поклонение — чисто субъективно, так как оно сосредоточено на личных чувствах, личном настроении, личном здоровье. Потребность взирать на Бога, внимать Ему и полагаться на Него в таком поклонении отсутствует. И если дьяволу удастся извратить истинное и разумное поклонение, то он одержит победу, да еще какую! Как он будет радоваться, если ему удастся превратить людей в эгоцентричных и ничтожных существ! И если ему действительно удастся довести собрание возрожденных людей до состояния извержения рвущихся наружу эмоций, до мистического бормотания, дрожи и плача, физических ощущений, рукоплескания, танца и банального ритмичного пения, то он лишит Бога истинного поклонения и превратит Церковь в оскорбительную для Него субстанцию.

Суть истинного обращения стала неясной

Кроме вышеперечисленного, без сомнения, дьявол пытается отвлечь церкви от их ревностного служения, направленного на истинное обращение. И здесь опять важно отметить, что ведущие учителя харизматического движения воспринимают учение римско-католической церкви о “спасении делами” как вполне пригодное для их целей. Они говорят, что евангельские верующие должны признать духовный статус католико-харизматических священников, хотя последние не признают евангельское учение о спасении. Протестантские и католико-харизматические целители используют одинаковые методы, обмениваются литературой и распространяют разработанные ими духовные положения. Харизматического руководителя Джона Уимбера, например, надо рассматривать в свете того факта, что он считает католических целителей “обращенными” людьми, исполненными Духом Святым, несмотря на то, что те отвергают евангельское учение. Из этого очевидно, что Джон Уимбер понимает обращение не так, как апостол Павел, более того, апостол предавал анафеме всех преподающих “иное благовествование”.

Без сомнения, дьявол пытается подорвать старое евангельское понятие обращения, чтобы христиане в итоге приняли любое религиозное исповедание или чувство как его эквивалент. В случае успеха больше не останется места для проповеди истинного Евангелия, вместо него появится неопределенный призыв к людям присоединиться к любой, не важно какой, церкви — католической или протестантской. И харизматическое движение целительства уже много сделало для того, чтобы затушевать смысл библейского обращения к Богу, заменив его неясной и поверхностной формой “принятия решения за Христа”.

Отрицание божественности Христа

По большому счету дьявол хочет умалить уникальность и божественность Христа. Представьте себе, какую победу одержит сатана, если ему удастся низвести почитание Христа до уровня культа. Таким образом, главная вина сегодняшних целителей заключается в том, что своими утверждениями они буквально отрицают уникальность Христа и, следовательно, Его божественность, что мы и покажем на последующих страницах этой книги.

* * *

Итак, дело требует, чтобы мы, пусть с опозданием, неуклонно противостояли страшному заблуждению и опасности харизматического движения, в особенности — его главному пропагандистскому орудию: служению целительства. Многие современные евангельские церкви до сих пор не видят разницы между пятидесятнической церковью старой школы с одной стороны и харизматическим движением с другой. В связи с этим лжеучение проникает в традиционные евангельские церкви, и эти церкви становятся потерянными для Христа.

Мы должны “все испытывать”, то есть подвергать анализу движение целительства в свете Божьего Слова. Важно быть достаточно подготовленными, чтобы направлять Церковь и давать советы возрастающему числу верующих, обеспокоенных утверждениями целителей и уязвленных их “правдоподобными” аргументами. Мы также обязаны стараться спасти истинных верующих, ставших жертвами харизматических идей. Наш библейский долг — защитить церкви Христа, которые Он приобрел Себе Своей кровью.

Кажется, что мы забыли об иудействующих братьях времен Нового Завета. Эти иудействующие устами исповедовали спасение по вере во Христа. Возможно, многие из них думали, что были спасены. Однако вскоре они стали учить тому, что противоречило их собственному исповеданию, а именно, что для спасения необходима не только вера, но и соблюдение иудейских обрядов.

Кажется, что современные евангельские верующие не извлекли никакого урока из тех проблем, которые возникли в церквах из-за деятельности иудействующих. Мы ведем себя так, словно сатана в XX веке не имеет возможности пользоваться методами первого столетия. Поэтому, несмотря на то, что целители пользуются древними языческими методами, мы остаемся бессильными противостоять им и их учению. Более того, мы не в состоянии защитить себя! Мы упорно не желаем понять, что лжебратья приходят скрытно, как говорит Новый Завет (Гал. 2:4). Эти лжебратья ведут себя как библейские верующие, но проповедуют деструктивные учения.

Мы обязаны дать отпор харизматическому экстремизму, который ныне тешит себя якобы прямыми откровениями от Бога, но которые на самом деле отрицают библейское откровение о богослужении и поклонении, освященных веками. Время поднять тревогу и уберечь бесчисленные церкви и верующих от страшного бедствия.

Глава 2

Оккультное целительство строит самую большую в мире церковь

Влияние Пола Йонги Чо

Наш век — это век прагматизма. Люди склонны восхищаться тем, что им кажется эффективным, и преклоняться перед ним. Даже тех, кто обладает большими знаниями и кто обязан думать с Библией в руках, даже их захватил дух эпохи. Если что-то из новых методов или новых явлений производит на них впечатление, они говорят: “Да, это работает и привлекает огромные толпы. Зачем утруждать себя, прибегая к традиционным способам, когда, усвоив рекомендуемый метод, мы, наверное, достигнем больших успехов?”

В ходе просмотра большого количества литературы о всяческих харизматических пророчествах, исцелениях и работе так называемые “домашних групп”, автор этой книги заметил, что на многих поклонников подобных вещей производит сильное впечатление работа Пола Йонги Чо, пастора самой большой в мире церкви, так называемой Центральной Церкви Полного Евангелия (ЦЦПЕ, Сеул, Юж. Корея). Подобная литература просто не в состоянии не говорить о нем. Кажется, церковь беспрерывно растет даже в то время, когда читатель читает о ее росте! Если в книге, опубликованной в 80-х годах, автор сообщает, что самая большая церковь в мире насчитывала 150 тысяч членов и свыше ста помощников пастора, то в последней книге говорится уже о полумиллионе членов. Церковь ежемесячно привлекает 17 тысяч новых поклонников, и на многих западных евангельских христиан эта информация так давит, что им просто не терпится начать экспериментировать по методике Йонги Чо.

Примером может служить деятельность американского целителя Джона Уимбера. Прежде чем обратиться к харизматическому целительству, он читал лекции о росте церкви. В процессе изучения данного предмета он впал в депрессию из-за кажущейся неэффективности западного евангелизма в сравнении с феноменальным ростом, характерным для харизматических церквей в странах третьего мира. Особое впечатление на него произвела информация о том, что приблизительно 70 процентов роста церквей в мире приходится на долю харизматических церквей. Как он сам сообщает, необычайная популярность церкви Пола Йонги Чо поразила его воображение. Уимбер уяснил для себя, что рост корейской церкви объясняется служением, основанным на знамениях и чудесах — таких, как изгнание бесов или впечатляющие исцеления. Он пришел к выводу, что евангелизационное служение западных христиан неэффективно, поскольку последние боятся жить и совершать служение в атмосфере соответствующей духовной силы.

Он сообщает: “Благодаря рассказам студентов и миссионеров третьего мира о знамениях и чудесах и более глубокому пониманию, что западный материализм подрывает способность верующих принимать сверхъестественное, я начал открывать свое сердце Святому Духу. Я задал себе вопрос: “возможны ли в Соединенных Штатах знамения, чудеса и возрастание религиозного рвения, свойственного странам третьего мира?” Я опять должен был стать пастором, чтобы узнать это”.

Пылкий интерес Джона Уимбера к работе д-ра Пола Йонги Чо выражен в текстах курса его лекций “Знамения и чудеса и рост церквей”. Он пишет: “Центральная Церковь Полного Евангелия быстро расширяется благодаря вниманию, которое уделяется целительству. Когда Йонги Чо в течение воскресного служения молится о больных, многие исцеляются. После исцеления Богом они становятся христианами и хорошими свидетелями Евангелия. В этом секрет роста ЦЦПЕ”.

Хотя, конечно, Пола Йонги Чо нельзя назвать отцом движения целительства, тем не менее, необычайная популярность его церкви повлияла на многих впечатлительных пасторов и руководителей церквей так, что те буквально пали к ногам доктора, словно сраженные. Поскольку его “успех” имеет столь огромное влияние на множество людей, а его методы типичны для тех, что используются другими церквами-гигантами, ознакомимся с ними.

Самая известная книга Пола Чо “Четвертое измерение” раскрывает суть его богословия, которое коренным образом отличается от исторического христианского учения.

Пастор Чо рассказывает о том, как он учился молиться. Когда он стал пастором церкви в Сеуле, то был очень беден и жил в одной комнате. И он задал себе вопрос: “Почему я должен так жить: спать без постели, работать без письменного стола и стула, не иметь никакого транспорта?” И он начал просить в молитве, чтобы Бог дал ему эти вещи. Он много молился о рабочем столе, стуле и велосипеде, но спустя шесть месяцев молитвы у него по-прежнему не было ни того, ни другого, ни третьего, и он впал в депрессию. Вот как описывает он эти события:

“Потом я сел и заплакал. Внезапно ощутил некую безмятежность, чувство покоя охватило душу. Когда меня посещает такое чувство, я ощущаю присутствие Бога, Который всегда начинает говорить со мной. И я стал ждать. Тихий голос возник в моей душе, и Святой Дух сказал:

— Сын мой, Я уже давно слышу твою молитву.

— Тогда где мой стол, стул и велосипед? — сразу воскликнул я.

— Проблема в том, что ты и все Мои дети, — сказал Святой Дух, — умоляют Меня, требуя исполнить их просьбы, но обращаются так неопределенно, что Я не в состоянии ответить. Разве ты не знаешь, что существуют сотни видов столов, стульев и велосипедов. Ты же попросил у Меня просто стол, стул и велосипед, но ни разу не заказал конкретный стол, стул и велосипед.

Это событие явилось поворотным пунктом в моей жизни”.

Йонги Чо сообщает, как после этого он стал определять размер рабочего стола (который должен был быть сделан из филиппинского красного дерева), вид стула (металлической конструкции с колесиками на концах ножек, чтобы сидя можно было передвигаться по всей комнате — “как большой босс”). Он долго и всерьез размышлял о том, какой велосипед ему пристало иметь и какой из них является идеальным, прежде чем помолиться: “Отче, я хочу велосипед, сделанный в США, с переключателем передач на боку...”

Потом д-р Чо повествует, как он молился о своих нуждах: “Я заказывал эти вещи такими ясными словами, что Бог не мог ошибиться в их поставке. Вслед за тем я почувствовал, что вера захлестнула меня... В ту ночь я спал, как младенец”.

Пол Чо утверждает, что Господь никогда благосклонно не принимает неточные молитвы. Приводя как пример случай исцеления слепого Вартимея, он утверждает, что слова Иисуса “чего ты хочешь от Меня?” являются, якобы, доказательством того, что Бог настаивает на наших точных просьбах. Иисус не исцелил Вартимея, пока тот не выразил свою просьбу достаточно точно. На первый взгляд, идея абсолютно точной молитвы может показаться не самой абсурдной в мире, но Пол Чо идет дальше и учит, что верующий получает ответы на точные просьбы через мысленное представление просимых вещей, которые воплощает верой!

Подчеркнем это положение, потому что именно здесь харизматическое движение отходит от христианства, вторгаясь в сферу деятельности язычества. И подобного рода идеи являются вдохновляющими для самой большой церкви в мире, которой подражают столько западных харизматических верующих! Обратим внимание на следующий пример, приведенный Полом Йонги Чо. Однажды он читал проповедь в церкви, пастор которой после собрания попросил его помолиться о незамужней женщине. Ей было за тридцать, и она страстно желала выйти замуж. Пастор Чо спросил, как долго она молилась об этом, и женщина ответила, что более десяти лет. Потом он сказал:

— Почему Бог не отвечал на вашу молитву в течение этих десяти лет?! Какого мужа вы просили?

— Ну, это Божье решение. Бог все знает, — ответила женщина, пожав плечами.

— В этом ваша ошибка, — сказал Чо. — Бог никогда не трудится один, а только через вас. Бог вечный источник, но Он действует только через ваши просьбы. На самом ли деле вы хотите, чтобы я помолился за вас?

Предложив ей сесть и вручив бумагу и карандаш, он стал задавать вопросы:

— Запишите ответы на мои вопросы, и я помолюсь за вас. Вопрос первый: итак, вы сильно хотите замуж, но какого мужа вы предпочитаете: азиата, белого или черного?

— Кавказца.

— Хорошо, напишите это. Вопрос второй: вы хотите мужа высокого роста, например 180 сантиметров, или небольшого роста — 150 сантиметров?

— О, я хочу иметь высокого мужа.

— Запишите. Третий вопрос: вы хотите, чтобы ваш муж был стройным и симпатичным или умеренно упитанным?

— Я хочу, чтобы он был стройным.

— Напишите: “стройный”. Четвертый — чем он должен заниматься в свободное время?

— Ну, музыкой.

— Хорошо, напишите “музыка”. Пятый вопрос: кем он должен быть по профессии?

— Учителем.

— Закройте глаза. Вы видите сейчас своего мужа?

— Да, я ясно вижу его.

— Хорошо. Давайте сейчас попросим его. Но пока вы не видите ясно своего мужа в воображении, вы не сможете его заказать, потому что Бог до тех пор не среагирует. Надо отчетливо видеть его, прежде чем молиться.

Потом Пастор Чо возложил руки на молодую женщину и приступил к молитве, говоря: “О Боже, сейчас она знает своего мужа. Я вижу ее мужа. Ты знаешь ее мужа. Мы просим его во имя Иисуса Христа”. Потом он дал ей инструкцию: наклеить детальное описание мужа дома на зеркало, читать его по вечерам и утрам и хвалить Бога за предстоящий ответ. Он настаивает на том, что одновременно с острым желанием достичь результата необходимо иметь яркую картину желаемого в воображении, а также твердое убеждение, что цель будет достигнута.

Д-р Чо называет этот процесс “мысленным представлением” цели, которая “вынашивается” (воплощается) в реальность силой веры. Но не имеется ли здесь в виду сила воли? Он учит, что верующие вправе “заказывать” богатство и успех, все, что хотят, если это нравственно. Ключом к реализации желаний является способность фантазировать, поскольку Бог не может воплотить их в жизнь, если человек не “вынашивает” изображение. Правда, д-р Чо “прихорашивает” свое учение, говоря, что люди вначале должны молиться Богу, прося то, что угодно Ему, прежде чем фантазировать и “вынашивать” просимое в реальность. Но в большинстве своих многочисленных примеров (вроде примера с незамужней женщиной) он, вдаваясь в подробности, отказывается от Божьего водительства. Чтобы придать хоть какое-то библейское оправдание своим идеям, он рассказывает нам о том, что получил их в качестве прямого сообщения от Бога.

Вот как Пол Чо сам объясняет происхождение своего учения о “вынашивании” молитвенных образов в целительстве, ответов на молитву и об исцелении болезней. Он рассказывает, как вынужден был искать объяснение того факта, что буддийские монахи в Корее совершали большие чудеса в сравнении с чудесами, совершаемыми в пятидесятнических церквах. Его сильно беспокоило, что многие корейцы исцелялись при помощи системы медитации йогов или на собраниях японской буддийской секты Сока Гаккай, насчитывающей двадцать миллионов членов. Согласно утверждениям д-ра Чо, многие глухие, немые и слепые восстанавливали свои способности в этих религиозных группах.

Чо очень завидовал успеху других религий в привлечении учеников. Он писал: “Хотя христианство существует в Японии более ста лет, оно охватывает лишь полпроцента населения, в то время как Сока Гаккай имеет миллионы учеников... Людям нужны чудеса, чтобы убедиться, что Бог могуществен. Именно на вас (христиан) ложится ответственность поставлять чудеса людям”.

Другие корейские пасторы пятидесятнических церквей также были обеспокоены “языческими” исцелениями, поскольку рядовые их члены постоянно задавали вопросы в поисках объяснения чудес. Итак, обеспокоенный Пол Йонги Чо постился и молился, обращаясь к Богу за объяснением. Следует подчеркнуть, что в своем отчете о поисках ответа он совершенно не упоминает об обращении к Библии. “Вдруг, — рассказывает он, — чудесное откровение коснулось моего сердца... объяснение ясное, как солнечный день”. Д-р Чо утверждает, что Бог говорил с ним, описывая материальный мир как часть третьего измерения. Вначале этот трехмерный мир был хаотичным, бесформенным и пустым. Однако Дух Господень (который, по словам Чо, обитает в четвертом измерении) трудился над ним, мысленно представляя и “вынашивая в жизнь” новый порядок, исполненный красоты, чистоты, изобилия и, сверх того, жизни.

Потом Бог объяснил д-ру Чо, что, поскольку люди являются духовными существами (а не только физическими), у них есть чувство четвертого измерения. Но чувство это сокрыто глубоко в сердце. Однако развивая способность концентрировать в воображении видения и сны, люди могут влиять и изменять третье измерение (материальный мир) точно так же, как это делал Святой Дух, когда трудился над первобытной Землей. По утверждению Чо, Бог сообщил ему, что приверженцы буддизма и йоги совершают “чудесные” исцеления потому, что исследуют и развивают в себе человеческую силу четвертого измерения, воображая картины здоровья и волею осуществляя их в своем теле. Бог сообщил ему, что все люди обладают правом господства над материальным миром, воздействуя на него через четвертое измерение.

Чо утверждает, что Святой Дух обратился к нему: “Посмотри на приверженцев Сока Гаккай. Они принадлежат сатане... и через нечестивое четвертое измерение господствуют над своими телами и обстоятельствами”. Потом Бог открыл, что христиане должны связать свою духовную силу четвертого измерения с Богом Создателем, чтобы иметь больший, чем приверженцы Сока Гаккай, контроль над обстоятельствами. Чо заключил: “Сока Гаккай применяет закон четвертого измерения и совершает чудеса в то время, как христианство озабочено лишь богословием и верой”.

Д-р Чо заявляет, что когда Павел говорил о “внутреннем человеке”, в действительности, он ссылался на свою силу четвертого измерения, которая есть ничто иное, как способность мысленно представлять вещи и “вынашивать их в жизнь”. (Он не объясняет, разумеется, почему Павел сам забыл написать хоть слово об этом, или почему христианский мир должен был ждать две тысячи лет, пока оно откроется д-ру Чо через личное откровение Бога.) Учение Пола Йонги Чо представляет собой систему контроля ума над материей (или точнее — воображения над материей).

Он откровенно признает, что оно является “христианизированным” вариантом той же методологии, которая употребляется буддистами, сторонниками йоги и учениками других языческих, мистических и оккультных религий. Единственное различие состоит в том, что их сила четвертого измерения исходит от дьявола, у христиан же, якобы, — от Святого Духа. Пол Чо объясняет, что если мы будем оберегать свои мысли от дурных и ложных идей, то сохраним в чистоте холст нашего воображения, чтобы Дух Святой мог записать на нем все то, что мы хотим иметь. Другими словами, прямое указание от Бога приходит нам на ум непосредственно. И когда мы получаем это прямое сообщение (которое в буквальном смысле является Божьей волей относительно того, что нам необходимо иметь и что следует делать), нам остается только привести его в действие силой своей фантазии и воображения. Д-р Чо обобщает сказанное следующим образом: “Ваш успех или ваша неудача зависят от вашего мышления в четвертом измерении: в области видений и воображения. С самого начала Писания мы убеждаемся в применении этого принципа”.

Пол Чо утверждает, что жизнь Авраама являет пример такого процесса. “Каким образом столетний человек мог стать отцом стольких детей? — спрашивает он. — Авраам использовал мышление четвертого измерения. Он был наполнен видениями и снами. Он учился “вынашивать в вере”... В какую бы сторону он ни смотрел, он “воплощал” Божье обещание в своем воображении. Бог не требовал от Авраама закрывать глаза, когда общался с ним. Он требовал, чтобы Авраам представлял конкретно и реалистично... Итак, Бог ожидает, что и мы будем активно вынашивать свою веру посредством мысленного представления конечных результатов Его обещания”.

Йонги Чо сообщает о том, что Сарре, как и Аврааму, для того, чтобы их ребенок стал реальностью, надо было всего лишь мысленно его представить. Он замечает, что вначале Сарра смеялась над идеей, что Бог сделает ее матерью в девяностолетнем возрасте, но вскоре, утверждает Чо, она решительно взялась за мысленное представление себя в молодости. Прочитаем ли мы где-либо в Библии о том, что Сарра мысленно представляла возвращение своей молодости?! Мы — нигде, но экстремистские харизматические авторы, подобно Полу Йонги Чо, находят в текстах Библии весьма неожиданные вещи. Библейским личностям постоянно приписываются помыслы и деяния, о которых в Священном Писании ничего не говорится.

У доктора Чо собственное толкование событий. Он повествует, что пока Сарра сосредоточивала свое внимание на обещании Бога, в ее теле начались физические перемены, вследствие чего царю Авимелеху старая женщина показалась такой привлекательной, что он попытался было взять ее в наложницы. Чо делает следующий вывод: “Если женщина сочтет себя привлекательной, то она сможет стать такой. Тогда произойдут не только физические перемены, но и ее представление о самой себе изменится...”

Пол Чо делает поразительное открытие, что Бог якобы сообщил метод мысленного представления и “вынашивания” Иакову для того, чтобы тот обогатился через своего дядю Лавана. Иаков положил тополевые, миндальные и яворовые прутья с нарезкой, и когда добротные овцы проходили между ними, он пристально глядел на них, мысленно представляя пестрое и крапчатое потомство. Посредством мысленного представления желанной цели Иаков призвал к работе Святого Духа, Который “нажал на соответствующие кнопки нужных генов” (это слова д-ра Чо), чтобы скот Иакова начал рожать пестрых и крапчатых потомков.

По учению Чо, точно таким же способом можно совершать исцеления. Пастор Чо рассказывает о человеке, которого сбило такси, когда тот делал рождественские покупки. Его состояние было крайне тяжелым. Когда пастор пришел в больницу, пострадавший был без сознания, и никто не ожидал, что он протянет ночь. Веря, что мысленное представление четвертого измерения жизненно важно для его лечения, Чо помолился, чтобы умирающий на пять минут пришел в сознание.

Внезапно тот очнулся, и Чо стал говорить с ним: “Я знаю, о чем вы думаете: вы уже предвидите смерть. Но Бог хочет, чтобы вы участвовали в предстоящем чуде. Бог желает использовать вашу силу четвертого измерения и написать новую картину на холсте вашего сердца, именно по этой причине вы очнулись. Я хочу, чтобы вы написали новую картину самого себя в своем воображении. Вы находитесь на пути домой, никакой аварии не произошло. Вы стучитесь в дверь, и вам отвечает ваша милая жена. Она отлично выглядит. Она радуется вашему рождественскому подарку, и вы испытываете чувство гордости оттого, что у вас такой хороший вкус. На следующее утро вы просыпаетесь и, счастливый, завтракаете со своей семьей. Другими словами, вы стираете смерть из своего сознания, рисуя новую картину счастья. Молиться буду я, а не вы! Я помолюсь с верой, а вы согласитесь со мной! Просто используйте свою способность воображать и постарайтесь увидеть себя здоровым и счастливым!”

Таким образом, лежавший при смерти учился “вынашивать” изображение здоровья. По словам Чо, нам следует постоянно учиться мысленному представлению конечных результатов. Таким образом мы научимся “вынашивать” все, что пожелаем, и Бог это сделает для нас. Он уверяет, что именно в тот момент, когда пострадавший перестал просить у Бога разрешения пожить еще, будучи уверенным, что Бог исцелит его, постель сотряслась, и Бог совершил чудо.

Д-р Чо объясняет, что его церковь выросла до таких гигантских размеров и продолжает расти потому, что он следует принципу мысленного представления. Вначале он мысленно воображает, что его церковь охватила определенное количество людей, потом воображает лица и “вынашивает” видение в жизнь. Подобным же образом Пол Чо старается расширить свое служение через телевидение: он воображает свои телевизионные передачи в Корее, Японии, Соединенных Штатах и Канаде, для чего развешивает карты этих стран в своем бюро, а затем вызывает внутреннее видение передающих телевизионных башен.

Пол Йонги Чо учит, что все верующие должны преследовать цель быть здоровыми в теле, душе и духе, и их успех в этом предприятии полностью зависит от успеха или неудачи в мысленном представлении. Он пишет, что члены его церкви в высшей степени доказали преимущество этих принципов. Именно поэтому в его церкви никто никогда не обанкротился, что позволилоим предпринять самый большой и самый дорогой в истории проект постройки церкви. Однако не всегда следует принимать утверждения пастора Чо всерьез. Так, в другой книге он пишет, что сам едва избежал банкротства, что был на грани самоубийства из-за неудачного проекта церкви. И его спасло лишь то, что члены его церкви сочувственно отнеслись к нему, и многие продали свои дома и самые дорогие вещи, чтобы избавить его от финансовой катастрофы.

Вряд ли стоит говорить, что, открывая Библию, мы не найдем в ней ни подобных указаний, ни подобных идей. Мы тщетно будем искать в ней совет о мысленном представлении, “вынашивании”, воображении или любом другом способе колдовства. В ней нет ни слова о том, что силой своей воли мы можем подчинить себе Бога, лишая таким образом Всевышнего Его промысла о сотворенном Им человеке. В Библии мы прочтем, что даже апостол Павел признавал свою зависимость от Бога, смиренно испрашивая у Него позволения навестить людей той или иной церкви, если будет на то Его воля.

Апостол Павел, если рассматривать его в свете книг Пола Чо, был ужасным неудачником, так как жил в скудости, переносил скорби и испытывал множество иных трудностей. Очень часто события не происходили в соответствии с желанием или старанием слуги Христа. Павел, видимо, совершал ошибку “негативного мышления”, поскольку принимал испытания и бедствия. В итоге, ему совершенно не удалось использовать свои силы четвертого измерения: он никогда не достигал успеха в фантазии или воплощении чего бы то ни было силой своей воли.

Чтобы добиться Божьего руководства и благословения, учит д-р Чо, достаточно попросить Господа открыть Его волю, вложив в наше сердце желание желать. Затем полагается попросить у Бога знак, подтверждающий, что это “желание” от Него. (Обозначить такой знак может все что угодно! Им может быть даже незначительное, случайное стечение обстоятельств.) Потом, если мы “получаем согласие” (“имеем мир”) касательно желаемого, то, как говорит Чо, “...вскочи и займись... чудо за чудом последует за тобой... научись постоянно ожидать чудес”. Абсолютная уверенность в идеях, приходящих на ум в форме “желаний”, — характерная черта менталитета д-ра Чо. Вера, по его учению, есть не просто доверие, что Бог исполнит то, что обещал в Своем Слове. Вера определяется им как абсолютное доверие к личным желаниям, приходящим на ум, ибо эти идеи или желания принимаются как прямое сообщение от Бога, и поэтому мы должны испытывать неукоснительное доверие к ним. Если мы, имея идеи, воображаем и “вынашиваем их в жизнь”, то нам обещаны “чудеса”, которые будут сопровождать нас всю жизнь.

В последующем Пол Йонги Чо добавил еще один элемент к процессу мысленного представления и “вынашивания” чудес: это так называемая “созидающая сила изреченного слова”. Он повествует, что на своем “мысленном экране” часто видел различные телевизионные картины исчезающих опухолей, костылей, выбрасываемых калеками, и т. п. И вскоре, утверждает он, Бог сказал ему: “Ты будешь чувствовать присутствие Святого Духа в твоей церкви, но ничего не произойдет: ни одна душа не спасется, ни одна разрушенная семья не соединится вновь, пока ты не изречешь слово. Не надо только умолять, упрашивать о необходимом. Скажи слово...”

Чо ответил: “Господи, прости меня. Я так и буду делать”. И с тех пор всегда, мысленно представляя себе исцеление калек или исчезновение опухолей, он повторял: “Кто-то здесь исцеляется от такой-то и такой-то болезни”, — и называл болезнь. Он утверждает, что во время таких сеансов сотни людей получают исцеление каждое воскресенье. Интересно, что видение, или откровение, которое, по его утверждению, привело к открытию этого метода, удивительно похоже на то, которое, якобы, видел спустя несколько лет Джон Уимбер (признанный поклонник служения Чо). Как и все “целители”, д-р Чо вынужден признать, что не все люди исцеляются его словом. Он не утверждает, что обладает непогрешимым даром целительства, каким обладали Иисус Христос и Его апостолы, и допускает, что его постигают неудачи, но, утверждает д-р Чо, все они объясняются недостатком веры больного.

Д-р Чо выражает недовольство тем, что многие европейцы отходят от христианства и ищут в восточных храмах чудотворные силы, которые он и подобные ему теперь предлагают в христианских церквах! Он объясняет: “Евангельские христиане все в большей степени понимают, как использовать свое воображение благодаря тому, что научились владеть языком Святого Духа, видениями и снами”.

Теперь, познакомившись с его учением, нетрудно установить элементы, составляющие новую синтезированную религию Пола Чо. Корейский народ имеет древнюю религию, называемую “Синкио”. Согласно ее учению, мир является “религиозной ареной, населенной духами”. Трагедии, бедствия и болезни разрешаются через “Мудани”, жрицу, обладающую способностью взаимодействовать с духами. Она является местной “врачевательницей”, сочетающей роли медиума и пророчицы. В состоянии ясновидения она впадает в транс, изгоняет бесов и излечивает от болезней.

Далее. Корея уже несколько веков находится под сильным влиянием той разновидности буддизма, в которой особое внимание уделяется исцелению и гаданию. Сока Гаккай учит, что люди способны избавиться от рабства обстоятельств и посредством правильных взглядов, путем медитации и соединения с вечным царством могут подняться над страданиями и болезнями. В своем “христианстве” Пол Йонги Чо паразитирует на религиозном опыте корейцев, злоупотребляя им. Его учение — очевидная смесь волшебства, умозрительной власти над материей и материальной заинтересованностью. Это синтез японского буддизма и христианства. Но сочетание языческих идей и обычаев с чистой верой во Христа осуждается в Писании как отвратительный грех идолопоклонства. Учение Чо — тесный союз христианства и оккультных наук, осужденный Павлом: “Что общего у света со тьмою?.. Какая совместность храма Божия с идолами?” (2 Кор. 6:14, 16).

На чем же построена самая большая церковь в мире? Безусловно, на идолопоклонническом смешении библейского учения и языческих методов воздействия на сознание. Бога лишают Его промысла и провидения в делах верующего, а авторитет Писания заменяется авторитетом якобы прямых сообщений от Бога и плодом воображения. Вот какая церковь побудила орды впечатлительных христианских учителей по всему миру примкнуть к учению о целительстве и пророчествах! Сегодня мы должны сохранять бдительность по отношению к ней.

Посмотрите на книги, сочиняемые ныне харизматическими и неоевангельскими авторами. Они рекомендуют перенять подобные идеи. Посмотрите на защитников целительства, таких, как Джон Уимбер. Они находятся под сильным впечатлением этих идей. Вот какое учение завладело их умами! Вот какому виду христианства третьего мира они стремятся подражать!

Глава 3

Восточные ветры дуют на Запад

Кампания Джона Уимбера за оккультный стиль исцеления

Активность движения харизматического целительства ныне достигла той стадии, на которой основополагающий принцип христианства: не терять способность здраво мыслить, дисциплинируя свой ум, сознательно контролируя свои дела и общение с Богом, открыто оспаривается и попирается. Основополагающий принцип христианства учит, что мы должны черпать знания духовных истин лишь из Божьего Слова. Суть его можно определить как “закон здравомыслия”, “...ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия” (2 Тим. 1:7). В данном случае под словом “целомудрие” подразумевается способность ума постоянно контролировать мысли и действия, предупреждая тем самым трансы, видения и другие виды утраты здравого суждения. Пока эта способность остается с нами, мы не фантазируем и не воображаем, что Бог разговаривает с нами, а держимся образа здравого учения (то есть Библии), руководствуясь здравым смыслом.

Именно этот принцип в течение многих веков отличал истинное христианство от языческого спиритизма всех разновидностей. На протяжении многих лет занимающиеся “говорением на языках” (потеря контроля над речью) сознательно лишали себя способности здраво мыслить. Однако более новая харизматическая литература превозносит полную утрату контроля над здравым умом, убеждая верующих не противиться невидимым силам духовной сферы. Мысленное вынашивание образов, фантазии, видения, “прямые сообщения от Бога” и взаимодействие с духами (читай: “с бесами”) — все это теперь является целью и источником наслаждения почти всех верующих харизматических церквей в мире. Как и ясновидение, сверхчувственное восприятие, трансы и массовый гипноз основаны на методологии восточных культов, практикующих исцеление. Реформация вернула людям разум, устранив суеверие и утвердив стержнем сознания здравый смысл. А новые харизматические методы возвращают нас в рабство примитивного спиритизма.

Если мы обратимся к толковому словарю, то увидим, что слово “оккультизм” имеет следующее определение: “Общее название мистических учений, признающих существование в мире таинственных, сверхъестественных сил, недоступных рациональному пониманию, но доступных, якобы, познанию “избранных”, “посвященных”. А слово “ясновидение” определяется как “сверхъестественная проницательность”. Все это запретная сфера для христиан, так как включает элементы языческого отправления культов, и, тем не менее, сегодня — это религия верующих харизматических церквей. Возьмем, например, американского целителя Джона Уимбера. Он проводит кампанию, цель которой заключается в том, чтобы верующие изменили свое мировоззрение и удалились от учения исторического христианства, подменив его религиозными воззрениями Востока. Он жалуется, что западное христианство подвержено влиянию научного мировоззрения и поэтому превратно понимает суть веры.

Уимбер утверждает, что все дело в культурном наследии, указывая, что на Востоке и в африканских странах считается само собой разумеющимся вступление людей в контакт с духами. Он настаивает на том, что именно множество западных культурных ограничений привело христиан к пренебрежению сверхъестественными явлениями. Чтобы иметь доступ к силе, Джон Уимбер, следуя учению Пола Йонги Чо, призывает харизматических верующих более полно открывать себя для воздействия “волн другой длины”. Они должны быть открытыми для снов, видений и внутренних побуждений, чтобы устанавливать связь с миром духов и иметь доступ к информации из этого мира, в особенности, чтобы получать сообщения от Бога. Им следует освободиться от сковывающихих западных культурных и научных цепей, не опираться на опыт, основанный на разумных ограничениях, чтобы раскрепостить дух, способный к перемещениям в иные измерения или пространства духовного восприятия. Они должны научиться восприятию и ощущению природы сверхъестественного, чтобы наслаждаться ими.

Эти умозрительные выкладки, безусловно, коренным образом отличаются от учения исторической христианской веры, при которой наш разум целиком действует в области здравого смысла. Благодатью Бога мы принимаем откровения Писания как истинные и авторитетные, соглашаясь с нимиразумом. Сами мы не устанавливаем контакты с ангелами или бесами, более того, Господь Бог не предлагает нам никакой информации, сверх той, что находится в Слове Божьем. Мы ни при каких обстоятельствах не отказываемся от своей способности здраво мыслить, ибо здравомыслие является самым высоким человеческим достоянием. Благодаря здравомыслию и его посредством мы любим Господа и принимаем Его Слово. Пока сила Божья изливается на нас, мы получаем плод своего пребывания с Господом.

Будучи верующими, все мы испытываем “воздействие” Святого Духа, когда Он в Своей доброте и благодати одухотворяет наше мышление или оттачивает наше понимание. Мы все пользуемся помощью Святого Духа, Который усиливает нашу проницательность в трудной ситуации. Мы все получаем импульс, чтобы не забывать о своих обязанностях и ответственности, о которых по своей черствой натуре забываем именно тогда, когда необходимо быть особенно чуткими к чьей-то нужде. Без сомнения, всем нам известны такие благостные побуждения, хотя, быть может, мы не всегда осознаем, что это Сам Бог Своей рукой поддерживает нас. Такие воздействия Святого Духа являются ненавязчивой помощью с Его стороны. Они вовсе не являются откровениями или поучающими инструкциями.

Истина и все важнейшие указания содержатся только в Слове, и каждая новая мысль, рожденная в уме истинного христианина, обязательно будет подчинена принципам и положениям, данным Богом в Его Слове. Бог не дает человеку богословское откровение, равно как и не наделяет его способностью через ясновидение в образах получать информацию о жизни или обстоятельствах других людей. Нам следует отдавать себе полный отчет в том, что новые харизматические учения основательно отличаются от учений пятидесятников двух или трех десятилетней давности. Верующие новых харизматических церквей уже не требуют, чтобы внезапное “озарение”, или “слово мудрости” от Бога, услышанное кем-то, было проверено Писанием. Они не говорят, что современный пророк — явление весьма редкое, хотя и такой подход был бы ошибочным. Более того, они настоятельно требуют, чтобы каждый верующий проявлял себя на пророческом поприще, вторгаясь в оккультные сферы. Поэтому последовательные евангельские христиане должны осознавать опасность нового учения.

Учителя движения харизматического обновления утверждают, что верующие должны чувствовать мир духов, подобно примитивным племенам, чувствительным к духам в природе. Они пользуются той же терминологией, что и анимисты, и, исходя из этого шокирующего факта, мы не можем не понимать, что их учение превратилось в языческое и антибиблейское. “Во всем Новом Завете можно наблюдать постоянное взаимодействие естественных и сверхъестественных существ (посещение ангелов, сны, видения, пророчества и т.д.), — говорит Джон Уимбер. — Это один из способов, используя который, Бог передавал Свои желания и указания людям”. По его мнению, этот способ и сегодня все еще является нормой для получения верующими указаний и руководства.

Всякого, кто не принимает на веру то, что Бог общается с верующими именно так, как об этом говорит Уимбер, обвиняют в том, что он подходит к восприятию Библии с позиций рационалистического западного мировоззрения. В действительности же, последовательные евангельские христиане верят, что откровения (и сопровождающие их знамения) имели место только в библейские времена, потому что так говорит само Писание. Библия приводит примеры откровений и доказательных чудес, связанных с деятельностью Иисуса и Его апостолов, рассматривая самих апостолов как основоположников Церкви.

Библия перечисляет цели, ради которых были даны откровения, и эти цели полностью достигнуты в течение первого века существования Церкви.

В этой книге мы перечислим те места Писания, которые доказывают, во-первых, временный характер даров откровений и знамений, а во-вторых, особую роль здравомыслия. Эти два принципиальных положения вскрывают полную непригодность нынешних харизматических идей и исключают их применение в жизни истинно христианской церкви. Мы также рассмотрим главные “библейские” аргументы, выдвигаемые харизматическими целителями в пользу своих методов.

Но, прежде всего, следует подчеркнуть, что ведущие учителя харизматического движения распространяют свои идеи и методы не потому, что они подтверждаются Библией, а вследствие влияний различных учений, в основе которых лежат сны и мысли, получаемые, по их словам, непосредственно от Бога. Возьмем, к примеру, Джона Уимбера, который привлекает тысячи людей на свои лекции об исцелении, устраиваемые во многих городах мира. Как случилось, что этот целитель отошел от более или менее ортодоксального евангельского богословия, чтобы стать главным ревнителем радикального харизматического движения? Автобиография Уимбера предлагается в кассетных записях, сделанных на его конференциях. Она также опубликована в двух недавно изданных книгах. (Эти книги потрясли автора меньше, чем кассетные записи, содержащие множество чрезвычайно непочтительных и даже богохульных замечаний и шуток.)

Джон Уимбер, в прошлом джазовый музыкант, в 60-х годах обратился ко Христу через “домашнюю группу”. Его свидетельство, записанное на кассете “Знамения и чудеса”, не отражает переживаний человека, находящегося под влиянием Святого Духа, сердцу которого вначале открывается сознание личной греховности, а уж потом благодатный свет Евангелия. Уимбер рассказывает, что уверовал, когда истерически орал в ответ на обращение своей жены. Он сам говорит, что его духовный опыт начался при полном рассудочном замешательстве, эмоциональном разочаровании и безысходности!

Он был поборником “легкого уверования”, бахвалившимся тем, что, начиная чуть ли не с первого дня христианской жизни, привел ко Христу сотни людей. Спустя какое-то время он стал пастором ортодоксальной евангельской церкви, но вскоре разочаровался в традиционном стиле служения и стал работать учителем в семинарии, где ему было поручено посещать церкви и читать лекции о церковном росте. В течение следующих трех-четырех лет он оказался под “особым впечатлением” от целительской работы харизматических деятелей, способствующей росту влияния церкви во многих странах третьего мира, и стал более серьезно относиться к харизматическим взглядам. Признавая, что в течение нескольких лет он был недостаточно внимателен к личной духовной жизни, Уимбер писал: “Впечатление пришло в решающий период... Уже несколько лет я сохранял лишь формальные отношения с Богом, редко молился и никогда наедине не читал Писание. Я вполне осознавал, что мне недостает личного опыта общения с Богом, как это описывается в Писании...”

Кроме того, он ощущал разочарование в церквах, которые посещал, полагая, что служение в них имеет мало сходства с деяниями, описанными в Библии. Тогда же он пережил семейный кризис из-за одногоиз своих детей. “Этот кризис исчерпал весь мой эмоциональный и духовный потенциал”, — писал Уимбер. В конечном итоге, летя как-то в Детройт на самолете, он впал в эмоциональное расстройство и стал беспомощно плакать. Испытывая подавленность и чувствуя себя униженным, он воззвал в молитве: “О Боже! Что со мной?” Он жаловался Богу на свое изнеможение, на высокое давление и непрерывные головные боли и еще на то, что устал говорить с людьми. “Впервые почти за четыре года я открыл Библию, чтобы читать ее для себя”.

Однако он оказался на позиции харизматов не под воздействием Библии, а под влиянием чувства разочарования и неудовлетворенности своей жизнью и служением. Если учесть, что Уимбер повествует о своем вероотступническом состоянии, то следует сказать, что он вполне мог бы установить удовлетворяющие его отношения с Господом, оставаясь в пределах традиционной евангельской веры. Когда мы падаем, нам вовсе не обязательно отступать от Слова и искать пристанище в каких-нибудь сектах ради нового начала, пытаясь решить таким образом свои проблемы. Однако в своем отчаянии Джон Уимбер выбрал крайнее решение — испытать харизматическое учение.

Огромное влияние на Джона Уимбера оказало то, что его жена стала страстной последовательницей харизматического учения, оставив его “за бортом”. Уимбер еще не разделял ее увлечение, а она уже интересовалась, имеет ли он дар исцеления. Однажды ночью, когда он спал, она взяла его руку, приложила к своему плечу, ноющему от ревматизма, и помолилась: “Хорошо, Господи! Давай, сделай это сейчас!” Внезапно волна жара охватила ее плечо, и в это время Джон Уимбер проснулся, тоже чувствуя жар и покалывание в своей руке. По словам Уимбера, с того дня его жена исцелилась.

Решающим фактором, повлиявшим на Уимбера, в результате чего он оказался на харизматической позиции, было убеждение в том, что он стал непосредственно получать полномочные сообщения от Бога. Он рассказывает: “В середине ночи я проснулся: Бог говорил моему сердцу. Он сказал: “Джон! Я видел твое служение, а сейчас Я покажу тебе Мое””.

Однажды какая-то женщина сказала, что имеет для него сообщение от Бога, и когда он согласился выслушать ее, она вдруг заплакала. Ее рыдания продолжались около получаса. В конце концов, Джон Уимбер рассердился:

— Послушайте-ка, леди! Ваш пастор уведомил, что у вас есть сообщение для меня от Бога. Какое сообщение?

— Вот это! — ответила женщина.

Другими словами, Бог плакал о Джоне Уимбере.

— Бог хочет знать, когда вы будете пользоваться всей властью, — продолжала она.

— Что вы имеете в виду? — спросил Уимбер, недоверчиво уставившись на нее.

— Я не знаю значения своих сообщений. Я их толькопередаю!

Однако через “непосредственные” Божьи сообщения, а также через сны, видения и другие чудные явления подобного рода Уимбер пришел к выводу, что Бог желает, чтобы он использовал свою силу для изгнания из людей бесов и исцеления от болезней. Он рассказывает, что Бог говорил ему девятнадцать раз через “сны, видения, пророчества, языки и Писание”. (В этом многозначительном списке Писание стоит последним!) Кажется, Джону Уимберу никогда не приходило в голову, что люди, категорически утверждающие, что имеют сообщение от Бога, ставят себя на место Бога. Они обожествляют свое воображение и таким образом становятся сами для себя богами. В древности пророки и апостолы имели неповторимые подтверждения и удостоверения от Бога в том, что Бог действительно говорил им. Но какие великие и неоспоримые чудеса совершили всевозможные “пророки”, передававшие сообщения Джону Уимберу?!

У него никогда не возникали сомнения по поводу “сообщений”, получаемых “прямым” способом. Его не волновало, что человеческое воображение может находиться в состоянии повышенного возбуждения. Чтобы найти ответы на множество ключевых вопросов, он обращался не к Библии, а к “голосу Бога” в своей голове. Однажды его привело в замешательство то место в Библии, в котором говорилось об исцелении Господом Иисусом разбитого параличом, но вот как Уимбер решил эту проблему: он просто задал вопросы Богу и получил “прямые и несомненные” ответы, освободив себя, таким образом, от необходимости учиться или использовать толкования. Он чувствовал, по его словам, что Бог дает ему следующий ответ: “Верующие призваны исцелять больных так же, как они призваны заниматься евангелизацией, и точно так же, как Я даю право проповедовать Евангелие прощения. Я даю право исцелять больных”.

Уимбер утверждает, что Бог приказал ему внимать Его голосу. “Вскоре, — рассказывает он, — я стал слышать Его голос каждый день, с утра до вечера”. Встав на харизматический путь, Джон Уимбер стал проповедовать практически лишь об исцелениях. Он рассказывает, что спустя непродолжительное время Бог сообщил ему о необходимости в конце каждой проповеди призывать людей совершать молитву над больными. В течение нескольких недель никто не исцелился. Уимбер приуныл и решил забросить целительство. “Потом, — продолжает он, — Бог отчетливо заговорил со мной. Он сказал: “Или проповедуй Мое Слово, или уйди””. Он начал изучать по Писанию, что и как говорил Иисус при исцелении. Кроме этого, его учебниками стали книги Франсиса Макнутта, католического священника, не имеющего никакого отношения к евангельскому христианству; его книги распространяются на конференциях Джона Уимбера.

После четырех месяцев неудач Уимбер был в таком смятении, что на одном из собраний бросился на пол и начал громко выражать протесты Богу: “Ты требуешь от нас изучать то, чему учит Твоя книга, но Ты не поддерживаешь наше рвение. Вот — мы,мыстараемся, как можем, однако ничего не происходит... это несправедливо!” Вскоре его позвали посетить члена церкви, прикованного к постели сильным жаром. К его удивлению, пока он “бормотал молитву без веры”, человек исцелился. Уимбер вышел из дома исцеленного в большом возбуждении, его охватило радостное настроение, и он выкрикнул Богу: “Получилось!”

Он продолжает: “По пути домой впечатляющее видение вывело меня из ликующего настроения”. Он созерцал огромное облако, подобное медовым сотам, которые выливали мед с небес. Внизу находились люди, торопливо собиравшие капли. И Бог сказал: “Это Моя милость, Джон, ее хватит на всех. Никогда больше не умоляй Меня об исцелении. Проблема не во Мне. Она там, у вас”. Это видение научило его с доверием ожидать и, как следствие, получать исцеление для людей, вместо того, чтобы просто молить и надеяться.

Такие влиятельные целители, как Пол Йонги Чо и Джон Уимбер, подобно другим харизматическим руководителям, пришли к своим идеям в обход учения Библии. Для того чтобы подтвердить их, они обратились к Писанию, но сделали это позже, а такой подход почти всегда губителен — мы знаем о возможности приписать Библии то, чему она не учит.

Теперь Джон Уимбер посвятил себя всемирному движению целительства, организовывая большие съезды. Его обычно сопровождает большая группа помощников, которые, как и он, стараются услышать “слово знания”, чтобы “видеть” различные болезни людей, присутствующих в аудитории, прежде чем молиться за их исцеление. Стиль поведения Уимбера по отношению к Богу лишен какого бы то ни было благоговения, впрочем, это черта поведения представителей новой вол


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: