Директор ООО «Большая городская справочная»

УТВЕРЖДАЮ

_______________ (Иванчихин О.В.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специалист найма относится к категории специалистов.

1.2. Специалист найма назначается на должность и освобождается от должности приказом директора (уполномоченного лица) на основании заключенного трудового договора.

1.3. Специалист найма подчиняется непосредственно Руководителю службы управления персоналом Общества.

1.4. На должность Специалист найма назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Управление персоналом" или "Юриспруденция" и дополнительную подготовку в области управления персоналом и делопроизводства без предъявления требований к стажу работы либо имеющее высшее профессиональное образование по иным специальностям и опыт работы в области управления персоналом (в кадровой службе/службе персонала) не менее 3-х лет.

1.5. Специалист найма должен знать:

- Трудовой кодекс РФ, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права и социального права (социальной защиты);

- основы делопроизводства, законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по кадровому делопроизводству, правила ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением, основные положения Государственной системы документационного обеспечения;

- основы психологии и организации труда; основы профессиографии и профориентационной работы;

- правила подсчета страхового стажа работников;

- структуру и штаты организации, ее профиль, специализацию и перспективы развития;

- источники укомплектования организации кадрами, системы и методы подбора персонала;

- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала, формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

- порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; организацию табельного учета;

- правила техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда и противопожарной безопасности;

- Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

1.6. Специалист найма должен уметь:

- работать на персональном компьютере с использованием программ Word, Excel, 1С: Управление персоналом/Зарплата и кадры;

- пользоваться офисной оргтехникой: факсом, сканером, принтером, ксероксом и всеми средствами связи, установленными на рабочем месте.

1.7. В своей работе Специалист найма руководствуется:

- трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, методическими и иными документами, регламентирующими кадровое делопроизводство;

- Уставом организации;

- Правилами внутреннего трудового распорядка организации;

- Положением об отделе кадров;

- Положением о персональных данных;

- Положением о кадровом делопроизводстве;

- Приказами (распоряжениями) директора;

- распоряжениями руководителя службы управления персоналом;

- настоящей должностной инструкцией.

1.8. Специалист найма является штатной единицей службы управления персоналом и подчиняется непосредственно руководителю службы управления персоналом.

1.9. Режим работы и отдыха Специалиста найма устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

2.1. Обеспечение укомплектования организации работниками требуемых профессий, специальностей и квалификации.

2.2. Ведение кадрового учета и кадрового делопроизводства в организации.

2.3. Оценка персонала, организация обучения и повышения квалификации кадров, разработка и проведении мотивационных мероприятий.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Для выполнения функции по обеспечению укомплектования организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации Специалист найма:

3.1.1. Осуществляет поиск и подбор персонала путем:

- составления и размещения в СМИ и Интернете объявлений о вакансиях;

- проведения отбора резюме кандидатов, размещенных в Интернете;

- проведения собеседования с кандидатами с целью оценки их деловых качеств.

3.1.2. Оформляет прием новых работников.

3.1.3. Проводит адаптационные мероприятия с новыми работниками.

3.2. Для выполнения функции ведения кадрового учета и кадрового делопроизводства в организации Специалист найма:

- ведет учет личного состава организации в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;

- оформляет прием, перевод, увольнение работников, направление в служебные командировки, предоставление отпусков, привлечение к дисциплинарной ответственности;

- формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;

- заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки;

- ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков;

- вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением;

- выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;

- подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив;

- ведет учет, проверяет правильность оформления лицевой стороны листков временной нетрудоспособности и проводит заполнение оборотной стороны в части внесения сведений о страховом страже для определения размера пособия по временной нетрудоспособности;

- оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования;

- контролирует своевременное составление табелей рабочего времени;

- составляет установленную отчетность;

- обеспечивает хранение кадровой документации (трудовые договора, приказы по личному составу и их основания, журналы учета и т.д.);

- подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения и сдаче их на хранение в архив;

- подготавливает сведения для подачи в страховые компании для оформления и выдачи работникам полисов по обязательному и добровольному медицинскому страхованию;

- осуществляет документационное оформление аттестации персонала и его обучения;

- осуществляет воинский учет.

3.3. Для выполнения функции оценки персонала, организации обучения и повышения квалификации кадров, разработки и проведении мотивационных мероприятий:

- участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения;

- принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений;

- анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка;

- участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

4. ПРАВА РАБОТНИКА

Специалист найма имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководителя службы управления персоналом предложения по улучшению деятельности службы и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся недостатков.

4.3. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений организации и работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.4. Контролировать соблюдение в структурных подразделениях организации трудового законодательства в отношении работников, а также Правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины работниками. Докладывать руководителю службы управления персоналом или вышестоящему руководителю об обнаруженных нарушениях.

4.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

4.6. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних организаций для решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста найма.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

5.1. Специалист найма несет ответственность за:

- ненадлежащее исполнение (не в полном объеме, некачественно) своих должностных обязанностей;

- причинение материального ущерба имуществу работодателя своими действиями (бездействием);

- непринятие оперативных мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности и иных правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам;

- неэффективную организацию своей работы, несвоевременное и неквалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

- разглашение персональных данных работников;

- несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.

5.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Специалист найма несет ответственность в пределах и в порядке, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах и в порядке, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба - в пределах и в порядке, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. Специалист найма, который в связи с исполнением трудовых обязанностей получил доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, в случае умышленного или неосторожного разглашения этой информации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен ______________________()

"_____" ____________ 20__ г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: