Проект доклада при защите курсовой работы

В соответствии с полученным заданием я выполнил расчет ЯШУ теплохода проекта №___.

Якорно-швартовные устройства (ЯШУ) служат для постановки судов на якорь и для снятия их с якоря, а также для выполнения швартовных операций. В якорно-швартовное устройство входят якоря, якорные цепи, якорно-швартовная лебедка, исполнительный двигатель и система управления. Основными параметрами якорного устройства являются масса якоря, полная длина якорной цепи, расчетная глубина стоянки судна на якоре,калибр якорной цепи.

Электроприводы ЯШУ должны удловлетворять следующим требованиям:

-питаться от шин ГРЩ по отдельным фидерам;

-иметь мощность, достаточную для подтягивания судна к якорю, отрыва и подъема любого из якорей со скоростью не менее 0,12 м\с;

-обеспечить движение якоря при подходе к клюзу со скоростью не более 0,12 м\с;

-поднимать одновременно два свободно висящих якоря с половины расчетной глубины якорной стоянки при неодновременном отрыве их от грунта;

-мощность приводного двигателя якорно- швартового механизма должна обеспечить непрерывное выбирание в течение 30 мин одной якорной цепи с якорем нормальной держащей силы со скоростью не менее 0.15 м/с. Привод швартового механизма должен обеспечить непрерывное выбирание швартового троса при номинальном тяговом усилии с номинальной скоростью в течение не менее 30 мин.

При применении электродвигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором электроприводы якорно- швартового устройства после 30 мин работы при номинальной нагрузке должны обеспечивать возможность стоянки под током электродвигателя при номинальном напряжении в течение не менее 30с для якорных механизмов и 15с для швартовых механизмов. После режима стоянки под током, превышение температуры должно быть не более 130% допустимого значения для применяемой изоляции. У якорно-швартовых шпилей швартовых лебёдок на ступенях скоростей предназначенных для швартовых операций, должна быть предусмотрена защита от перегрузки электродвигателя. У якорно-швартовых шпилей швартовых лебёдок на ступенях скоростей предназначенных для швартовых операций, должна быть предусмотрена защита от перегрузки электродвигателя.

подъем одного якоря с нормальной глубины стоянки (основной режим), для чего весь процесс разобьем на отдельные стадии:

1- я – выбирание лежащего на грунте участка цепи с подтягиванием судна к якорю (приведение судна на канат при постоянном тяговом усилии);

2- я – выбирание висящего в воде участка цепи до спрямления цепной линии и подъема веретена якоря (приведение судна на канат при переменном тяговом усилии);

3- я – отрыв якоря от грунта;

4- я – подъем цепи и свободно висящего якоря после отрыва его от грунта;

5 - я – втягивание якоря в клюз.

Определяем тяговые усилия на всех стадиях подъема якоря. подъем одного якоря с нормальной глубины стоянки (основной режим), для чего весь процесс разобьем на отдельные стадии:

По расчетным данным выбирается брашпиль с одним электродвигателем.

Выбор для электропривода якорно-швартовного устройства той или иной схемы управления (контроллерной, релейно-контакторной, электромашинной, бустерной или др.) зависит от мощности исполнительного двигателя.

Я произвел предварительный выбор электродвигателя.

Расчетное значение номинальной мощности электродвигателя у меня получилось:

кВт

По механической характеристике я определил скорость вращения электродвигателя на различных стадиях съемки с якоря.

Расчетное значение полного времени съемки судна с якоря

ТРАС = t1+ t2+ t3+ t 4= 5+1,3+0,5+3,5= 10,3 мин

Средняя скорость съемки судна с якоря:

(50)

Время подъема якоря, висящего на полностью вытравленной цепи:

мин (51)

Таким образом, двигатель удовлетворяет требованиям Регистра РФ в отношении скорости и времени съемки судна с одного якоря при нормальной глубине стоянки:

хСР = 8,5 > хРЕГ = 8

ТРАСЧ=10,3 мин < ТРЕГ=30 мин

Подъем якоря, висящего на полностью вытравленной цепи, является аварийным режимом и встречается редко. Полученное расчетом время такого подъема якоря (10,3 мин) не превышает допускаемое Регистром РФ.

Далее в работе я выполнил проверку выбранного электродвигателя на нагрев и возможность спуска одного якоря на глубину полностью вытравленной цепи двигателем.

Пояснение ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЯШУ И ОПИСАНИЕ ЕЁ РАБОТЫ

В состав электропривода шпиля входят:

а) один исполнительный электродвигатель переменногого тока с пристроенным электромагнитным дисковым тормозом;

б) пост управления, представляющий собой командоконтроллер на пять положений;

в) щит питания брашпиля.

Выбираем аппаратуру управления для 3Х фазной цепи переменного тока.

1 В качестве 1РТ и 2РТ выбираем тепловое реле типа ТРТ-200: IНОМ=200А, предел регулирования токовой уставки 0,75ч1,25.

2 Контактор линейный Л типа КМ-2334-2: 3 блок-контакта, главных и 2 вспомогательных, IНОМ=200А;

3 Промежуточное реле РП типа РМЕ24ВРОМ3: 2 контакта замыкающих, 1- размыкающий, Р=17 Вт;

4 Предохранитель 1Пр типа ПДС-2: IНОМ. =20А, IНОМ.ВСТАВКИ=20А, тип плавкой вставки ПВД-2(IКЗ=200А);

5 Кнопки управления КС и КП типа КЕ-011: IНОМ=6,3А.

Аппаратура управления для цепей паеременного тока.

1 Реле обрыва поля РП типа РЭМ-25: количество контактных узлов 1, количество замыкающих контактов 1, IНОМ=5А.

2 Вольтметр в цепи возбуждения V типа М145: пределы измерения 0ч250В, класс точности 2,5.

3 Предохранитель 2Пр, 3Пр типа ПДС-2: IНОМ=20А, IНОМ.ВСТАВКИ=20А, ток предельной разрывной способности при переменном токе 3000А;

4 Сигнальная лампа ЛС типа Ц – 220-15;

5 Контактор К типа КН2141-12: 1 блок-контакт замыкающий, 1 блок-контакт размыкающий, климовый замыкающий 1;

6 Амперметр А типа М1500: предел измерения 0 - 30 А, класс точности 1,5, угол шкалы 2300;

7 Электромагнитный тормоз ТМ1 и ТМ2 типа ПДП3 со встроенным электромагнитным приводом входящим в комплект двигателя МАП;

8 Командоконтроллер серии КМ-1000, изготовленный в исполнении для установки на палубе судна, допустимый длительный ток 10А, допустимый выключающий ток 50А, допустимый отключающий ток (при 220В при индуктивной нагрузке)- 1А.

9 Командоконтроллер серии КМ-1000, изготовленный в исполнении для установки на палубе судна, допустимый длительный ток 10А, допустимый выключающий ток 50А, допустимый отключающий ток (при 220В при индуктивной нагрузке)- 1А.

В работе рассмотрены также вопросы охраны труда и охраны окружающей среды на речном флоте.

Спасибо за внимание!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: