Содержание курсовой работы. Для выполнения контрольных работ Вы должны выбрать индивидуальный вариант задания, т.е

Для выполнения контрольных работ Вы должны выбрать индивидуальный вариант задания, т.е. бизнес-процесс, на примере которого выполняется работа. Выберите вариант из приведенного ниже списка или предложите свой.

При выполнении работ Вы можете воспользоваться имеющимися у Вас CASE-средствами (например, IDEF0, IDEF1X и др.). При отсутствии подходящего инструментария все работы выполняются "вручную".

Результат выполнения работы представляется в виде отчета, подготовленного с помощью редактора WinWord. Отчет должен содержать разделы, соответствующие этапам выполнения работы.

Варианты индивидуального задания (бизнес-процессы):

1. Ремонт квартир

2. Ремонт автомобилей

3. Проведение праздничных мероприятий

4. Организация турпоездок

5. Пошив верхней одежды

6. Проведение рекламных компаний

7. Обмен квартир

8. Гостиничное обслуживание

9. Организация выставок и ярмарок

10. Издание печатной продукции

Цель работы: для бизнес-процесса, соответствующего выбранному варианту индивидуального задания, создать прецедентную и объектную модели существующего бизнес-процесса; разработать образ нового бизнеса в виде спецификации целей;создать прецедентную и объектную модели нового бизнеса; разработать новую организационную структуру и структуру информационной системы.

Порядок выполнения работы:

1. Содержательное описание бизнес-процесса.

Дать краткую характеристику исследуемого бизнес -процесса:

- название, цель процесса;

- краткая характеристика компании, использующей данный процесс;

- суть процесса, его входы и выходы;

- периодичность его проведения (разовый процесс, периодически повторяющийся, выполняемый при определенных условиях и т.д.).

2. Анализ требований клиентов и оценка уровня компании.

Перечислите метрики, по которым Вы будете измерять существующий бизнес-процесс, сравнивать его с аналогичными процессами, а также с новыми вариантами организации данного бизнес-процесса. Примеры метрик:

- время обслуживания клиента;

- стоимость товара (услуги);

- качество продукта (услуги);

- процент отказов;

- уровень сервисного обслуживания.

Метрики должны быть конкретными, применимыми именно для исследуемого процесса.

Опишите требования и ожидания клиентов компании. Вы должны указать, что, по вашему мнению, не устраивает клиентов в существующем бизнес-процессе (например, время обслуживания, качество) и как изменятся потребности клиентов в ближайшем будущем.

Осуществите сравнение компании предприятиями-конкурентами, использующими подобные процессы. Укажите слабые и сильные стороны вашей компании в сравнении с конкурентами.

3. Создание внешней (прецедентной) модели существующего бизнеса.

Выделите и опишите субъекты исследуемого бизнес-процесса, составляющие его окружение. Для каждого субъекта перечислите его обязательства по отношению к исследуемому процессу.

Опишите взаимодействие бизнес -процесса с окружением. Приведите схему взаимодействия (см. рис. 3.1) и опишите взаимосвязи субъектов и прецедентов.

Создайте описание прецедента в виде потока событий (шагов процесса). Описание может включать кроме основного хода событий альтернативные или дополнительные потоки событий. Возможно потребуется несколько описаний для различных экземпляров прецедента (см. п. 3.2).

Структурируйте прецеденты с помощью отношений наследования или «являться частью» (см. п. 3.2).

4. Создание внутренней (объектной) модели существующего бизнеса.

Выделите и опишите объекты исследуемого бизнес-процесса. Для каждого объекта необходимо указать:

- тип (интерфейсный, управляющий, объект-сущность);

- атрибуты (основные свойства, характеристики);

- основные обязательства по отношению к прецеденту.

Разработайте статическую модель взаимодействия. Приведите схему взаимодействия (см. рис. 3.4) и опишите взаимосвязи объектов друг с другом (укажите вид и содержание связей).

Создайте динамическую модель - диаграмму взаимодействия объектов в прецеденте (см. рис. 3.6). Возможно, потребуется создание нескольких диаграмм взаимодействия для различных вариантов прецедента.

5. Создание IDEF-модели существующего бизнес-процесса.

Создайте описание прецедента в виде IDEF0-модели (SADT-диаграммы). Сначала приведите диаграмму верхнего уровня, отражающую взаимодействие бизнес-процесса с окружением (см. рис. 3.10). Затем продекомпозируйте процесс на функциональные блоки, соответствующие основным шагам прецедента. Приведите диаграмму взаимодействия блоков (см. рис. 3.11). Приведите описание каждого блока и его входящих и выходящих дуг.

Создайте информационную модель прецедента в виде IDEF1Х-модели (см. рис. 3.12).

6. Анализ модели существующего бизнеса.

Измерьте основные характеристики существующего бизнес-процесса с помощью предложенных ранее метрик.

Оцените каждый шаг прецедента как УЦ-действие (увеличивающее потребительскую ценность продукта) или НУЦ-действие (не увеличивающее ценность продукта). Для каждого шага прецедента приведите его примерную стоимость (можно использовать качественные оценки – высокая, средняя, низкая) и возможность удаления. Результат представьте в виде таблицы (таблица 6.2).

Таблица 6.2

Оценка шагов прецедента «…»

Шаги прецедента Признак УЦ- или НУЦ-действия Возможность удаления Стоимость
1. Прием заказа УЦ нет средняя

7. Визуализация образа нового бизнес-процесса

Для каждого из девяти эвристических правил реконструкции бизнеса (см. п. 2.1) указать, возможно ли его применение, и если да, то каким образом оно может быть использовано. При этом нужно учитывать возможность использования новых информационных технологий. Например, Вы решаете, что принцип горизонтального сжатия можно применить к вашему процессу следующим образом. Некоторые шаги процесса можно объединить, поручив их выполнение одному исполнителю, за счет того, что он в своей работе использует централизованную базу данных или экспертную систему.

Кроме того, воспользуйтесь результатами анализа модели существующего бизнеса (таблица 6.2) для того, чтобы решить, можно ли удалить некоторые шаги (НУЦ-действия) или уменьшить стоимость некоторых шагов (например, за счет автоматизации).

Сведите все планируемые изменения в единый список. Желательно проранжировать его, расположив все изменения в порядке убывания важности.

Укажите целевые значения метрик бизнес-процесса, которые должны быть достигнуты в результате реализации предлагаемых изменений. Целевые значения могут быть приблизительными, например, сокращение времени обработки заказа на 25-50%, сокращение стоимости процесса в 1,5 – 2 раза и т.д.

Проанализируйте, соответствуют ли поставленные цели требованиям и ожиданиям клиентов, выявленным на шаге 2. Оцените, будет ли соответствовать уровень компании после достижения поставленных целей уровню конкурентов-лидеров, описанному на шаге 2.

8. Построение П-модели нового бизнеса

Этот шаг выполняется аналогично шагу 3.

Выделите и опишите субъекты нового бизнес-процесса, Для каждого субъекта перечислите его обязательства по отношению к процессу (в случае, если они меняются по сравнению с моделью существующего процесса).

Опишите взаимодействие нового бизнес-процесса с окружением: приведите схему взаимодействия и опишите взаимосвязи субъектов и прецедентов.

Создайте описание новых прецедентов в виде потока событий. Описание может включать кроме основного хода событий альтернативные или дополнительные потоки событий. Возможно потребуется несколько описаний для различных экземпляров прецедента.

Структурируйте прецеденты с помощью отношений наследования или «являться частью».

9. Построение О-модели нового бизнеса.

Этот шаг выполняется аналогично шагу 4.

Выделите и опишите объекты нового бизнес-процесса. Составьте новое описание объектов (в случае, если их роль меняется по сравнению с О-моделью существующего процесса).

Разработайте статическую модель взаимодействия. Приведите схему взаимодействия и опишите взаимосвязи объектов друг с другом (укажите вид и содержание связей).

Создайте динамическую модель - диаграмму взаимодействия объектов в прецеденте. Возможно, потребуется создание нескольких диаграмм взаимодействия для различных вариантов прецедента.

10. Создание IDEF-модели нового бизнес-процесса

Этот шаг выполняется аналогично шагу 5.

11. Формирование новой оргструктуры

Сформируйте новую организационную структуру, соответствующую новому бизнес-процессу. Пример структуры приведен на рис. 6.1.

Описание типовой «процессной» структуры см. в п. 2.3.

Опишите обязанности владельцев процессов, владельцев ресурсов и операторов процесса. Причем обязанности операторов процесса должны соответствовать обязанностям соответствующего объекта О-модели нового бизнеса (зафиксированным в описании объекта).

12. Формирование П-модели информационной системы

Выделите основные прецеденты и субъекты информационной системы на основе модели нового бизнеса. Для этого сопоставьте объектам бизнес-модели, использующим информационную систему, субъекты ИС (см. п. 4.6).

Приведите схему взаимодействия прецедентов информационной системы с субъектами. (см. рис. 4.10) и опишите взаимосвязи субъектов и прецедентов.

Создайте описание прецедентов ИС в виде потока событий.. Описание прецедента должно включать основные функции соответствующей подсистемы информационной системы. Например:

1. Ввод продавцом информации о заказанном продукте и запись заказа в БД

2. Выдача информации о заказанном продукте разработчику продукта по его запросу

3. Внесение разработчиком в заказ отметки о выполнении заказа

и т.д.

13. Формирование О-модели информационной системы

Выделите и опишите объекты, участвующие в выполнении прецедента ИС. Для каждого объекта необходимо указать:

- тип (интерфейсный, управляющий, объект-сущность);

- атрибуты (основные свойства, характеристики);

- основные обязательства по отношению к прецеденту.

Приведите схему взаимодействия объектов друг с другом и с субъектами (см. рис. 4.11). Опишите взаимосвязи. (укажите вид и содержание связей).


Литература

1. Зиндер Е.З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. Часть 1 - СУБД, №4, 1995 Часть 2 - СУБД, №1, 1996.

2. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. – N-Y: HarperCollins, 1993.

3. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии, - М.: Финансы и статистика, 1997. - 336 с.

4. Инжиниринг информационных и деловых процессов: Сб. науч. трудов/ Моск. госуд. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 1997. - 138 с.

5. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Изд-во ЭКМОС, 1998. - 224 с.

6. Davenport T.H. Process Innovation, Reengineering Work through Information Technology. – Boston, MA: Harvard Business School Press, 1993.

7. Меллинг В.П. Корпоративные информационные архитектуры: и все-таки они меняются. – СУБД, №2, 1995.

8. Jacobson I., Ericsson M., Jacobson A. The Object Advantage. Business Process Reengineering with Object Technology. – N-Y: Addison-Wesley Publishing Company, 1995.

9. Методология IDEF0. Стандарт. Русская версия. - М.: Метатехнология, 1993. - 107 с.

10. Каменнова М.С. Системный подход к проектированию сложных систем. – Журнал д-ра Добба, №1, 1993, с. 9-14.

11. Громов А., Каменнова М., Старыгин А. Управление бизнес-процессами на основе технологии Workflow. – Открытые системы, №1, 1997, с. 35-41.

12. Силич М.П. Интерфейсы (интерактивные системы). Учебное пособие для вузов. - Томск: ТУСУР, 2000. - 96 с.

13. Старыгин А. Методы и средства анализа деятельности предприятия/ www.case.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: