Мотивация. Что за это получат сотрудники

Что мы должны делать

5. Регламентация. Как это делать

6. Реализация.

Сопротивление.

Мотивация. Что за это получат сотрудники

Риски. Как сделать так, чтобы Внешние факторы помогали, а Внутренние не мешали

Ответственность. В случае невыполнения … ответственность сотрудников.

Обучение.

Управление изменениями.

7. Контроль.

Текущий. Контроль процесса - управленческий учет, совещания – карты сопровождения. Опережающий контроль.

Итоговый. Конечный результат ("куда пришли?")

Оценка.

Эффективность.

  1. Коррекция.

Разработка, утверждение и изменение долгосрочного Плана компании [1].

Содержание этапа Результат
Принятие решения о необходимости планирования. Приказо разработке долгосрочного плана компании (указывается плановый период; состав группы планирования; дата начала работы группы; режим работы группы; сроки предоставления проектов миссии, предварительного и окончательного списков стратегий, долгосрочного (стратегического) плана; порядок отчета координатора планирования о работе группы; порядок поощрения (вознаграждения) участников группы).
Разработка проекта Миссии организации. Проект Миссиикомпании (определяются: клиенты компании; предоставляемые продукты и услуги; сфера деятельности и рынки; совершенствование технологии; выживание и рост; философия компании; концепция управления; общественное мнение о компании;).
Утверждение Миссии организации. Миссияорганизации.
Определение процедуры сбора и обработки информации. Регламент сбора и обработки информации, необходимой для осуществления планирования (включает: критерии отбора информации, процедуру сбора и обработки информации, исходящие отчетные формы).
Сбор и обработка информации. Полная и достоверная информацияо рынках, на которых действует компания (внешние факторы), и о самой компании (внутренние факторы), представленная в заданном регламентом виде (отчетные формы).
СВОТ-анализ. Предварительный список стратегийс указанием целей стратегий и соответствующих комбинаций факторов.
Разработка и утверждение списка стратегий. Окончательный список стратегий(содержит названия стратегий, их цели, задачи, а также фамилии должностных лиц, ответственных за дальнейшую детализацию стратегий).
Опред-е общих тре-бований к планам мероприятий Регламентописания мероприятий.
Детализация стратегий до конкретных мероприятий и действий. Планы мероприятий(для каждой стратегии указываются название, цель, задачи, последовательность мероприятий, необходимых для реализации данной стратегии; для каждого мероприятия указываются ответственное должностное лицо, список действий по реализации мероприятия, срок завершения, совпадающий со сроком завершения последнего действия; для каждого действия указываются ответственное должностное лицо и срок исполнения).
Свед-е отдельных мероприятий в единый План компании. Проект Планакомпании в разрезе стратегических мероприятий.
Утверждение Плана компании. Планкомпании.
Корректировка организационной структуры. Проекты изменений и дополненийв штатное расписание, положение о подразделениях, должностные инструкции и другие нормативные документы.
Утверждение новой организационной структуры. Организационная структуракомпании на плановый период.
Контроль и анализ исполнения стратегического плана. Заключение о результатаханализа выполнения плана по следующим вопросам: Получены ли предусмотренные планом результаты? Возникли ли какие-либо препятствия, способные замедлить реализацию последующих мероприятий? Какие именно дальнейшие мероприятия не могут быть выполнены в установленные сроки из-за указанных препятствий
Анализ причин отклонений от плана. Результаты анализа причин отклоненийот плана должны содержать заключение о причинах отклонения от плана и предложения по устранению причин отклонений.
Корректировка стратегического плана. Корректировка стратегического плана(может включать следующие разделы: изменение сроков отдельных действий или мероприятий; добавление/исключение действий или мероприятий; изменение задач и целей стратегического мероприятия (стратегии); разработка новой стратегии или признание утвержденной стратегии нецелесообразной; признание всего стратегического плана утратившим силу).
Подготовка заключения об исполнении Плана. Заключение об исполнениистратегического плана.

Сущность основных этапов процесса управления изменениями.

Управление изменениями[2] - воздействие управляющей системы на организацию в связи с изменениями во внутренней и внешней обстановке.

Можно выделить следующие этапы управления изменениями:

1. Обучение управлению изменениями.

2. Диагностика.

3. Прогнозирование.

4. Целеполагание.

5. Планирование.

6. Провокация кризиса.

7. Информирование.

8. Регламентация.

9. Обучение.

10. Формирование команд поддержки.

11. Реализация. Реинтеграция.

12. Сопротивление.

13. Учет.

14. Контроль.

15. Коррекция.

16. Информирование и архивирование.

1. Обучение УИ.

Гуру в сфере управления изменениями единодушно утверждают, что научились управлять процессами перемен эмпирически, а не просто благодаря своим интеллектуальным и академическим дарованиям. По их словам, все они имеют богатый опыт управления изменениями, точнее, опыт оказавшихся неудачными попыток управления изменениями. Извлекая уроки из своих многочисленных провалов и случайных успехов, наши гуру дают множество советов, как преодолевать сопротивление работников и управлять процессами перемен[3].

2. Диагностика.

3. Прогнозирование.

4. Целеполагание.

5. Планирование.

6. Провокация кризиса.

7. Информирование.

8. Регламентация.

9. Обучение[4] - что необходимо знать работникам об их компании.

Работникам необходимо иметь те знания, которыми обладают управляющие. Они должны разбираться в отчетах о движении денежных средств, о доходах и бухгалтерских балансах; знать факторы, воздействие которых увеличивает или уменьшает показатели в отчетах и балансах; понимать подлинный смысл цифр и ясно представлять себе теперешнее положение компании по сравнению с прошлым и ее позицию по отношению к конкурентам.

Работникам необходимо знать угрозы, с которыми сталкивается организация, и планы устранения этих угроз, в том числе понимать причины, в силу которых те или иные планы имеют смысл. Кроме того, их следует информировать о том, какие другие варианты действий рассматривались, прежде чем было принято решение избрать данный курс.

Работники должны понимать процессы принятия решений, критерии, которыми руководствуются при их принятии, и пределы допустимого риска.

Работникам необходимо представлять себе последствия принятия ошибочных решений и то, что следует делать в случае неожиданных событий.

Работникам надо знать ожидания потребителей и способы наилучшего удовлетворения этих ожиданий.

Работникам следует давать азы знаний глобальной экономики, чтобы они понимали, почему ведение бизнеса в США сопряжено с гораздо большими издержками, чем, к примеру, в Мексике или Корее.

Работникам необходимо знать о расходах на здравоохранение и о компенсациях рабочим, о расходах на проведение инвентаризации и о страховании гражданской ответственности.

Работникам надо понимать техническую систему, используемую для производства товаров или услуг, — как эта система работает и почему она сконструирована именно так, а не иначе.

Работники должны представлять возможные технические альтернативы и то, с чем было бы связано применение таких альтернатив.

Работникам необходимо прививать навыки общения, которые позволят им стать участниками социальной деятельности, включая навыки публичных выступлений, преодоления разногласий, понимания способов достижения консенсуса и побуждения других к участию, а также способность слушать других.

10. Формирование команд поддержки[5].

Успешное преобразование требует команды поддержки, т.е. коалиции высших руководителей, менеджеров с административными полномочиями, высококлассных специалистов по техническим вопросам и неформальных лидеров, которые могут помочь высшим руководителям четко сформулировать видение, общаться с большим числом людей, устранять препятствия, добиваться быстрых успехов, руководить командами, осуществляющими проекты, и внедрять новые подходы в корпоративную культуру.

11. Реализация.

12. Сопротивление.

13. Учет.

14. Контроль.

15. Коррекция.

16. Информирование и архивирование.


[1] http://www.5elements.ru/stati_20.htm

[2] Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру

[3] Лучшие идеи мастеров управления изменениями Джозеф Г.Бойетт, Джимми Т.Бойетт http://www.management.com.ua/

[4] Pasmore W. Creating Strategic Change: Designing the Flexible High-Performing Organization. New York: John Willey & Sons, 1994. Цитируется по Лучшие идеи мастеров управления изменениями Джозеф Г.Бойетт, Джимми Т.Бойетт http://www.management.com.ua/

[5] Лучшие идеи мастеров управления изменениями Джозеф Г.Бойетт, Джимми Т.Бойетт http://www.management.com.ua/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: