Вид разметки | Знакомство (класс) | Частота использования при работе с бумагой и картоном (по классам) |
2. Творческое задание. Проанализируйте методическую литературу, а также собственный опыт разметки по шаблону и сформулируйте требования, предъявляемые к шаблону как приспособлению для разметки материалов.
3. Установите соответствие:
Чертеж детали | Документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия с габаритными размерами |
Эскиз | Технологическая документация, в которой указана последовательность выполнения операций (эскизы обработки, контрольно-измерительные инструменты и приспособления и др. данные) |
Технический рисунок | Документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля |
Технологическая карта | Чертеж, выполненный от руки, без точного соблюдения размеров |
[3]
4. Изучите материал учебника к уроку в 3 классе на тему «Изготовление рамки для фотографии» [5, с.12-15].
Сформулируйте цели этого урока. Разработайте фрагмент урока, включающий:
|
|
- знакомство с эскизом и чертежом;
- формирование навыков чтения чертежа;
- формирование навыков разметки с помощью линейки;
- формирование навыков комбинирования видов разметки (с помощью измерительных инструментов, шаблона).
5. Разработайте фрагмент урока в 3 классе на тему «Разноцветная стайка птиц» [5], отражающий знакомство с калькой, копировальной бумагой и правилами работы с ними (используйте коллекцию «Виды бумаги и картона»).
6. Разработайте фрагмент урока в 4 классе на тему «Создание круга. Конструирование динамической игрушки «Вращающийся круг» [6, с. 30-31], отражающий знакомство с разметкой при помощи циркуля. При подготовке используйте методический комментарий к уроку [3, 7, 8].
Тема 5. ПРИЕМЫ ОБРАБОТКИ БУМАГИ.