Назначение системы отопления

ЛЕКЦИЯ 10

Тема: Отопление пассажирских вагонов

Цель: Изучить устройство и принцип работы отопительной системы пассажирских вагонов.

Рекомендуемая литература:

1. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. Зворыкин М.Л., Черкез В.М. М., Транспорт, 1977.

2. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. Файерштейн Ю.О., Китаев Б.Н. М, Транспорт, 1984.

3. Искусственный климат в пассажирском вагоне. Файерштейн Ю.О., М., Транспорт. 1974.

4. Обучающая контролирующая программа «Кондиционирование воздуха в пассажирском вагоне». (1. Электроотопление, 2. Котел комбинированного отопления, 3. Подвагонная высоковольтная магистраль, 4. Высоковольтный подвагонный аппаратный ящик, 5. Водяной калорифер,6. Электрокалорифер,7. Нагревательный элемент)

План лекции:

1. Назначение системы отопления.

2. Система водяного отопления.

3. Комбинированная система водяного отопления

4. Электрическое отопление.

5. Выбор расчётных параметров отопительных систем.

6. Уход за системами отопления.

Назначение системы отопления

В соответствии со своим наименованием эта система предназначена для отопления вагона в холодное время года, т. е. для нагревания находя­щегося в нем воздуха, обогрева внутреннего оборудования и внутрен­них поверхностей ограждений, а также для подогрева вентилирующе­го воздуха.

Для обеспечения нормального температурного режима в вагоне, кроме надежно работающей системы отопления, необходима соответ­ствующая теплоизоляция ограждений и их достаточная плотность (гер­метичность). Подогрев вентилирующего воздуха осуществляется в про­цессе работы системы вентиляции. В некоторых вагонах работа систе­мы отопления может регулироваться, для чего предусматривается специальная система автоматики. Если в системе отопления прямо или косвенно используется электроэнергия, то параметры работы систем отопления и электроснабжения увязываются.

Системой отопления называются устройства, служащие для подогрева воздуха в помещениях вагона, и оно обязательно независимо от наличия или отсутствия установок охлаждения воздуха. Если пассажирский вагон оборудован установкой кондиционирования воздуха, система отопления является составной частью этой установки.

Различают водяную, электрическую и комбинированную систему отопления. Система отопления должна удовлетворять следующим требованиям:

· обеспечивать температуру в пассажирских помещениях не ниже плюс 18°C (291K) при наиболее низкой расчетной температуре наружного воздуха минус 40°С (233K);

· поддерживать равномерную температуру по длине и высоте вагона в соответствии с установленными нормами;

· обеспечивать температуру поверхности нагревательных приборов не выше плюс 70°С (343K) для исключения возгорания пыли;

· быть безопасной в пожарном отношении;

· не выделять копоти и вредных запахов.

К системам электрического отопления, кроме того, предъявляются дополнительные требования по обеспечению электрической безопасности, надежного заземления на корпус вагона.

В зависимости от способа получения тепла для обогрева вагонов системы отопления подразделяются на следующие виды: водяная система с котлом, работающем на твердом или жидком топливе; электрическая система, состоящая из электропечей, установленных на полу и электрического калорифера, расположенного в нагнетательном воздуховоде; комбинированная система с подогревом воды в котле за счет сжигания твердого топлива, или путем подачи электрического напряжения на нагревательные элементы [4-7].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: