Существительных (the genitive case)

Притяжательный падеж существительных, обозначающих людей и животных, образуется путем добавления к существительному апострофа и окончания (’s). Например: John’s car (машина Джона), the dog’s tail (хвост собаки).

Притяжательный падеж существительных, обозначающих предметы, образуется с помощью предлога of. Например: The pupils of my class (ученики моего класса). The door of the car (дверь машины).

После имен, оканчивающихся на s, ставится (’s). Например: Deni s’s wife. Glady s ’s job.

К существительным во множественном числе, уже имеющим окончание s, добавляется только апостроф (’). Например: my parent s ’ car (машина моих родителей), my grandparent s ’ house (дом моих бабушки и дедушки). Но: the children ’s toys (игрушки детей).

Ex.1. Прокомментируйте использование притяжательного падежа в следующих предложениях.

1. After a minute’s silence Doctor Manson said: “Are you Miss Barlow?” 2. Today’s arithmetic lesson is on the addition of proper fractions. 3. They work at Peter and Poplin’s. 4. He was a patient of Doctor Manson’s. 5. Brown had been satisfied with the results of Lyall’s and Foulus’s visit. 6. Peter was the son of a friend of Aunt Anne’s. 7. Their house is at a mile’s distance from here. 8. I will remember that nice smile of your mother’s. 9. I saw him just at your aunt’s. 10. I am not good at other people’s affairs.

Ex.2. Составьте словосочетания по образцу.

Model: friend, Jane – Jane’s friend

  1. girl-friend, Nick
  2. life, students
  3. office, Mike
  4. work, manager
  5. college, my friends
  6. seven green pens, Pete
  7. studies, students
  8. pens, secretaries

Ex.3. Прочтите и переведите сочетания слов.

a) my friend’s family; this student’s textbook; those judges’ cases;

our friend’s flat; my son’s room; my parents’ street; that boy’s

table; our teacher’s room; this student’s family;

b) город твоего друга; книги его сестер; деньги тех женщин;

жизнь этих людей; дети моего старшего брата; жена этого

мужчины; слова нашего учителя; учебники моих друзей,

мировой прогресс, пятиминутный разговор, мать незнако-

мого человека, чужие дела, друзья Мэри и Джека (общие),

друзья Мэри и друзья Джека, подруга матери Кейт.

Ex.4. Преобразуйте предложения, используя притяжательный падеж существительных.

Model: Mike visited parents of his friend. – Mike visited his friend’s parents.

1. John slipped his hand through the arm of his mother. 2. The books of A. Cronin are very popular in our country. 3. After breakfast he went off to the house of Fleur. 4. A faint smile played round the lips of Miss Barlow. 5. I’d like you to come to the place of my sister. 6. His face is long and white like the face of a clown. 7. The voice of a girl was heard in the distance. 8. He put out his left hand, and took the hand of Kate.

Ex.5. Составьте предложения, используя следующие существительные в притяжательном падеже.

a florist’s, a hairdresser’s, a chemist’s, a butcher’s, a cleaner’s

Ex.6. Переведите предложения на английский язык.

1. Это пальто его жены. 2. Это тетрадь Джона. 3. Квартира моего друга на соседней улице. 4. Это сумка моей тети. 5. Принесите костюм моего брата. 6. Это книга моего коллеги. 7.Отец моей подруги – директор школы. 8. Это гараж нашего соседа. 9. Знаю я эти глупые шутки твоего брата. 10. Хэррис был другом Джерома и Джорджа. 11. Сходи в булочную и купи хлеба. 12. Бетти положила руку на руку Джека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: