Сочинение по тексту В. Солоухина о вреде телевидения

Телевидение... Оно прочно вошло в образ жизни каждого человека, и люди уже не представляют себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.

Какое же влияние оказывает телевидение на познавательную и творческую активность человека, опасно ли оно? Эту проблему ставит перед читателями известный писатель и публицист В.Солоухин.

Безусловно, социально значимый вопрос, волнующий автора, в наши дни является очень острым: люди, вместо того чтобы развивать свои способности и вооображение, приобретать новые умения и навыки, предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном.(далее не нужен новый абзац?по идее, пишу как комментарий)И это не может не вызывать тревогу у писателя. Он, приводя примеры из собственой жизни, помогает читателям по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.

Солоухин убежден: всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активость человека.

И я позицию автора полностью разделяю. Люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству.

Такой же точки зрения придерживаются и многие современные публицисты. Так, например, В.Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которе таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет "невольниками на галерах". Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру.

Подтверждают это мнение и психологи, утверждающие,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером. Им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений.

И очевидно, поднятая автором проблема еще долго будет сохранять свою жизнеспособность, ведь последствия изобретения телевидения весьма неоднозначны.

Текст:

(1) Все про это говорят, и никто не знает, что это значит. (2) Во всяком случае, я не знала. (3) Говорила, как все: у человека должен быть богатый внутренний мир. (4) И еще: духовное богатство. (5) Но если бы меня спросили, как я понимаю эти привычные слова, не нашлась бы, что тут ответить. (6) Внутренний мир – это книги, музыка, интерес к театру, понимание природы, любовь к поэзии, вообще к искусству – так я думала.

(7) И получалось: полный, интересный внутренний мир бывает только у образованных, даже высокообразованных людей. (8) Но жизненный опыт не подтверждал этого. (9) Полуграмотная деревенская старуха вдруг открыла мне такое понимание человеческой психологии, такую глубину терпимости и доброты, какие не часто найдешь в самой образованной среде. (10) Городской мальчишка, приехавший на отдых в деревню, казалось, ничем, кроме футбола, не интересовался. (11) Но однажды вечером он, загадочно улыбаясь, повел меня на берег реки. (12) Усевшись на поваленное дерево, мы молчали, и я недоумевала: зачем он меня сюда привел? (13) Солнце торопливо катилось к закату, за рекой ложился туман – из тумана вдруг послышались звуки. (14) Я не сразу поняла: это был рожок. (15) Древний пастушеский рожок – почти забытое искусство. (16) Мы слушали молча, лицо мальчика выражало терпеливое ожидание. (17) И вот солнце коснулось складок тумана, было мгновение – все вокруг озарилось фантастическим светом. (18) Глаза мальчика заблестели. (19) Он смотрел и смотрел и слушал – не знаю, что запомнилось мне острее: последние секунды дня, заходящее сквозь туман солнце и далекие звуки рожка – или вдохновенное лицо мальчика.

(20) Когда я читала в книгах о Левине, слышавшем, как растет травка, или о Печорене, растворяющем свою мятежную душу в дикой кавказской прмроде, я думала это люди особенные, необыкновенные. (21) С годами поняла: каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдет в эту душу.

(Н. Долинина)

Текст:

(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(З)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (1 (^Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

(По В. Солоухину)

Текст:

Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля, учредителя знаменитых премий. Но что мы знаем о нем, кроме имени? Был ли Нобель яркой звездой или одним из метеоритов, о жизни которых мир узнает лишь благодаря их смерти?

Природа щедро наделила его волей, энергией и талантом, и он не закопал их в землю. Его изобретательный ум дал миру множество блестящих идей: 355 патентов послужат вехами тому, кто захочет проследить его творческий путь. Открытия и находки Нобеля не остались на полках архивов. С невероятным упорством и быстротой он сам воплотил их в жизнь. Вступив в первую схватку с судьбой на развалинах маленькой мастерской, разрушенной взрывом, он закончил свой путь главой могущественного мирового концерна.

Но больше, чем его многочисленные изобретения и открытия, сделал для развития науки один составленный им короткий документ, не содержащий ни чертежей, ни схем, ни формул. Несколько строк завещания, о котором мир узнал после смерти, затмили все, что им было сделано при жизни.

Именем Нобеля названы города и улицы (ранее Нобелевская улица была и в Петербурге), о нем пишутся книги и воспоминания, пьесы и киносценарии. Однако большинство этих произведений скорее искажают, чем раскрывают его подлинный облик. Недостаток документальных сведений о Нобеле восполняется избытком воображения, а его бедная внешними событиями жизнь насыщается романтикой и приключениями. В какой-то мере виной тому сам Нобель. Он был молчалив, скромен, не любил говорить и писать о себе, не оставил ни дневников, ни мемуаров, а к посмертной памяти о себе относился с иронией и равнодушием.

Облик Нобеля сплетен из противоречий. Швед, почти никогда не живший в Швеции; инженер, не учившийся в школе; академик, не публиковавший научных работ; мечтатель с расчетливостью дельца; глава мирового концерна, отдавший свое состояние человечеству; владелец пороховых заводов, завещавший средства на премии мира... Все это не так легко примирить, не так легко объяснить.

Биографии замечательный людей не кончаются их смертью.По отношению к Нобелю это справедливо более чем к кому-либо другому,потому что именно со смертью к нему пришла подлинная справа.Жизнь и работа Нобеля - свидетельство глубины его ума,смелости в поисках,настойчивости в реализации своих идей.Его завещание обнаружило нечто гораздо большее - величие души,что только и дает право на истинное бессмертие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: