Коммуникативные навыки руководителя – управление мышлением сотрудников

Целевая аудитория

· Руководители среднего и высшего звена, непосредственно реализующие инновации внутри компании.

Задачи:

· Понять причины сопротивления переменам;

· Развить системный взгляда на изменения внутри отдела/организации;

· Научиться оценивать перспективы перемен – освоить системный анализ перспектив изменений;

· Освоить методы компенсации недостающих факторов успеха;

· Научиться работать с сопротивлениями сотрудников и использовать потенциал команды.

В тренинге:

Проектирование перемен

· Принятие глобальной цели, постановка подцелей.

· «Время жизни» проекта изменений.

· Алгоритм внедрения изменений.

Системный анализ готовности к переменам

· Отдел (организация) как замкнутая система.

· Факторы, влияющие на реализацию изменений: факторы среды, факторы коллектива, факторы лидера, факторы личности.

· «Колесо перемен» - инструмент анализа готовности среды к переменам.

· «Ступоры перемен» - выявление препятствий.

· «Рычаги перемен» - методы компенсации недостающих факторов успеха.

Факторы среды

· Оценка внутренней среды компании (отдела) и готовности к переменам: приспособленность среды (ресурсы, технологии), согласованность (задач, мотивации, ответственности).

· Неотвратимость как ключевой фактор успешности перемен. Способы компенсации недостаточной неотвратимости.

Факторы лидера

· Основные функции руководителя.

· Ожидания организации, ожидания сотрудников.

· «Ступоры лидера» - главные ошибки-препятствия переменам.

· «Рычаги лидера» - инструменты внедрения изменений, управления системой.

Факторы коллектива

· Роль команды при проведении изменений. Влияние команды на личность.

· Оценка потенциала команды. Эффективная работа со сторонниками, противниками, нейтрально-настроенными сотрудниками. Эффективное использование энергии команды.

· Принципы делегирования задач и ответственности в условиях перемен.

Факторы личности

· Причины сопротивления изменениям. Работа с намерением сотрудников.

· Потребности и ожидания сотрудников в ситуации изменений.

· Эмоциональное принятие перемен. Выход из зоны комфорта.

· Инструменты руководителя: контроль, поддержка, мотивация.

· «Рычаги личности» - использование потенциала каждого сотрудника.

7. Микропланирование перемен

· Составление пошагового плана внедрения изменений на уровне отделов организации, принимая во

внимание анализ факторов успеха.

Коммуникативные навыки руководителя – управление мышлением сотрудников

· Эффективное донесение целей и задач на собрании и в личной беседе.

· Создание значимости перемен в сознании сотрудников.

· Управление мышлением сотрудников после встречи – фиксирование мышления сотрудников на реализации изменений, вместо необходимости и сложности перемен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: