Список литературных произведений (8 класс)

В.Я.Коровина. Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва «Просвещение» 2008год

№/№ АВТОР НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ АВТОРОМ В ПРОИЗВЕДЕНИИ ЭЛЕМЕНТЫ СОЧИНЕНИЯ ПО ПОДНЯТОЙ АВТОРОМ ПРОБЛЕМЕ (литературные аргументы)
1. ФОНВИЗИН Денис Иванович Комедия «Недоросль» 1)Проблема воспитания нового поколения. 2)Проблема служения Отечеству. 3)Проблема обучения и просвещения 4)Проблема «отцов и детей». 5)Проблема верности своему долгу, жизненным принципам. 6)Проблема грубости, хамства. 1)Проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». В комедии Д.И.Фонвизина поднимается важная, на мой взгляд, проблема – проблема воспитания дворянства… Возможный вариант: В комедии Фонвизина проблема воспитания приобретает государственное значение, ибо в правильном воспитании, по мнению автора, коренится единственно надежный источник спасения от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства. Главный воспитатель Митрофанушки - его собственная мать. Самодурство Простаковой заставляет ее близких лгать и изворачиваться, поэтому результат воспитания в этой семье закономерен. Обстановка, в которой растет Митрофанушка, невежество родителей породили изверга и домашнего деспота такого же, как сама госпожа Простакова. В конце комедии Митрофан с легкостью отказывается от родной матери. Так, слепая любовь родителей изуродовала беззлобный, в сущности, характер сына.
2. ПУШКИН Александр Сергеевич Роман «Капитанская дочка» 1)Проблема пьянства 2)Проблема жестокости 3)Проблема долгов 4)Проблема недопонимания 1)Проблема пьянства в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В романе А.С.Пушкина поднимается, на мой взгляд, проблема пьянства … Здесь проблема пьянства, возкикает когда молодой юноша Пётр Андреевич, которому шёл семнадцатый годок по пути на службу в Семёновский полк, приехал на одну ночь в Симбирск, где должен был пробыть сутки для закупки вещей. Когда Савельич с утра отправился по лавкам, юноша отправился в биллиардную, где повстречал высокого барина Иван Ивановича Зурина лет 35. Зурин много пил и почивал Петра Андреевича, говоря, что надобно привыкать к службе.
3. ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич Поэма «Мцыри» 1)Проблема ценности  
4. ГОГОЛЬ Николай Васильевич Комедия «Ревизор»    
    Повесть «Шинель»    
5. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич Рассказ «После бала»    
6. ЧЕХОВ Антон Павлович Рассказ «О любви»    
7. Бунин Иван Алексеевич Рассказ «Кавказ»    
8. Куприн Александр Иванович Рассказ «Куст сирени»    
9. БЛОК Александр Александрович Стихотворение «Россия»    
10. ЗОЩЕНКО Михаил Михайлович Рассказ «История болезни»    
11. ТВАРДОВСКИЙ Александр Трифонович Поэма «Василий Теркин»    
12. АСТАФЬЕВ Виктор Петрович Рассказ «Фотография, на которой меня нет»    
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
13. У. ШЕКСПИР Трагедия «Ромео и Джульетта»    
14. Ж.Б.МОЛЬЕР Комедия «Мещанин во дворянстве»    
15. Дж.Свифт Роман «Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера»    
               

ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ПРОБЛЕМ:

-проблема жизненного выбора;

-проблема человеческих ценностей (на войне и в мирное время);

-проблема верности своему долгу, принципам;

(всегда ли человек осознает истинную ценность времени?);

-проблема грубости, хамства (каковы причины такого поведения?);

-проблема истинного и ложного патриотизма;

-проблема смысла человеческой жизни и ответственности человека за настоящее и будущее;

-роль книги в жизни человека;

-роль путешествий в жизни человека, в развитии его ума, характера и благородных чувств;

-проблема сохранения человеческой личности в эпоху информационного бума;

-проблема влияния человека на природу, осознания каждым ответственности за состояние окружающей среды;

-способность человека к выживанию в экстремальных условиях (как человеку молодому, неопытному выжить на войне?);

-проблема нравственной ответственности человека за свои поступки;

-проблема человеческого равнодушия;

-проблема «отцов» и «детей» (взаимоотношения между родителями и детьми);

-проблема воспитания, роль малой родины, родительского дома в формировании нравственных основ личности;

-проблема человеческих взаимоотношений;

-проблема воспитания сострадания (можно ли воспитать чувство сострадания?);

-проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом;

-проблема отношения человека к происходящему вокруг;

-проблема выбора профессии с учетом личных и общественных интересов;

-проблема несправедливости социального устройства общества;

-влияние звезд шоу-бизнеса на молодежь;

-проблема выбора книг для чтения;

-проблема наследственности и воспитания;

-проблема интеллигентности (кого можно назвать истинным интеллигентом?);

-роль музыки в жизни человека;

-человек и экология;

-антигуманность войны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: