Ожидаемые результаты

Знать что такое личные качества.

Знать личные качества человека.

Уметь отличать положительные качества от отрицательных.

Уметь ориентироваться в тексте сказки.

Уметь использовать вопросы для характеристики героев.

Ресурсы: Павленко В.К., Клыпа Г.В., учебник «Родное слово»; текст сказки «Теремок»; оценочные листы; таблицы с качествами человека и героев сказки.

Ход урока

  Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Применяемые модули
I Организационный момент. 2мин Приветствие учителя. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все на месте, всё в порядке? Повернитесь вы друг к другу, Улыбнитесь от души! Повернитесь-ка ко мне, Улыбнитесь вы и мне. - Сегодня на уроке каждому из вас я раздам листы оценивания вашей работы на уроке по этапам. Вы должны будете оценить свою работу по баллам. Учащиеся готовятся к уроку. Поворачиваются друг к другу, улыбаются, поворачиваются к учителю.  
II Актуализация опорных знаний. 1.«Ассоциации» 2. Работа с таблицей «Качества человека» 8мин 1. - Ребята, перед вами словосочетание «Качества человека». -Какие ассоциации у вас возникают, когда вы это слышите? Запись на доске. - Определение понятия. Качества личности - стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно. Это позитивные черты характера, знания, умения и навыки. Мы всегда обнаруживаем свои черты характера в поведении, в определенных поступках. 2. - Какие качества можно назвать положительными, а какие отрицательными? -А сейчас я каждому из вас раздам листы с таблицей. В ней записаны разные качества человека. Ваша задача выбрать только положительные. Каждой паре даются разные качества. Слушают учителя, смотрят на доску, называют ассоциации. Слушают вопрос и отвечают на него. Работают над заданием сначала индивидуально, потом в паре. Обучение критическому мышлению. Новые подходы в обучении. Оценивания для обучения и оценивание обучения.
III IV V Изучение нового произведения 1. Чтение текста в учебнике. 2. Проверка восприятия. КМ: тонкие и толстые вопросы. 3. Чтение продолжения сказки. 4. Работа на прочитанным отрывком. 5. Анализ сказки. Рефлексия Выставление оценок и д/з. 28мин 5мин 2мин 1. Сейчас мы с вами прочитаем отрывок русской народной сказки «Теремок». 2. Тонкие вопросы: –Что стояло в поле? - Каким он был? -Назовите героев сказки. -О чём спрашивали герои, когда подходили к теремку? - Что умела делать мышка? Лягушка? Толстые вопросы: - Как называется каждый герой? -Почему у него такое прозвище? Когда герои пускали к себе нового жильца? -Почему? -Ребята, вы знаете, что было дальше? Расскажите. -Сейчас я дам вам продолжение сказки, и вы её прочитаете самостоятельно. - Назовите героев и их прозвища. - что делали герои в теремке впятером? -Как повёл себя медведь, когда проходил мимо теремка? - Что предложили ему герои? - Почему медведь решил залезть на теремок? - Почему теремок развалился? - Что произошло с героями? -Ребята, сейчас я раздам вам таблицу, в которой записаны герои сказки и вразброс их личные качества. Вы должны будете соотнести героя и его качество, обсудить это сначала в паре, а затем в группе. - Какими по характеру были герои? - Почему пока не пришёл медведь теремок был невредим? - Что помогло героям понять, что просто жить вместе этого мало? - Как вы думаете, что поняли герои о своей жизни в теремке, после его разрушения? - Что могли сделать герои для сохранения их дома? Творческая работа - Я предлагаю каждой группе подумать и предложить героям сказки вариант, того чтобы их домик остался целым. - Презентация. - Предположите, что сделали герои, после того как разрушился их дом? - Давайте просмотрим окончание сказки. - Хорошая идея посетила героев? -Почему так они разрешили свой вопрос? - Ребята, я предлагаю ответить вам на вопросы: Чему научились вы у героев сказки? - Вы, ребята, на листе оценок в течение всего урока выставляли себе оценки. Я их посмотрю и самым активным выставлю оценки за урок. Открывают учебник на нужной странице. Читают хорошочитающие учащиеся. Учащиеся внимательно слушают вопросы, отвечают на них, пользуются учебником. Учащиеся рассказывают продолжение сказки. Учащиеся самостоятельно читают продолжение сказки. Учащиеся отвечают на вопросы по-прочитанному. Учащиеся работают в паре, обсуждают свои варианты, затем в группе и презентуют свой вариант. - Разными. - Потому что все были маленького роста. -Потому что все устраивали друг друга. - Потому что они могли договориться друг с другом. - Разрушение их дома. - Что они жили просто так. - У них не было обязанностей. - Они ни о чём между собой не договаривались. Дети высказывают свои мнения. Учащиеся работают в группе и совместно решают проблему. Дети предлагают разные варианты. Смотрят окончание сказки. - Потому, что поняли что могут, договорившись жить вместе. Высказывания учеников. Сдают листы оценивания. Обучение талантливых и одарённых учеников. Оценивания для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению. Новые подходя в преподпва- нии и обучении. Оценивания для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению. Преподава ние и обучение в соответствии с возрастны ми особеннос тями учеников. Новые подходя в преподава- нии и обучении. Оценивания для обучения и оценивание обучения. Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одарённых учеников. Управление и лидерство в обучении. Оценивания для обучения и оценивание обучения. Управление и лидерство в обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Преподава ние и обучение в соответствии с возрастны ми особеннос тями учеников. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: