- В виде Top создайте сплайновую заготовку Rectangle с размерами 350х1900 мм и еще один прямоугольник с размерами 450х1100 мм. С помощью инструмента Align (Выравнивание) расположите объект – лекало посредине заготовки основания.
- Примените к одному из объектов модификатор Edit Spline (Редактировать сплайн) и объедините в единую форму оба прямоугольника с помощью команды Attach (Объединение) свитка Geometry(Геометрия) настроек сплайна командной панели.
После применения команды Attach (Объединение) оба прямоугольника окрасятся в белый цвет.
- Перейдите в режим редактирования Vertex(Вершина) и с помощью инструмента Crosslnsert(Вставка на пересечении) добавьте две новые вершины на пересечении нижней горизонтальной грани одного прямоугольника с вертикальными сегментами второго прямоугольника.
- Удалите лишние сегменты
- Объедините с помощью команды Weld соприкасающиеся, но не склеенные вершины
- Переместив нижнюю грань на небольшое расстояние по оси Y от основной линии формы основания.
|
|
- С помощью команды Fillet (Закруглить) закруглите крайние нижние углы.
- К сплайновой форме примените модификатор Extrude (Выдавливание) со значением параметра Amount(Величина), равным 16 мм, то есть толщине мебельной плиты.
- Теперь создайте две следующие полки: скопируйте полученную форму методом Copy; перейдите в режим редактирования вершин; удалите одну вершину, а другую переместите и отредактируйте. Переместите их на высоту 300 мм и 450 мм от нижней формы.
- Моделирование шкафов. На виде Top создайте Вох с параметрами 350х400х1800 мм.
- Примените к нему модификатор Edit Poly (Редактируемая полигональная поверхность) и удалите лицевую грань.
- Примените модификатор Shell (Оболочка), задав параметру Inner Amount (Внутренняя высота) значение 16. Обязательно установите флажок Straighten Corners (Выпрямление угла).
- Скопируйте полученную форму на место второго меньшего шкафа, выбрав для получаемого объекта тип Copy (Копия). В режиме редактирования Vertex (Вершина) выделите и переместите верхние вершины, уменьшив размер объекта по высоте примерно до 1300 мм.
- Теперь создадим дверцы шкафа. Используя объект - сплайн Rectangle с размерами 15х60 мм, создайте в окне проекции Top(Сверху) сплайновую форму, и измените ее с помощью модификатора Edit Splines (Редактировать сплайн) как показано на рис.
- Примените к созданной форме модификатор Extrude (Выдавливание) со значением параметра Amount(Величина), равным 1800.
- Примените к объекту модификатор Edit Poly (Редактируемая полигональная поверхность). С помощью инструмента Quick Slice (Быстрый разрез) разрежьте в окне проекции Front(Спереди) нижнюю и верхнюю кромки филенки под углом 45гр. Перейдите в режим редактирования Polygon (Полигоны) и удалите образовавшиеся в результате разреза полигоны.
|
|
- Закройте образовавшиеся отверстия с помощью модификатора Cap Holes (Закрыть отверстия). Полученная деталь будет основой для составления остальных частей филенки. Вращая, трансформируя и совмещая копии детали, составьте готовую форму филенки для обеих дверей шкафа.
- Выполните полки.
- Осталось смоделировать трубы, поддерживающие полки, их муфты и ножки. Это лучше всего сделать с помощью простейшего полигонального моделирования. Создайте в окне проекции Top(Сверху) примитив Цилиндр с радиусом 14 мм и высотой 670 мм.
- Преобразуйте объект к Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность) и равномерно переместите полученные из горизонтальных сегментов грани к верхнему и нижнему краям трубы. Используя инструмент равномерного масштабирования, переместите вершины таким образом, чтобы получить форму муфты.
- Ножки можно выполнить с помощью цилиндров