и налоговой политике за 2012 года

ОТЧЕТ

О работе комитета Законодательного Собрания

Краснодарского края по финансово-бюджетной

и налоговой политике за 2012 года

За 2012 год комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике разработано и принято на пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края 22 закона и 10 постановлений по различным вопросам. Проведено 21 заседание комитета (три совместных и одно выездное), 73 заседания рабочих групп.

На 56, 59 и 62 и других сессиях Законодательного Собрания края рассматривался проект закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов". Принятие Закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на 56 сессии позволило направить дополнительные средства на обеспечение выплат отдельным категориям работников социально-культурной сферы Краснодарского края. В связи с ожидаемым ростом в 2012 году налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе в бюджетной сфере, вносится предложение увеличить бюджетное назначение по налогу на 2000000,0 тыс. рублей. В связи с экономией средств по причине роста тарифов с 1 июля текущего года, а не с 1 января, как планировалось ранее, предлагается уменьшить на 169574,3 тыс. рублей расходы, предусмотренные на выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг ветеранов труда. Проектом закона предлагается увеличить расходы краевого бюджета на 2169574,3 тыс. рублей для обеспечения денежных выплат в размере 3000 рублей отдельным категориям работников социально-культурной сферы Краснодарского края. Принятие Закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на 59 сессии позволило направить дополнительные средства на финансирование расходов краевого бюджета и предусматривает увеличение доходов, изменение источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, а так же распределение бюджетных ассигнований по разделам "Образование", "Здравоохранение", "Национальная экономика", "Общегосударственные вопросы" и другим. Внесение изменений в Закон Краснодарского края от 13 декабря 2011 года № 2402-КЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - законопроект) вызвано необходимостью корректировки показателей бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее - Фонд) на год. Законопроектом предусматривается снижение доходов бюджета Фонда на сумму 52,6 млн. рублей в связи с осуществлением возвратов средств в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемых в бюджет Фонда за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года, в сумме 3,5 млн. рублей и возврата остатка средств на начало 2012 года по финансовому обеспечению дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками первичного звена, в краевой бюджет в размере 49,1 млн. рублей. Доходы бюджета Фонда с учетом изменений составят 29012,7 млн. рублей. В законопроекте планируется увеличение расходов бюджета Фонда на 1163,4 млн. рублей за счет уменьшения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда, образовавшихся на 1 января 2012 года. Расходы бюджета Фонда с учетом изменений составят 30228,8 млн. рублей. Предельный объем дефицита бюджета Фонда запланирован в сумме 1216,1 млн. рублей. Территориальная программа обязательного медицинского страхования увеличена на 958,4 млн. рублей за счет уменьшения остатков, образовавшихся на начало 2012 года, из них: на оплату медицинской помощи - 907,8 млн. рублей, на текущее содержание Фонда - 50,6 млн. рублей, согласно части 1 статьи 15 Закона Краснодарского края от 20 декабря 2011 года №2404-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы». Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 год, определяющей объем и условия оказания медицинской помощи на территории Краснодарского края, с учетом изменений составит 24434,7 млн. рублей. Кроме того, на 205,0 млн. рублей увеличены расходы на реализацию программы модернизации здравоохранения Краснодарского края в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи за счет уменьшения остатков средств, образовавшихся на начало текущего года. Проект закона Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2012 год" разработан на основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Краснодарского края "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае" в законопроекте устанавливаются цели, условия предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований края и распределения между ними субсидий на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов. Субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов имеют строго целевое назначение и предоставляются при условии фактического осуществления органами местного самоуправления расходов в текущем финансовом году на установленные цели. Принятие Закона "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О дорожном фонде Краснодарского края" вызвано принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 ноября 2011 года № 361 – ФЗ, которым предусматривается объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливать в размере не менее прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, часть денежных средств которого будет направлена на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Депутаты комитета рассмотрели три акта проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Краснодарского края: "О результатах проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного и поселенческих бюджетов в Мостовском районе" и "О результатах аудита эффективности работы администрации муниципального образования Динской район и администраций сельских поселений, входящих в его состав, по разработке местных бюджетов и использованию бюджетных средств", "О результатах проверки финансовой деятельности ГУБЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы департамента здравоохранения Краснодарского края за 2010-2011 годов".

В феврале месяце комитет совместно с профильными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края провел заключительное совещание по вопросу выполнения резолюций научно-практических конференций. В станице Дядьковской Кореновского района состоялось совещание по выполнению резолюции научно-практической конференции "Обеспечение экономических основ местного самоуправления Новосергиевского сельского поселения Крыловского района и Раздольненского сельского поселения Кущевского района". Оно стало продолжением той большой работы, которую по инициативе председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, руководителя фракции ВПП "Единая Россия" в ЗСК В.А. Бекетова и при поддержке краевой администрации депутаты кубанского парламента проводят уже четыре года.

В ходе подготовки к совещанию депутаты и специалисты ЗСК детально проанализировали, как выполняются рекомендации научно-практической конференции в поселениях. Для объективности картины была изучена экономика Новосергиевского поселения в Крыловском районе и Раздольненского в Кущевском, а также Атаманского поселения в Павловском и Дядьковского поселения в Кореновском районе. Как подчеркнул в своем докладе председатель комитета ЗСК по финансово-бюджетной и налоговой политике И.П. Артеменко, это типичные для Кубани сельские поселения с численностью населения до пяти тысяч человек. Таких у нас в крае большинство. Даже проблемы у этих территорий общие – монопрофильность экономики, зарплата в хозяйствующих субъектах ниже среднеотраслевого уровня, высокий уровень безработицы, главной причиной которой является несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Это порождает трудовую миграцию за пределы поселений, и, как следствие, тормозится развитие экономики, что влечет за собой проблемы в формировании местных бюджетов.

В марте месяце состоялось заседание комитета Совета молодых депутатов Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике на котором были рассмотрены следующие вопросы: "О предварительных итогах исполнения доходной части краевого и консолидированного бюджетов Краснодарского края за 2010 год", отчет о работе комитета Совета молодых депутатов по финансово-бюджетной и налоговой политике за 2010 год, плане работы комитета Совета молодых депутатов по финансово-бюджетной и налоговой политике на 2012 год, организационные вопросы. В заседании комитета приняли участие: депутаты комитета Совета молодых депутатов, заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово – бюджетной и налоговой политике – Макарчук Наталья Михайловна

Депутаты приняли участие в составе рабочей группы в подготовке материалов к совместному заседанию комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края по финансовой политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям, по финансово-бюджетной и налоговой политике, по вопросам имущественных и земельных отношений на тему: "О практике применения законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края по развитию малого предпринимательства на территории Новокубанского района". По итогам проверки муниципального образования Новокубанский район в марте месяце прошло совместное заседание комитетов. Его цель – проанализировать, как в муниципальном образовании реализуется законодательство по развитию малого предпринимательства. На совместное заседание были приглашены главы и депутаты поселений района, представители федеральных, краевых и муниципальных служб и ведомств, предприниматели, представители некоммерческих организаций, молодые депутаты.

В своем выступлении Иван Петрович Артеменко отметил, что в интересах объективного вывода о возможности эффективного исполнения муниципальным образованием Новокубанский район и его поселениями полномочий по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса, нашим комитетом совместно с финансово-экономическим управлением ЗСК проведен анализ бюджетной и налоговой политики, осуществляемой в Новокубанском районе. Согласно полученным результатам, местные бюджеты муниципальных образований Новокубанского района из-за недостаточности собственных налоговых и неналоговых доходов, являются в большей части, дотационными. В районном бюджете, а также в бюджетах четырех поселений (Ковалевское, Новосельское, Прикубанское, Прочноокопское) доля межбюджетных трансфертов превышает 30 процентов собственных доходов, что согласно норм статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничивает права этих муниципалитетов в установлении и исполнении расходных обязательств, не отнесенных к их полномочиям, в том числе района в оказании финансовой помощи поселениям в развитии малого бизнеса на их территориях. На выполнение полномочий направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальных целевых программ Новокубанского района на 2011 год консолидированные расходы местных бюджетов составили только 450,0 тыс. рублей, или 0,03% от общего объема бюджетных расходов. Да и эти расходы, как было установлено, оказались значительно ниже утвержденных по программам и предусматривались в основном на финансирование проведения семинаров. Учитывая такую ситуацию, необходимо администрациям района и поселений активизировать работу по наращиванию собственной доходной базы бюджетов, в которой немаловажной частью может стать малый бизнес, повысить эффективность мероприятий по поиску и вовлечению резервов в доходную часть местных бюджетов, о наличии которых мы убедились в ходе подготовки к настоящему совещанию. Учитывая, невысокий уровень среднемесячной заработной платы по району -13955рублей, который еще остается на 25% ниже среднекраевого уровня (18661 рубля), а также уровень безработицы, отчасти обоснованный высвобождением рабочей силы в связи с модернизацией производства на предприятиях района, считаем, что у района есть резервы по данному доходному источнику, которые могут быть вовлечены в бюджет района путем создания новых рабочих мест за счет развития малого бизнеса. А пока малые формы хозяйствования в Новокубанском районе дают только 14 процентов налоговых поступлений во все уровни бюджета. Особого внимания заслуживает работа по развитию предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Актуальность данного направления не только в решении вопросов занятости граждан в сельской местности, улучшении продовольственной базы, но и в укреплении экономических основ местного самоуправления. Здесь основными направлениями в работе муниципалитетов должны стать: по развитию животноводства доступность ветеринарной службы и кормов, организация гарантированного сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции. Отсутствие значительных успехов в данном направлении подтверждается как показателями по поголовью скота, объему производства сельскохозяйственной продукции, так и отсутствием роста поступлений по ЕСХН в условиях увеличения числа налогоплательщиков. По нашему мнению, работа органов местного самоуправления по этим направлениям должна быть усилена. По вопросу налоговой политики следует отметить, что в районе установлены значения коэффициента К2 которые учитывают объективные условия ведения предпринимательской деятельности и факторы, влияющие на ее осуществление. Это способствует распределению налоговой нагрузки в зависимости от доходности видов деятельности и места ведения бизнеса, а также должно стимулировать развитие малого бизнеса. В заключении Иван Петрович отметил, что эффективное исполнение всех полномочий органов местного самоуправления, в том числе и по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, невозможно без самодостаточного, сбалансированного местного бюджета. По итогам заседания было принято РЕШЕНИЕ.

В апреле месяце на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края был рассмотрен вопрос "Об отчете Контрольно-счетной палаты за 2011 год". Перед тем как вынести данное постановления на сессию были проведены парламентские слушания на которых председатель Контрольно-счетной палаты Н.И. Панченко подробно рассказал о работе за 2011 год. Большое внимание депутаты комитета уделяли контролю за поступлениями доходов в краевой и местные бюджеты, увеличению доходной части консолидированного бюджета края. В июне 2010 года по поручению Председателя Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетова были проведены парламентские слушания по проектам законов Краснодарского края "Об исполнении краевого бюджета за 2011 год", "Об исполнении бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год".

Принятию Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предшествовало проведение парламентских слушаний по проекту бюджета Краснодарского края. В ноябре 2012 года было проведено шесть парламентских слушаний по проекту бюджета Краснодарского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в которых приняло участие более 4000 человек.

Депутаты комитета приняли активное участие в мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием Краснодарского края и администрацией Краснодарского края. В феврале - марте месяце депутаты комитета Артеменко И.П., Галенко П.Н., Кладь А.А., Макарчук Н.М. приняли участие в заседаниях сессий представительных органов муниципальных образований по отчетам глав муниципальных образований о работе за 2011 год, проведении встреч с избирателями, проверке состояния помещений для участковых полицейских. Проводили прием граждан в избирательных округах (Курганинском, Лабинском, Мостовском, Славянском районах), в Региональной общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" В.В. Путина, а так же в комитете Законодательного Собрания Краснодарского края (каб. № 71). Макарчук Наталья Михайловна приняла участие в работе Южно-Российской Парламентской Ассоциации, состоявшейся в городе-курорте Анапа и городе Астрахани.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: