МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБоу впо «Пензенская государственная технологическая академия»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель цикловой Зам. директора по УПР
комиссии
____________Н.Ф. Ершова __________Е.М. Лапаева
«____» __________ 2013 г. «____» _________ 2013 г.
ЗАДАНИЕ
на практику по профилю специальности
студента (ки) группы 10КМ1
специальности 080302.51 «Коммерция (по отраслям)»
место практики
срок проведения практики с 20 апреля по 10 мая 2013 года
Руководитель практики Лидия Викторовна Фатеева
1. Ознакомление с производственной деятельностью предприятия: История развития, современное состояние предприятия, производственная структура предприятия. Тепло-, энерго-, водоснабжение. Ассортимент выпускаемой продукции. Внешние связи предприятия. Вводный инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. Правила внутреннего распорядка.
Ознакомление с Уставом предприятия, его организационно – правовой формой (формой собственности), учредительным договором и другими регистрационными документами.
Фирменное наименование (тип, класс, режим работы). Штатное расписание, службы предприятия, основные экономические показатели финансово – экономической деятельности.
Приложение к отчету: устав предприятия; номенклатура выпускаемой продукции (предоставления услуг).
2. Ознакомление с деятельностью подразделений предприятия, осуществляющих экономические, бухгалтерско – аналитические и финансово – контрольные функции: Ознакомление с организацией бухгалтерского учета в бухгалтерии предприятия, приказом об учетной политике, формой и регистрами бухгалтерского учета, обязанностями и правами главного бухгалтера, экономиста, планом счетов, должностными характеристиками, графика приема документов, последовательностью обработки документов и записью их в учетные регистры. Ознакомление с нормативными документами в области бухгалтерского учета, экономики, налогообложения, имеющимися на предприятии.
Приложение к отчету: копия документов об учетной политике предприятия; рабочий план счетов; график и схема товарооборота; перечень журналов – ордеров или компьютерных распечаток, перечень используемых программ с указанием фирмы – разработчика.
3. Учет капиталов и резервов: Ознакомление с порядком образования, учета использования уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), фондов предприятия, целевых поступлений, целевого финансирования, резервов предстоящих расходов, доходов будущих периодов.
Ознакомление с порядком учета вкладов учредителей в имущество предприятия при его образовании, реорганизации. Порядок выхода и входа учредителей.
4. Организация материальной ответственности на предприятии: Ознакомление с системой материальной ответственности на предприятии. Порядком приема на работу материально ответственных лиц и заключением договоров материальной ответственности.
Перечень должностей с материальной ответственностью за материальные ценности, денежные средства, основные средства, организация контроля за сохранностью ценностей и порядок возмещения ущерба.
Оформление доверенностей на получение товарно – материальных ценностей, контроль за их пользованием.
Ознакомление с информацией о материально ответственных лицах на дискетах компьютера. Описание программы, используемой для оформления документов.
Участие в проведении одной из инвентаризаций (порядок проведения инвентаризации имущества и оформление ее результатов).
Приложения к отчету: копия 1-2-х договоров о бригадной (или индивидуальной) материальной ответственности; обязательства кассира; копия приказа (распоряжения) о проведении инвентаризаций; копия ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
5. Ценообразование на предприятии: а) Расчет розничных и оптовых цен на товары (услуги), реализуемые через розничную сеть и оптовые предприятия торговли.
Приложение к отчету: перечень нормативной документации, регламентирующей ценообразование на предприятии.
б) Участие в составлении ежегодного плана работы производства. Участие в калькуляции продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары. Расчет норм закладки сырья при калькуляции розничных цен по Сборнику технологических нормативов.
Ознакомление с наглядной информацией об услугах, предоставляемых предприятиям, условиям их оказания и оплаты.
Ознакомление с компьютерными программами, используемые для уменьшения трудоемкости процесса, калькуляции.
Приложение к отчету: перечень нормативной документации, регламентирующей ценообразование на предприятии; расчет по определению норм закладки сырья с учетом взаимозаменяемости продуктов; расчеты розничных цен на покупные товары.
6. Учет сырья, продуктов и тары на складе: Ознакомление с источниками поступления товаров от различных поставщиков, с порядком поставки товаров и тары, на складе предприятия.
Участие в приемке 2 – 3 партий товаров по качеству и количеству, проверка сопроводительных документов, включая сертификат качества.
Оформление доверенности на получение товара, контроль за их использованием. Особенности приемки товаров и тары при выявлении расхождений по количеству и качеству или поступивших без сопроводительных документов.
Правила ведения карточек аналитического учета. Оформление накладных на отпуск сырья, товаров и тары на производство, в розничную сеть и на сторону. Оформление возврата тары поставщикам и тарособирающим организациям.
Выявление результатов инвентаризации, документальное их оформление и отражение в учете.
Ознакомление с порядком и сроками сдачи товарных отчетов м / о лицом в бухгалтерию, проверка приложенных к ним документов, проставление корреспонденции счетов.
Участие в составлении актов на списание потерь, боя, лома. Выявление случаев, когда имели место потери, чем они были вызваны, каков порядок оформления списания порчи, боя, лома.
Ознакомление с учетом естественной убыли товаров и порядком списания фактической естественной убыли, ознакомление с порядком обработки товарных отчётов при автоматизированной форме учета.
Приложения: копия товарного отчета с приложением необходимых первичных документов; копия акта с расхождением в количестве и качестве товаров, выявленных при приемке; копия акта на списание потерь.
7. Учет производства и реализации продукции (работ, услуг): Ознакомление с перечнем производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг; порядком документального оформления продажи готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
Оформление отчета о движении готовой продукции.
Приложения: копия отчета о движении готовой продукции с приложенными к нему первичными документами; копия инвентаризационной ведомости (инвентаризация готовой продукции).
- самоанализ (рефлексия): соотнесение поставленных целей и задач практики и достижение их практикантом.