А. КОЧЕРГИН
КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ НЮМОН
ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛУ
БОЕВОГО КАРАТЭ
Санкт-Петербург
ISBN 5-901342-01-1
© Оформление ООО «ЛЕКС СТАР», 2002.
© Кочергин А., 2002.
СОДЕРЖАНИЕ
| Предисловие | ||
| Введение | ||
| Диалектическая методика «Кои но такинобори рю» (Карп, плывущий вверх по водопаду) | ||
| Религиозные разногласия в преподавании восточных систем рукопашного боя | ||
| Наступательная тактика «Кои но такинобори рю» | ||
| «Кои но такинобори рю» — особенности мотивации | ||
| Спортивный и прикладной разделы по методике «Кои но такинобори рю» | ||
| «Кои но такинобори рю» — техника субъективного каратэ | ||
| Тактическая направленность борьбы в практике «Кои но такинобори рю» | ||
| Особенности техники ударов ногами в боевом каратэ «Кои но такинобори рю» | ||
| Разминка «Кои но такинобори рю» | ||
| Зависимость выносливости бойца от правильно поставленного дыхания | ||
| Формирование комплексов ОФП по методике «Кои но такинобори рю» | ||
| Распределение нагрузок в Предсоревновательном периоде обучения | ||
| Постановка техники ударов по методике «ШИФР 1:1» и «ШИФР 5:5» | ||
| Методика пассивной безопасности «Кои но такинобори рю» | ||
| Зоны поражения в «Кои но такинобори рю» | ||
| Ритмы и звуки в методике «Кои но такинобори рю» | ||
| Японская традиция в манере ведения поединка | ||
| Способы психического самоуправления «Кои но такинобори рю» | ||
| Способы формирования и практическое использование психотактики | ||
| Влияние учения Конфуция на методические основы дальневосточных систем рукопашного боя | ||
| Методика «Сатори» в преподавании систем рукопашного боя | ||
| Вторичные факторы формирования индивидуальной манеры ведения поединка | ||
| Отношение к болевым ощущениям как фактор, формирующий силу личности бойца | ||
| Тематика прикладного раздела | ||
| Специальная физическая подготовка | ||
| Спецприемы и психологическая подготовка | ||
| Методика многоборья в преподавании рукопашного боя | ||
| Тактические стереотипы прикладного раздела | ||
| Визуальный анализ и осязательный контроль | ||
| Осязательный контроль | ||
| Практика «тактического зомбирования» в подготовке служащих специального назначения | ||
| Критерии самооценки достигнутого результата | ||
| Школа методического типа | ||
| Приложение 1 | ||
| Приложение 2 | ||
| Приложение 3 | ||
| Приложение 4 | ||
| Приложение 5 | ||
| Положение о поединках с боевым ножом | ||
| Приложение 6 | ||
| Тематический план работы | ||
| Библиография | ||
| Фото | ||
Предисловие
Данные материалы представляют собой совокупность взглядов автора на идею организации, методику подготовки (спортивной и прикладной) в школе, где не только проходят обучение спортсмены разных стилей, но и осуществляется переподготовка, повышение квалификации достаточно большого круга специалистов: инструкторов и сотрудников служб безопасности государственных и негосударственных структур, а также тренеров по спортивно-боевым единоборствам.
Изучение этих материалов убеждает, что автор обладает большим опытом, высокой квалификацией и собственным взглядом на систему профессиональной подготовки соответствующих специалистов. Это касается практически всех аспектов подготовки (технической, тактической, психологической), направленности и содержания общей и специальной физической подготовки, а также оценки уровня их квалификации и подготовленности. Безусловно, представляют интерес предлагаемые и обосновываемые автором принцип силового доминирования, алгоритмы возможных действий против потенциальных преступников, и принцип перехвата психологической инициативы, особенности использования специальных средств тренировки для интенсификации обучения (в частности, в процессе разминки) и др.
При этом автор ясно отдает себе отчёт о существенных и принципиальных отличиях процесса обучения спортсмена и профессионала специального назначения (в широком понимании этого термина). Более того, он акцентирует внимание и пытается разрешить диалектическое противоречие между необходимостью использования спортивных средств в подготовке и опасностью формирования так называемого спортивного стереотипа мышления (по его определению). Главный путь разрешения этого противоречия он видит в моделировании в спортивном зале и на татами (на тренировках и в соревновательных поединках) достаточно жесткой обстановки, которая, учитывая реалии будущей деятельности этих специалистов, вполне оправданна.
Не всё в позициях автора является бесспорным, а часть из них требует своего практического подтверждения. На мой взгляд, упущены вопросы совершенствования спортивной экипировки, рекомендации по режиму тренировок и отдыха, вопросы питания в период больших тренировочных нагрузок и др. Думается, что в дальнейшем они будут проработаны.
В целом реализация и проверка идей автора и его программы интересна как в теоретическом плане (в целях развития теории спортивно-боевых единоборств, акмеологических аспектов обучения соответствующих специалистов), так и в практическом — для создания и развития отечественной системы профессиональной подготовки широкого круга специалистов служб безопасности и для создания новых методик подготовки в спортивных единоборствах.
Начальник кафедры преодоления препятствий и рукопашного боя Военного института физической культуры, доктор педагогических наук, профессор, полковник, мастер спорта СССР, мастер 3-го Дана по боевому каратэ






