Предисловие

А. КОЧЕРГИН

КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ НЮМОН

ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛУ

БОЕВОГО КАРАТЭ

Санкт-Петербург

ISBN 5-901342-01-1

© Оформление ООО «ЛЕКС СТАР», 2002.

© Кочергин А., 2002.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие    
Введение    
Диалектическая методика «Кои но такинобори рю» (Карп, плывущий вверх по водопаду)    
Религиозные разногласия в преподавании восточных систем рукопашного боя    
Наступательная тактика «Кои но такинобори рю»    
«Кои но такинобори рю» — особенности мотивации    
Спортивный и прикладной разделы по методике «Кои но такинобори рю»    
«Кои но такинобори рю» — техника субъективного каратэ    
Тактическая направленность борьбы в практике «Кои но такинобори рю»    
Особенности техники ударов ногами в боевом каратэ «Кои но такинобори рю»    
Разминка «Кои но такинобори рю»    
Зависимость выносливости бойца от правильно поставленного дыхания    
Формирование комплексов ОФП по методике «Кои но такинобори рю»    
Распределение нагрузок в Предсоревновательном периоде обучения    
Постановка техники ударов по методике «ШИФР 1:1» и «ШИФР 5:5»    
Методика пассивной безопасности «Кои но такинобори рю»    
Зоны поражения в «Кои но такинобори рю»    
Ритмы и звуки в методике «Кои но такинобори рю»    
Японская традиция в манере ведения поединка    
Способы психического самоуправления «Кои но такинобори рю»    
Способы формирования и практическое использование психотактики    
Влияние учения Конфуция на методические основы дальневосточных систем рукопашного боя    
Методика «Сатори» в преподавании систем рукопашного боя    
Вторичные факторы формирования индивидуальной манеры ведения поединка    
Отношение к болевым ощущениям как фактор, формирующий силу личности бойца    
Тематика прикладного раздела    
Специальная физическая подготовка    
Спецприемы и психологическая подготовка    
Методика многоборья в преподавании рукопашного боя    
Тактические стереотипы прикладного раздела    
Визуальный анализ и осязательный контроль    
Осязательный контроль    
Практика «тактического зомбирования» в подготовке служащих специального назначения    
Критерии самооценки достигнутого результата    
Школа методического типа    
Приложение 1    
Приложение 2    
Приложение 3    
Приложение 4    
Приложение 5    
Положение о поединках с боевым ножом    
Приложение 6    
Тематический план работы    
Библиография    
Фото    
     

Предисловие

Данные материалы представляют собой совокупность взглядов автора на идею организации, методику подготовки (спортивной и прикладной) в школе, где не только проходят обучение спортсмены разных стилей, но и осуществляется переподготовка, повышение квалификации достаточно боль­шого круга специалистов: инструкторов и сотрудников служб безопасности государственных и негосударственных струк­тур, а также тренеров по спортивно-боевым единоборствам.

Изучение этих материалов убеждает, что автор обладает большим опытом, высокой квалификацией и собственным взглядом на систему профессиональной подготовки соответствующих специалистов. Это касается практически всех ас­пектов подготовки (технической, тактической, психологи­ческой), направленности и содержания общей и специаль­ной физической подготовки, а также оценки уровня их ква­лификации и подготовленности. Безусловно, представляют интерес предлагаемые и обосновываемые автором принцип силового доминирования, алгоритмы возможных действий против потенциальных преступников, и принцип перехвата психологической инициативы, особенности использования специальных средств тренировки для интенсификации обу­чения (в частности, в процессе разминки) и др.

При этом автор ясно отдает себе отчёт о существенных и принципиальных отличиях процесса обучения спортсмена и профессионала специального назначения (в широком понимании этого термина). Более того, он акцентирует внимание и пытается разрешить диалектическое противоречие между необходимостью использования спортивных средств в под­готовке и опасностью формирования так называемого спортивного стереотипа мышления (по его определению). Главный путь разрешения этого противоречия он видит в моделировании в спортивном зале и на татами (на трени­ровках и в соревновательных поединках) достаточно жест­кой обстановки, которая, учитывая реалии будущей деятель­ности этих специалистов, вполне оправданна.

Не всё в позициях автора является бесспорным, а часть из них требует своего практического подтверждения. На мой взгляд, упущены вопросы совершенствования спортивной экипировки, рекомендации по режиму тренировок и отдыха, вопросы питания в период больших тренировочных нагрузок и др. Думается, что в дальнейшем они будут проработаны.

В целом реализация и проверка идей автора и его про­граммы интересна как в теоретическом плане (в целях развития теории спортивно-боевых единоборств, акмеологичес­ких аспектов обучения соответствующих специалистов), так и в практическом — для создания и развития отечественной системы профессиональной подготовки широкого круга спе­циалистов служб безопасности и для создания новых мето­дик подготовки в спортивных единоборствах.

Начальник кафедры преодоления препятствий и рукопашного боя Военного института физической культуры, доктор педагогических наук, профессор, полковник, мастер спорта СССР, мастер 3-го Дана по боевому каратэ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: