1.1. Абстрактное мышление
Способность замечать неявные закономерности,понимать невысказанное, а также видеть несоразмерности, несоответствия, способность к быстрому обучению на основе нетрадиционных правил, видение внутренней логики ситуации;способность выходить за пределы конкретики и мыслить абстрактными категориями.Интеллектуальная операция является профессионально важным качеством для всех, кому необходимо мыслить стратегически, обобщенно. Это предприниматели, исследователи, экономисты, программисты, математики, специалисты по маркетингу и рекламе.
| 1.4. Образный синтез
Способность составлять целостную картину по наблюдаемым разрозненным деталям, к формированию целостного представления на основе отрывочной, неполной или непоследовательной визуальной информации. Возможность представлять пространственный объект под разными углами зрения, мысленно его исследовать и модифицировать. Интеллектуальная операция является профессионально важным качеством во всех видах деятельности, где необходимо умение обобщать и работать с визуальной информацией.
|
|
1.2. Арифметические способности
Способность использовать стандартные математическиеалгоритмы, быстро находить метод решения задачи при условии, что эти задачи стандартны, быстро проводить расчеты.
| 1.5. Общий вербальный интеллект Приблизительная оценка уровня развития вербального интеллекта; не дает представлений о специфике интеллектуальной организации, но позволяет оценить "степень разумности" тестируемого, при условии, что требуется только экспертиза наличия- отсутствия интеллектуальной патологии. Качество является важным в том случае, если необходимо проверить наличие у тестируемого среднего образования.
|
|
1.3. Мышление по аналогиям
Умение решать задачи, использовать на практике формулы,правила, алгоритмы, находить причинно-следственные связи и аналогии. Характеризует способность к пониманию объективных взаимосвязей между явлениями и общую способность к обучению. Интеллектуальная операция является особо значимой для всех, кому предстоит учиться, особенно в ускоренном ритме.
| 1.6. Оперативно-логическая память Способность к осмысленному запоминанию, структурированию информации и выделению ее логических закономерностей, к анализу и обобщению подлежащей запоминанию информации, позволяющему сохранить все качественное многообразие содержания и без потерь его воспроизводить. Интеллектуальная операция является профессионально важным качеством для предпринимателей, научных работников всех специальностей, а также всех специалистов, которым приходится иметь дело с большим объемом информации.
|
|
1.7. Осведомленность
Осведомленность, общая эрудированность, рассудительность, умение выделять в информации практически важные, а не наиболее заметные детали. Интеллектуальная операция является профессионально важным качеством для специалистов по туризму, рекламе, менеджеров по работе с клиентами.
| 1.10. Системное мышление
Способность к систематизации, категоризации и классификации информации, определению конкретных явлений в рамках более общих категорий, понимание объективных взаимосвязей между явлениями, событиями, умение видеть и усваивать систему правил, действующих в определенных ситуациях, решать задачи логического плана. Интеллектуальная операция является профессионально важным качеством для специалистов по информационным технологиям, для ученых естественнонаучного и гуманитарного направления, а также для всех, кто имеет дело с большими объемами информации, подлежащей осознанной обработке и структурированию.
|
1.8. Понятийно-интуитивное мышление
Способность видеть главное и второстепенное и принимать решения на основе интуитивного анализа действительно важных, существенных признаков объекта, безошибочность "чувства" правильного решения. Интеллектуальная операция является профессионально важным качеством для предпринимателей, менеджеров высшего звена, психологов, юристов.
| 2.1. Достоверность результатов Степень искренности тестируемого,отсутствие попыток выглядеть в лучшем свете или исказить результаты диагностики; адекватность самооценки.
|
1.9. Пространственное мышление
Способность к невербальному анализу, к выявлению внутренней структуры объекта, выделяя и фиксируя (возможно, неосознанно) те его параметры, которые прямо связаны с его структурными характеристиками; способность оперировать внутренними взаимосвязями, зависимостями и отношениями. Интеллектуальная операция является профессионально важным качеством для специалистов инженерных и конструкторских специальностей.
| 2.2. Значимость неудач
Общая оценка мотивирующей значимости отрицательной мотивации, избегания негативных факторов – ошибок, наказаний, неприятностей.
|
2.3. Значимость собственных интересов Степень значимости для человека собственных интересов: озабоченности своими проблемами, вопросами карьеры, положения, социального уровня; способность ставить перед собой конкретные цели и добиваться их достижения. Характеристика неустойчивая: повышается при наличии серьезных текущих проблем. Высокие значения важны для работников, ориентированных на карьерный рост и личное развитие в организации. Низкие значения профессионально значимы при ориентации работника на достижение общего результата работы целой команды либо для специалистов, подчеркивание статуса которых не предполагается в принципе.
| 2.6. Направленность на себя
Направленность на себя - ориентация на прямое личное вознаграждение и удовлетворение безотносительно к содержанию работы и отношениям с сотрудниками. Настойчивость и агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность. Характерна для интровертов.
|
2.4. Направленность на дело Направленность на дело – заинтересованность, прежде всего, в решении деловых задач, выполнении работы как можно лучше. Ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения цели.
| 2.7. Стремление к успеху
Общая оценка мотивирующей значимости положительной мотивации - поощрений, конкретных достижений, социального или материального вознаграждения.
|
2.5. Направленность на общение
Направленность на общение - стремление при любых условиях, прежде всего, поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных задании или оказанию искренней помощи людям. Ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы. Потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. Характерна для экстравертов.
| 2.8. Установка на альтруизм
Человек, у которого ярко выражено это качество, стремится действовать прежде всего на пользу другим, часто в ущерб себе (и делу). Традиционно эта установка считается ценной и человек, обладающий ею - заслуживающим всяческого уважения. Может быть чрезвычайно полезен окружающим и при этом быть от этого счастливым вне зависимости от личного положения. Однако, в конкретной ситуации, действуя из лучших побуждений, он может нанести вред окружающим и, особенно, делу.
|
2.9. Установка на власть
Человек, который имеет установку на власть, хочет чувствовать контроль над другими людьми и на многое готов ради этого. Он может оказаться в результате тираном, но может и стать неплохим руководителем
| 2.12. Установка на результат
Человек, у которого ярко выражено это качество, стремится достигать прежде всего результата в своей деятельности вопреки всему - суете, помехам, неудачам. Но он может за стремлением к достижению результата забыть обо всем остальном. Например, кому-то ненамеренно навредить или просто сделать дело быстро, но с низким качеством.
|
2.10. Установка на деньги
Для человека, который имеет установку на деньги, деньги имеют ценность сами по себе, а не только как средство приобретения чего-либо. Когда у него их нет, он думает в основном о том, как их достать, а когда они есть - как их не потерять и преумножить их количество. При выборе работы для себя, скорее обратит внимание на зарплату, чем на привлекательность самой работы.
| 2.13. Установка на свободу
Для человека с установкой на свободу - она для него - главная ценность. Он не терпит никаких ограничений и готов идти на жертвы ради отстаивания своей независимости (иногда от мнимой опасности).
|
2.11. Установка на процесс
Для человека, у которого ярко выражено эта качество, в работе или другой деятельности важно, чтобы само занятие было интересным. Человеком движет интерес к делу как к таковому. Над достижением цели он относительно меньше задумывается» Процессуальная направленность может мешать результативности.
| 2.14. Установка на труд
Установка на труд означает, что человек, у которого ярко выражено это качество, все время использует для того, чтобы что-то сделать. Труд сам по себе приносит ему больше радости и удовольствия, чем другие занятия. Человеку важно чувствовать, что он не просто "занят", а именно "работает". При этом то, насколько этот труд на самом деле результативен, имеет мало значения, но важно, насколько он одобряем руководством или обществом. Такая установка - одна из причин продолжения работы без видимой выгоды. Иногда, особенно у пожилых людей, такая установка проявляется в привычке трудиться, в том, что человек не мыслит себя без работы.
|
2.15. Установка на эгоизм
Человек, у которого ярко выражено это качество, сосредоточен в основном на своих личных интересах. Это не обязательно означает, что его интересы сводятся к материальной выгоде - просто при принятии решений он весьма серьезно учитывает то, как их последствия отразятся на нем лично, придерживающийся «разумного эгоизма».
| 3.3. Интуитивное понимание собеседника
Способность к правильной оценке чувств и намерений людей по их мимике, позам и жестам; способность к интуитивному пониманию другого человека в ходе наблюдения за их невербальными проявлениями.
|
2.16. Энтузиазм, желание работать
Энтузиазм, искренний интерес к работе, способность работать ради удовольствия.
| 3.4. Коммуникативная успешность Коммуникативная успешность: социальная адаптивность» потребность и способность к пониманию людей и взаимодействию с ними на вербальном и невербальном уровне, умение прогнозировать реакции людей в заданных обстоятельствах и правильно строить свою линию поведения для достижений целей в общении, тактичность.
|
3.1.Анализ сложных ситуаций в общении
Способность анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимать логику их развития, изменения смысла ситуации при включении в не е различных участников, достраивать неизвестные участки в цепи межличностных взаимодействий, находить причины поведения людей, их внутренние мотивы, и понимать, как они поведут себя в дальнейшем.
| 3.5. Конформность
Потребность в принадлежности к группе, в поддержке коллектива, готовность разделять ее цели и ценности, стремление быть "членом сообщества", зависимость от общественного мнения. Положительные значения этой характеристики важны для всех, кто должен работать в команде, в том числе и распределять обязанности внутри коллектива. Отрицательные значения предпочтительны для работников, занятых в индивидуальных видах деятельности.
|
3.2. Богатство ролевого репертуараСпособность правильно понимать то, что люди говорят друг другу в контексте определенной ситуации и определенных взаимоотношений, находить соответствующий тон общения с разными собеседниками в разных ситуациях.
|
3.6. Потребность в общении
Важность, значимость для человека общения, в первую очередь, неформального, личного. Демонстрирует именно потребность в общении, а не его направленность или эмоциональную окрашенность. Положительные значения этого качества профессионально важны для тех, кому по долгу службы приходится много общаться - для менеджеров по работе с клиентами, по продажам, и т.д.; отрицательные - для бухгалтеров, операторов и других работников, которым важно заниматься своей работой в одиночестве и не отвлекаться на посторонние разговоры.
| 3.9. Социальная смелость
Способность к адаптации в принципиально новой социальной ситуации, умение общаться с незнакомыми людьми, стремление и способность устанавливать с ними отношения конструктивного взаимодействия. Характеристика является профессионально значимой для специалистов, занятых в области переговоров, для предпринимателей, руководителей, политиков.
|
3.7. Расчетливость
Наличие сознательных паттернов поведения, умение подстроиться под собеседника, менять тип поведения в зависимости от того, с кем человек общается или от целей коммуникации. Качество является профессионально важным для менеджеров среднего звена, работников дипломатических служб, личных помощников.
| 4.1. Внимательность
Внимательность, точность, способность работать без ошибок. Характеризует эффективность в деятельности, предъявляющей повышенные требования к точности работы. Например, операторская деятельность, бухгалтерия, корректура и другие профессии типа "Человек - Знаковая информация".
|
3.8. Результативность общения
Способность к предвидению последствий поведения людей на основе понимания их чувств, мыслей и намерений, к предвосхищению поступков людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), умение выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели; понимание правил, регулирующих поведение в социуме.
| 4.2. Динамика переключаемости
Изменение скорости переработки информации со временем. Характеризует степень утомляемости человека по скорости восприятия, ее рост пли падение в процессе выполнения работы, а также его возможности в деятельности, требующей постоянной ориентации в быстроменяющейся ситуации. Весьма важная профессиональная характеристика для водителей различных транспортных средств, руководителей «на местах», оперативных работников.
|
4.3. Динамика продуктивности
Изменение продуктивности со временем. Характеризует рост или спад продуктивности, то есть способности человека к ритмичной работе - с заданной скоростью и с неизменной точностью. Профессионально значимая характеристика для всех видов деятельности, предполагающих «конвейерный» способ работы.
| 5.1. «Застревание» на неприятностях Характеризует степень эмоционального "застревания" человека в стрессовых ситуациях, то есть то, насколько сильно и долго человек переживает по поводу стрессовой или конфликтной ситуации, насколько фатальной для себя ее считает.
|
4.4. Динамика точности
Изменение точности работы со временем. Характеризует рост или падение внимательности в процессе выполнения работы, степень утомляемости человека в отношении точности работы, а также быстроту обучаемости работе, требующей внимания и точности. Характеристика нужна для выбора оптимального режима работы и является профессионально важной в работе операторов, водителей, профессиональных секретарей.
| 5.2. Адекватность в стрессе
Характеризует степень адекватности, с которой человек оценивает возникшие неприятности, то внимание, которое он им уделяет, склонность к беспечности или стремление предупредить неприятные ситуации.
|
4.5. Переключение внимания
Скорость восприятия и переработки информации. Характеристика выявляет возможности в деятельности, требующей оперативного мышления и быстрого переключения внимания – операторская деятельность, вождение автомобиля, руководящая работа.
| 5.3. Активность в стрессе
Характеризует стремление найти внешнюю причину травмирующей (стрессовой, конфликтной) ситуации, степень экспрессивности и внешней активности, возможно, агрессивности человека при неожиданном столкновении с неприятной для него ситуацией. Косвенно характеризует стремление к сотрудничеству в критической ситуации, готовность и желательность совместных решений и действий.
|
4.6. Продуктивность
Продуктивность, соотношение скорости и точности механической работы. Характеризует эффективность в деятельности, в ходе которой требуется оптимальное сочетание скорости работы и внимательности без необходимости сознательной обработки информации, например, машинопись, вязание, работа на конвейере.
|
|
5.4. Воображение
Богатство воображения, способность представить невозможное, принимать решения, основанные на видении перспектив и возможностей, а не только конкретных фактов реальности. Характеризует способности к постановке неочевидных целей, склонность к неоднозначным решениям, к ориентации на отдаленное или невозможное. Высокие значения принципиальны для менеджеров по развитию, предпринимателей, руководителей высшего звена, изобретателей, ученых. Низкие значения являются профессионально значимыми для руководителей среднего звена и исполнителей, от которых требуются прагматизм и конкретика.
| 5.7. Напряженность
Уровень напряжения в деятельности, характеризующий степень неудовлетворенности тестируемого существующим положением вещей и желание как-то повлиять на ситуацию, изменить ее. Высокие значения характерны для революционеров, новаторов, крайне высокие - для людей, находящихся в постоянном перевозбуждении и вечной неудовлетворенностью судьбой. Низкие значения важны для специалистов, призванных выполнять стабильную, спокойную работу, однако крайне низкие могут говорить об отсутствии интереса к деятельности.
|
5.5. Исполнительность
Степень зависимости от внешних указаний; показывает, на какие правила, ценности. нормы и побуждения - внутренние или внешние - тестируемый ориентируется в своих мнениях, высказываниях и поступках; как следствие - исполнительность, послушность. Высокие значения этой характеристики являются значимыми для всех исполнителей, от которых требуется четкое следование вышестоящим указаниям. Умеренно низкие значения профессионально важны для руководителей, предпринимателей и творческих работников.
| 5.8. Новаторство
Готовность к новому, к отказу от старого и привычного, стремление к экспериментированию, радикальность взглядов в противовес консервативности. Характеристика является профессионально важной для менеджеров по развитию, руководителей новых направлений, изобретателей.
|
5.6. Конструктивность в стрессе Характеризует поведение человека в стрессовой ситуации, а именно – ориентацию человека на рациональное разрешение возникших проблем. Чем выше этот показатель, тем в большей степени выражена установка на позитивное преобразование стрессовых ситуаций, стремление так или иначе найти конструктивный выход из сложившихся обстоятельств.
| 5.9. Озабоченность
Готовность к возможным проблемам, склонность к перестраховкам, перепроверкам, избегание неожиданностей, перемен. Характеристика является профессионально важной для материально ответственных работников, специалистов службы безопасности, воспитателей и педагогов.
|
5.10. Оптимизм, энергичность
Оптимизм, жизнелюбие, энергичность, потребность в активности, в ярких ощущениях. Характеристика значима, в первую очередь, для представителей творческих профессий, руководителей принципиально новых или рискованных направлений, для всех, кто должен "на себе" вытащить большой объем работы и сохранить при этом хорошее настроение и уверенность в себе.
| 5.14. Стандартность поведения в стрессе
Характеризует стандартность поведения человека в стрессовых ситуациях и косвенно – его способность к социальной адаптации.
|
5.11. Переживание неприятностей
Показывает, насколько сильно человек "берет в душу" кризисные или конфликтные ситуации, как глубоко его это задевает, насколько сильна его эмоциональная чувствительность к неприятностям.
| 5.15. Утонченность, ранимость
Соотношение типично женственных и типично мужественных черт в характере; ранимость, эмоциональная чувствительность, способность к открытому проявлению чувств. Низкие значения важны для работников служб безопасности, военных, медиков, юристов; высокие благоприятны для творческих работников и деятелей искусства.
|
5.12. Самоконтроль
Степень методичности, собранности, умения добиться спланированных, продуманных своих действий. Качество является профессионально важным для плановиков, главных бухгалтеров, менеджеров среднего звена.
| 5.16. Чувство вины в стрессе
Характеризует стремление найти причину травмирующей (стрессовой, конфликтной) ситуации в себе самом, степень ответственности, которую возлагает на себя человек, при неожиданном столкновении с неприятной для него ситуацией и чувство вины, которое он при этом испытывает.
|
5.13. Самостоятельность
Склонность к самостоятельным решениям, к лидерству, стремление действовать по-своему и побуждать других действовать так же. Характеристика является профессионально важной для предпринимателей, политиков, менеджеров высшего и среднего звена.
| 5.17. Яркость эмоций
Степень эмоциональной включенности, эмоционального отклика человека на окружающие его события, яркость эмоциональных реакций. Положительные значения этой характеристики важны для творческих работников, художников, журналистов; отрицательные – для военных, разведчиков, работников, занятых на производстве однотипных механизмов.
|