Тема 2. Анализ неновой политики организации

Пояснительная записка

Практика по профилю специальности является вторым этапом производственной профессиональной практики предусмотренной государственным стандартом специальности 0607 Маркетинг и проводится в объеме пяти недель. Цель практики - адаптация студентов в реальной практической деятельности.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, и учебного плана М-26.

Студенту выдается направление на практику и программа практики. Базой прохождения практики являются предприятия Нижегородской области, предприятия, на которых, как правило, проходилась практика получения первичных навыков маркетолога. Руководителями практики являются преподаватели колледжа, владеющие комплексными знаниями и назначающиеся приказом директора колледжа. В итоге прохождения практики студент должен предоставить отчет и критерии оценки деятельности на практике.

Оформление отчета.

По окончании практики в установленный срок студент представляет руководителю практики письменный отчет, в котором в систематизированном виде излагает материал прохождения практики в соответствии с программой. По итогам практики руководитель-представитель предприятия (директор, зам. директора, старший менеджер) рассматривает отчет и дает отзыв-характеристику студенту о прохождении практики.

Отчет о прохождении практики должен содержать:

1) титульный лист;

2) критерии оценки деятельности на практике;

3) таблицы, расчеты, выводы, описания по каждой теме;

4) приложения.

Объем отчета — 15-20 страниц печатного текста, не считая приложений. Отчет по практике оценивается по 4-х бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).


Содержание практики

Тема 1. Анализ структуры ассортимента.

Студент должен: Знать:

- структуру ассортимента и маркетинговую классификацию товаров;

- виды спроса; уметь:

- классифицировать товары по характеру спроса;

- определять этап жизненного цикла товаров.

Ознакомление с ассортиментом товаров, производимых или реализуемых фирмой. Выявление групп товаров, находящихся на разных этапах жизненного цикла. Установление характера спроса на них. Разработка предложений по совершенствованию структуры ассортимента.

Определение взаимозаменяемых товаров.

Тема 2. Анализ неновой политики организации

Студент должен: Знать:

- виды цен и стратегию ценообразования организации;

- ценовую политику организации; уметь:

- собирать и анализировать информацию о ценах;

- определять эффективность ценовой политики и разрабатывать
предложения по ее улучшению.

Работа с документами, устанавливающими цены на товары и услуги организации. Сопоставление цен организации с ценами на товары и услуги конкурирующих фирм. Определение вдов цен и стратегии ценообразования организации.

Анализ и оценка ценовой политики организации, соответствие ее целям маркетинга и организации. Разработка предложений по улучшению ценовой политики организации.


Тема 3. Анализ сбытовой политики

Студент должен: Знать:

- уровни каналов распределения;

- виды посредников и критерии их выбора; уметь:

- оценивать каналы распределения;

- выбирать посредников.

Установление каналов распределения организации. Определение факторов, влияющих на стимулирование сбыта товаров организации. Выявление перечня посредников, с которыми работает организация. Оценка их надежности и привлекательности для организации. Установление видов сбыта товаров, применяемые в организации, а также средств стимулирования сбыта.

Тема 4. Анализ информационной политики

Студент должен: Знать:

- цели, задачи и основные направления информационной политики;

- средства и методы информации;

уметь:

анализировать и оценивать эффективность информационной политики.

Ознакомление со средствами информации для потребителей о товарах и услугах организации. Анализ плана работы организации и плана маркетинговых мероприятий для выявления информационной политики. Установление целей, задач и основных направлений информационных мероприятий, определяющих информационную политику организации.

Анализ и оценка эффективности информационных методов обеспечения конкурентоспособности организации: рекламы пропаганды, консультирования, выставок, презентаций и др. Разработка предложений по повышению эффективности информационной политики организации.



Тема 5. Характеристика потребителей товаров и услуг организации

Студент должен:

Знать:

- сегментацию рынка, ее признаки;

- характеристики потребителей, их классификацию по определенным признакам;

уметь:

- классифицировать потребителей;

- осуществлять сегментацию рынка по группам потребителей.

Ознакомление с сегментами рынка, на которых функционирует предприятие. Сбор информации об этих сегментах. Составление характеристик потребителей основных групп, их классификация по разным признакам. Анализ и оценка полученных данных. Разработка предложений в план маркетинговых мероприятий.

Тема 6. Анализ и оценка процесса принятия потребителями решения о покупке

Студент должен:

Знать:

- источники информации, используемые потребителями при принятии
решения о покупке;

уметь:

- определять значимость показателей, влияющих на принятие решения
о покупке.

Установление психологических факторов, влияющих на покупательские предпочтения. Выявление мотиваций потребителей товаров или услуг организации. Ознакомление с этапами создания потребительских предпочтений товарам или услугам.

Анализ возможных источников информации для потребителя, их доступности, достаточности и достоверности.

Определение номенклатуры и значимости потребительских и

экономических показателей, оказавших влияние на принятие решения о

покупке. Анализ послепродажного отношения потребителей к
приобретенному товару или предоставленной услуге.


Литература

1. Котлер Ф., Армстронг Г.. Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПБ.; К.; Издательский дом «Вильяме», 2002.

2. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М: Юрист, 2000

4. Маркетинг/ Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: