Современные подходы к упаковке лекарственных средств

Упаковка в современном представлении впервые появилась в Англии в конце XVII в. «Родоначальниками» упаковки лекарственных средств можно считать лондонских аптекарей, которые первыми стали активно использовать в своей практике разнообразные бутылочки, баночки, коробочки, мешочки и пакеты. С изобретением в 1879 г. картонных коробок начался упаковочный бум, который продолжается и поныне. Со временем появились новые упаковочные материалы, больше внимания стали уделять дизайну: рисункам, текстам, логотипам. Но, как и прежде, фармацевтическое производство остается одним из лидеров в использовании разнообразной упаковки. В настоящее время при разработке новых видов упаковки особое внимание обращают на ее дизайн, функциональность, уровень технологии и печати, безопасность, а также экологичность (т.е. простоту утилизации).

Упаковка - конечный этап производства лекарственного средства как товара. К ее разработке подключается большое число специалистов творческих, коммуникативных профессий: дизайнеры, маркетологи, рекламисты и т.д. Современная упаковка должна соответствовать ряду обязательных требований: быть удобной и безопасной, обеспечивать сохранность лекарственного средства, содержать все необходимые сведения о нем. Маркировка упаковки, включающая название, состав, а иногда и краткое описание препарата, должна быть стойкой, чтобы «пережить» срок годности лекарственного средства (иначе не избежать случаев использования просроченных препаратов, что опасно для потребителей).

Известно, что предпочтение, при прочих равных условиях, отдается товару в красивой упаковке. Поэтому упаковка лекарства должна иметь соответствующую форму, пропорции, цветовое и графическое оформление. Эти субъективные параметры немаловажны для успешного продвижения на рынке.

В производстве упаковки лекарственных средств используют различные материалы. Растет потребление полимеров и алюминия, которому производители все чаще отдают предпочтение. Это связано с уникальными эксплуатационными, технологическими свойствами алюминия, позволяющими не только обеспечивать сохранность лекарственной формы, но и реализовать самые разнообразные дизайнерские решения. Наиболее существенными из свойств алюминия являются: герметичность (непроницаемость для воды, микроорганизмов, света, ультрафиолетового излучения и т.д.); химическая нейтральность ко многим веществам, неабсорбентность, теплостойкость и теплопроводность (благодаря им можно производить тепловую обработку и стерилизацию продукции), стойкость при низких температурах, высокая удельная прочность (что позволяет минимизировать массу), технологичность (способность принимать и удерживать любую форму, высокие декоративные возможности (восприимчивость к тиснению, окрашиванию и другим видам обработки), высокая стоимость алюминиевых отходов, экологичность (простота и дешевизна вторичной переработки). Последнее особенно важно в связи с ужесточением природоохранного законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: