Отметьте нарушения орфоэпических и орфографических норм

Тест по русскому языку и культуре речи

Отметьте верные утверждения

1) Литературный язык – это разновидность общенародного языка, употребляемая в качестве средства общения между людьми, связанными тесной территориальной общностью.

2) Признаком литературного языка является нормированность.

3) Выделяют следующие формы бытования национального языка: литературный язык, территориальные диалекты, социальные диалекты, просторечие.

4) Литературный язык – это язык художественной литературы.

5) Признаком литературного языка является разветвленная функционально-стилистическая система.

2. Отметьте верные утверждения.

1) Научный стиль обеспечивает деловое общение в сфере государства, власти, права, администрации, коммерции.

2) Самыми общими специфическими чертами официально-делового стиля являются: императивный и констатирующий характер речи, точность, не допускающая инотолкования, безличность, клишированность изложения.

3) Основная функция публицистического стиля – эстетическое воздействие.

4) Самыми общими специфическими чертами разговорно-бытового стиля являются: непринужденность, фамильярность, эмоциональность, личностность, спонтанность, диалогичность.

5) Самыми общими специфическими чертами художественного стиля являются: сочетание экспрессии и стандарта, оценочность, рекламность, установка на новизну.

3. Отметьте верные утверждения:

1) Выделяются следующие группы территориальных диалектов: севернорусские, южнорусские, восточнорусские, западнорусские.
2) Просторечие имеет территориальную прикрепленность.

3) Основная черта просторечия – анормативность, т.е. отсутствие в речи норм литературного языка.

4) Для жаргонов характерна высокая степень метафоричности выражений.
5) Специфика территориальных диалектов проявляется в основном в лексике.

Отметьте предложения, предпочтительные для научного стиля.

1. а) Когда сожжете мусор, у вас останется зола. Ее можно использовать как удобрение. б) При сжигании мусора происходит образование золы, используемой в качестве удобрения. 2. а) Этот исследователь неправильно решает проблему. б) Трудно согласиться с исследователем, предложившим такое решение проблемы.

5. Укажите троп, который соответствует определению

– разновидность метонимии, при которой название части (детали) предмета переносится на весь предмет целиком.

1) метафора 3) гипербола

2) синекдоха 4) литота

Отметьте нарушения орфоэпических и орфографических норм

1. константировать 6. займ 11. задолженность
2. нон[с’]енс 7. яи[чн]ица 12. надсмешка
3.остри[jо] 8. до[ж’ж’]и 13.изнеможенный
4. конъюктура 9. протвень 15. бут[э]рброд
5. арахис 10. полувер 16. почтампт

7. Отметьте предложения с нарушениями морфологических норм

1. Крыша покрыта толью. 2. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. 3. При подписании договора присутствовали директора обоих предприятий. 4. Результаты первой группы были более выше, чем у второй. 5. В четверг мой день рождения. 6. Навряд ли он мог слышать крики. 7. Туристов привлекает солнечный Дели. 8. Он кричал, бия себя в грудь. 9. Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра. 10. Вокруг их всегда было много народу. 11. Курсовая работа Бабенко говорит о серьезной подготовке ее автора. 12. И только присмотрясь внимательно, я заметил в его глазах усталость. 13. После химической обработки деталь помещается в ванну. 14. За последний год спортсмены достигнули больших успехов. 15. После проверки установлено, что в кассе не хватает трех миллионов шестиста тысяч рублей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: