План работы воспитателя по программе «От рождения до школы»,
Группа: 1 младшая
Цель:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств
- воспитание культурно-гигиенических навыков
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Итоговое мероприятие: спортивный праздник
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатель
День неде- ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Образовательная деятельность в р/м | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
П о н е д е л ь н и к | Утро. Прием детей. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Внесение игровых персонажей из сказки «Маша и медведь». Создание воспитательной (и речевой) ситуации на формирование базовой культуры личности. Закрепить умение здороваться. | Индивидуальная работа с детьми (мотивация к общению, формирование межличностных отношений). Прокатывание мячей друг другу (побуждать детей к совместной игре и упражнять в прокатывании мяча) | Внесение ребристой доски, мячей. | |||
Познавательное развитие | Создание познавательно-исследовательской ситуации «Игры с песком» (я пеку, пеку, пеку...). Знакомство детей со свойствами песка (сухой и мокрый), развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей. Вопросы к детям: из какого песка можно делать пирожные? получится ли пирожное из сухого песка? | Скатывание цветных мячей с горки (упражнять детей в скатывании мячей и назывании их цвета) | Песок, формочки для пирожных | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Использование живых картинок из м/ф Лунтик «Зарядка» с использованием ТСО | |||||||
Подготовка к утренней гимнастике | Физическое развитие | Подготовка воспитателя и подготовка детей (облегчить одежду, переодеть обувь), подготовка зала (влажная уборка, проветривание) | Создание воспитательной ситуации побуждающей детей к участию в гимнастике (с помощью Лунтика) | Подготовка помещения. Подготовка воспитателя. | ||||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Конспект прилагается | ||||||
Подготовка к завтраку | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Убрать игрушки на место «Поможем Маше убрать игрушки». Во время умывания учить детей мыть руки, подставлять их под струю воды, намыливать мылом, смывать мыло с рук, вытирать каждый пальчик полотенцем. Ситуативные разговоры о соблюдении правил умывания Худ.слово: Водичка, водичка Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели. Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Показать Ване, как правильно вешать полотенце в свой шкафчик на место. | |||||
Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Воспитание культуры еды. Учить правильно держать ложку во время еды. | Воспитание культуры еды. Напоминать детям, что по окончанию еды необходимо задвигать стул за собой. | |||||
НОД | По физической культуре (конспект прилагается) | |||||||
Подготовка к прогулке Прогулка: 1.наблюдение за погодными и природными явлениями 2.Подвижные игры (разной подвижности) 3.Индивидуальная работа по физической культуре 4.Самостоятельная деятельность | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Сборы детей (развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания), худ.слово: Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Наблюдение за птицами. Формировать у детей общие представления о птицах, знакомить с отдельными видами птиц (голубь, воробей). 1)«Попади в воротца» (упражнять в прокатывании мяча под дугой) 2)«По ровненькой дорожке» (развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве) Упражнять в равновесии, хождение по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) Игры с выносным материалом. | Помощь детям в одевании. «Где звенит?» | Подготовка оборудования (выносной материал) Выносной материал (оборудование, атрибуты, природный материал) | ||||
Возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Учить детей в определённом порядке снимать одежду и обувь, аккуратно и правильно складывать её на место. | Индивидуальные напоминания и помощь. | |||||
Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Гигиенические процедуры. Худ.слово: Чистая водичка Умоет Саше личико, Анечке - ладошки, А пальчики - Антошке. Воспитание культуры еды, ситуативные разговоры с игровым персонажем Машей о правилах поведения за столом. Худ.слово: Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. | Напоминание детям как правильно держать ложку. | |||||
Подготовка ко сну Сон | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Гигиенические процедуры, напомнить об аккуратном размещении одежды на стульях. Худ.слово: Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши. | Гигиенические процедуры. Индивидуальные напоминания и помощь. | |||||
Подъём детей | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Худ.слово: Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! | Помощь в пробуждении. | |||||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Потягивания, ходьба по ребристой доске | ||||||
Закаливающие мероприятия | Физическое развитие | Водные процедуры, воздушные ванны | ||||||
Подготовка к полднику Полдник | Физическое развитие Социально-коммуникативное | Воспитание культуры еды. Худ.слово: Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За едой не сори, Насорил — так убери. | ||||||
Игры малой подвижности | Физическое развитие | «Доползи до погремушки» (упражнение детей в ползании в прямом направлении) | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка: 1.наблюдение за погодными и природными явлениями 2.Подвижные игры (разной подвижности) 3.Индивидуальная работа по физической культуре 4.Самостоятельная деятельность | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Подготовка детей, закреплять умение одеваться последовательно. Худ.слово: Вот они, сапожки: Этот - с левой ножки, Этот - с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки: Этот - с правой ножки, Этот - с левой ножки. Вот так хорошо! Формировать представление о том, что тает снег 1) «Каравай» (учить детей ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга) 2«Пойдем гулять» (закреплять умение строиться в пары, ходить парами в разных направлениях). Помощь в сборе игрушек, выносного материала. Игры с выносным материалом. | Индивидуальные напоминания и помощь. Игры по желанию. | |||||
Возвращение с прогулки | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Напомнить детям о порядке вещей в шкафу. Гигиенические процедуры | Индивидуальные напоминания и помощь. | |||||
Подготовка к ужину Ужин | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Воспитание культуры еды. Худ.слово: Это – ложка, это – чашка. В чашке – гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало! | Напомнить Ане о правильном поведении за столом. | |||||
Чтение художественной литературы | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | А. Барто «Зарядка»» | ||||||
Уход домой | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Спокойные игры (дидактические, настольные, печатные) | Игры по желанию детей. | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|