double arrow

Дискретная математика


Вопросы к экзамену

Для специальности: 230113 «Компьютерные системы и комплексы»

II курс, группа КС-12-1

Дискретная математика

1. Множество

2. Операции теории множеств

3. Понятие пустого множества

4. Понятие универсального множества

5. Объединение множеств

6. Пересечение множеств

7. Дополнение множеств

8. Разность множеств

9. Подмножество

10. Декартово произведение множеств

11. Диаграмма Эйлера-Венна

12. Высказывание

13. Основные операции логики

14. Таблица истинности

15. Конъюнкция

16. Дизъюнкция

17. Импликация

18. Эквиваленция

19. Отрицание

20. Формулы логики

21. Законы логики

22. Равносильные формулы

23. Алгебра логики

24. Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований

25. Совершенная конъюнктивная нормальная форма

26. Совершенная дизъюнктивная нормальная форма

27. Отношения, отображения

28. Элементы комбинаторики

29. Бинарные отношения

30. Унарные отношения

31. Графы

32. Операции над графами

33. Законы логики высказываний. Тавтология

34. Типы графов

35. Определение, примеры графов

36. Способы задания графов

37. Многочлен Жигалкина

38. Ориентированные графы

39. Гамильтоновы графы

40. Изоморфизм графов

41. Кодирование как способ представления информации

42. Двоичный алфавит

43. Коды Хемминга

44. Способы задания двоичного алфавита

45. Алгоритмы

46. Кванторы

47. Степень вершины

48. Предикаты

49. Булев вектор

50. Булевы функции

ОК 1-10. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификации отдельных компонентов. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

Задания практического характера:

1. Запишите таблицу истинности для выражения:

2. Запишите таблицу истинности для выражения:

3. Запишите таблицу истинности для выражения:

4. Запишите таблицу истинности для выражения:

5. Запишите таблицу истинности для выражения:

6. Запишите таблицу истинности для выражения:

7. Запишите таблицу истинности для выражения:

8. Запишите таблицу истинности для выражения:

9. Запишите таблицу истинности для выражения:

10. Запишите таблицу истинности для выражения:

11. Запишите таблицу истинности для выражения:

12. Запишите таблицу истинности для выражения: (A \/ B) /\ C

13. Доказать справедливость равенства: A ∪ (B ∩ С) = (A ∪ B) ∩ (A ∪ C)

14. Доказать справедливость равенства: A ∩ (B ∪ С) = (A ∩ B) ∪ (A ∩ C)

15. Задано множество А={1,2,3,4,5}, на нем задано отношение: х у. Постройте орграф.

16. Задано множество А={1,2,3,4,5}, на нем задано отношение: х у. Постройте орграф.

17. Постройте граф с 5 вершинами и запишите матрицу смежности

18. Постройте граф с 9 вершинами и запишите матрицу инцидентности

19. Доказать: (А/\А→В)→В↔1

20. Доказать: (В/\В→А)→А↔1

21. Найти: {a.b.c.d.i}\{a.f.g.e.i}

22. Найти: {a.b.c.d.e}\{a.c.e.f.g}

23. Найти: {a.c.f.g.h}∪{a.e.f.g.h}

24. Найти: {a.b.d.e.f}∪{c.e.f.g.h}

25. Найти: {a.e.f.g.h}∪{a.c.f.g.h}

Рассмотрено на заседании Согласовано

кафедры ИТ и Э Зав.учебной частью

Протокол №____ от «___» июня 2014г. _____

Зав. кафедрой __________Ю.А. Петров Преподаватель: _____П.А. Уцин


Сейчас читают про: