направленный на реализацию ПМ ПМ 03.03 Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников.По специальности 050144 Дошкольное образование

План работы воспитателя по программе «От рождения до школы»,

Группа: старшая

Цель:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

- воспитание культурно-гигиенических навыков

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итоговое мероприятие: спортивный праздник

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатель

День неде- ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами  
Образовательная деятельность в р/м  
Групповая, подгрупповая Индивидуальная  
               
П о н е д е л ь н и к Утро. Прием детей. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Создание воспитательной (и речевой) ситуации с целью формирование базовой культуры личности – закреплять основы безопасной жизнедеятельности человека. Внесение персонажа – кота Матроскина для диалога; показ отрывка м/ф «Трое, из Простоквашино»» и беседа о правилах поведения дома «Если ты остался один» Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками (совершенствовать умение обращаться с мячом) Внесение мячей.    
  Познавательное развитие Создание опытно-исследовательской ситуации «Пять органов чувств» (обобщать знания о функции органов, уточнить, для чего нужны те или иные органы, умение объяснять полученные) Рассматривание иллюстраций и книг об органы чувств.      
  Физическое развитие Здоровье Безопасность Физическая культура Беседа о ЗОЖ «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться» (познакомить детей с принципами правильного питания, закрепить знания о вредных и полезных продуктах, воспитывать любовь к здоровой пище) Индивидуальная работа с мячами (упражнять детей в ползании на четвереньках, толкая головой мяч) Внести мячи. Внести советы для родителей о формировании у детей культурно-гигиенических навыков дома.  
Подготовка к утренней гимнастике Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Подготовка воспитателя и подготовка детей (переодеться в спортивную одежду, переодеть обувь), подготовка зала (влажная уборка, проветривание) Формирование навыков самообслуживания (закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться). Подготовка помещения, оборудования. Подготовка воспитателя.    
Утренняя гимнастика Физическое развитие Конспект прилагается  
  Подготовка к завтраку Завтрак Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Дежурство (закреплять правильную сервировку стола). Наводим в группе порядок (закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе). Гигиенические процедуры (формируем привычку следить за частотой тела, опрятностью одежды). Воспитание культуры еды. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). Закреплять умение самостоятельно замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Напоминания дежурным. Воспитание культуры еды (правильная посадка за столом) Атрибуты для дежурных.    
  Подготовка к НОД Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Подготовка группы к занятию, подготовка детей к физкультурному занятию (переодеться в физкультурную форму)   Пособия, оборудование, атрибуты.    
  НОД По физической культуре (конспект прилагается)  
  Подготовка к прогулке Прогулка: 1.наблюдение за погодными и природными явлениями 2.Подвижные игры (разной подвижности) 3.Индивидуальная работа по физической культуре 4. Труд 5.Самостоятельная деятельность Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Подготовка детей, совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Расширять знания детей о весенних изменений в природе (прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). 1) «Метание мешочков» (развивать у детей умение метания предметов на дальность) 2) «Как живешь?» (развивать у детей внимание, память) Научить детей умение наводить порядок на участке. Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация) Упражнять Мишу в метании на дальность. Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация) Подготовка оборудования (выносной материал) Набивные разноцветные мешочки Выносной материал (оборудование, атрибуты, природный материал)    
  Возвращение с прогулки Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Гигиенические процедуры. Закреплять умение приводить в порядок одежду (чистить, просушивать), соблюдать порядок в своём шкафу. Гигиенические процедуры. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование (очищать, просушивать, относить в отведённое место).      
  Подготовка к обеду Обед Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Дежурство (проводить в порядок стол после еды). Наводим в группе порядок. Гигиенические процедуры (формируем привычку самостоятельно следить за своим внешним видом). Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, обращаться с просьбой, благодарить. Воспитание культуры еды (правильное использование столовых приборов).      
  Подготовка ко сну Сон Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Гигиенические процедуры, аккуратное размещение одежды на стульях. Формирование навыков самообслуживания (приучать аккуратно, складывать вещи и вешать одежду).      
  Подъём детей Физическое развитие Приучать опрятно, убирать постель после сна. Индивидуальная помощь в заправлении кровати.      
  Гимнастика после сна Физическое развитие Ходьба по ребристой доске        
  Закаливающие мероприятия Физическое развитие Водные процедуры, воздушные ванны        
  Подготовка к полднику Полдник Физическое развитие Социально-коммуникативное Дежурство (закреплять умение приводить в порядок стол после еды). Наводим в группе порядок (закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе). Напоминания дежурным.      
  Игры малой подвижности Физическое развитие «Водяной» (приучать детей к ориентации в пространстве, к взаимодействию друг другом) Индивидуальная работа с мячами (упражнять детей в ползании на четвереньках, толкая головой мяч) Мячи.    
  Подготовка к прогулке Прогулка: 1.наблюдение за погодными и природными явлениями 2.Подвижные игры (разной подвижности) 3.Индивидуальная работа по физической культуре 4. Труд 5.Самостоятельная деятельность Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, аккуратно складывая в шкаф одежду. Расширять знание о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки) 1) «Ловля бабочек» (развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге врассыпную) 2) «Мартышки» (развивать у детей внимание, память, выполнять движение в соответствии с текстом) Закрепить умение наводить порядок на участке. Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация) Упражнять Мишу в метании на дальность. Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация) Набивные мешочки    
Возвращение с прогулки Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Гигиенические процедуры. Приучать приводить в порядок одежду (чистить, просушивать). Гигиенические процедуры. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование (очищать, просушивать, относить в отведённое место).      
  Подготовка к ужину Ужин Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Дежурство (закреплять правильную сервировку стола). Наводим в группе порядок (закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе). Гигиенические процедуры (формируем привычку следить за частотой тела, опрятностью одежды). Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Напоминания дежурным. Воспитание культуры еды (правильная посадка за столом)      
  Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Рассматривание иллюстраций о спорте, чтение литературы о разных видах спорта        
  Уход домой Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Спокойные игры (дидактические, настольные, печатные) Игры по желанию детей.      
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: