Врата посвящения

ФРАНЦ БАРДОН

Часть первая

ПОСВЯЩЕНИЕ I

ТЕОРИЯ

КАРТИНА МАГИИ

Первая карта таро
Объяснение символики

Внизу символически выражен мир минералов, растительный и животный мир.
Женщина слева и мужчина справа — это плюс и минус в человеке.
В середине двуполое существо, гермафродит, мужчина и женщина
в одном лице как знак равновесия между мужским и женским началами.
Электрический и магнитный флюиды передаются красным и синим
цветами, электрический флюид — красным, а магнитный — синим.
У женщины область головы — поле электрического флюида, крас-
ное поле, а область гениталий — поле магнитного флюида, то есть
синее. У мужчины — наоборот.
Над головой гермафродита помещается глобус как знак земной сфе-
ры, над которой изображен маг в воплощении четырех стихий.
Над мужчиной помещены активные элементы, стихия огня изобра-
жена красным цветом, а стихия воздуха — синим цветом; над женщи-
ной изображены пассивные элементы — стихия воды зеленым цветом
и стихия земли — желтым.
Середина вдоль изображения мага до образа земного шара темно-
фиолетового цвета как знак принципа акаша.
Над головой мага в виде короны, прикрепленной невидимой лен-
той, изображен как знак Божества серебристый цветок лотоса с золо-
тым ободком, в центре которого находится рубиновый камень мудре-
цов как символ выражения квинтэссенции всеобщей герметической
науки. Справа на заднем плане — золотисто-желтое солнце, а слева —
серебристо-белая луна как плюс и минус в макро- и микрокосмосе,
электрический и магнитный флюиды.
Над цветком лотоса изображено сотворение мира в виде шара, внут-
ри которого в виде символа творящей силы зачатия плюса и минуса
представлен акт зачатия и сотворения универсума.
Бесконечное, вечное, безграничное и несотворенное символически
выражено словом АУМ на темно-фиолетовом, доходящем до темного
фоне.

Великая тайна тетраграмматона, или Кабалистическое ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ

То, что сверху, —
это то же самое,
что и снизу.
Гермес Трисмегистос

О стихиях

Все, что было создано, как макрокосмос, так и микрокосмос, то
есть малый и большой мир, получилось от воздействия стихий. По-
этому я хочу уже в начале Посвящения обратить внимание на эти силы,
и особенно указать на их глубокое и разнообразное значение. В оккульт-
ной литературе до сих пор очень мало говорилось о силе стихий, по-
этому я поставил перед собой задачу углубиться в эту неизвестную
пока область и приоткрыть завесу над этими законами. Довольно не-
просто объяснить непосвященному, что он не только получит знания
о существе и действии этих стихий, но также и будет в состоянии прак-
тически работать с этими силами.
Весь универсум подобен часовому механизму со связанными друг
с другом и зависящими друг от друга колесиками. Само понятие Бо-
жества как высшей сущности также можно разложить на отдельные
стихии, об этом читайте подробнее в главе о понятии Бога.
В древнейших восточных письменах элементы обозначаются тат-
вами. В нашей европейской литературе уделяется внимание их поло-
жительным воздействиям, но в ней не содержится предостережений от
их нежелательных влияний, так как определенные действия под влия-
нием татв либо можно предпринимать, либо нельзя. В правильности
этого факта не приходится сомневаться, но все опубликованное до сих
пор содержит совсем немного информации о действиях стихий.
Какое воздействие оказывают элементы на личную жизнь, доста-
точно описано в астрологической литературе.
Тем не менее я глубже проникаю в тайну элементов и выбираю дру-
гой ключ, который хоть и имеет аналогии с астрологическим клю-
чом, но никак с ним не связан. Этому ключу, пока незнакомому чита-
телю, я и хочу обучить его. Отдельные работы, аналогии и воздействия
элементов по порядку, очень подробно я намереваюсь осветить в пос-
ледующих главах. Откроется не только теоретическая сторона, но
будут даны также указания на практическое применение.
Об этом великом тайном знании элементов написано уже в древ-
нейшей книге мудрости, таро, в которой на первой карте изображен
маг, который указывает на знания и овладение стихиями. На этой пер-
вой карте меч символизирует элемент огня, палка — элемент воздуха,
кубок — элемент воды, а монеты — элементы земли. Отсюда следует,
что уже в древних мистериях помещали мага на первую карту и тем
самым овладение элементами избирали первым актом посвящения. От-
давая дань этой традиции, я тоже хотел бы уделить элементам самое
большое внимание, так как вы увидите дальше, что ключ к элементам
— это универсальное средство, с помощью которого можно решить
все возникающие проблемы. Последовательность татв согласно ин-
дийской традиции такова:

акаша - принцип эфира;
тейас - принцип огня;
вайу - принцип воздуха;
апас - принцип воды
и притхиви - принцип земли.

Согласно индийскому учению, четыре великих татвы возникли из
пятой татвы, принципа акаша, его следует принимать за пятую силу,
так называемую «квинтэссенцию». Об акаша, самом тонком элемен-
те, я подробно расскажу читателю в соответствующей главе. Описа-
ния характерных свойств каждого элемента дается во всех дальней-
ших главах, а именно, начиная с самых высоких уровней до самого
низа, до грубоматериальной субстанции. Читатель и сам ясно осозна-
ет, что действительно нелегко анализировать такую обширную об-
ласть творения и облекать в слова так, чтобы каждому была дана воз-
можность проникнуть в эту материю и создать для себя довольно
пластичное представление о ней.
{23}
В книге говорится также о разложении элементов и указывается на
их практическую ценность, чтобы каждый ученый, будь то химик, врач,
маг, мистик, приверженец кабалы, йог и так далее могли бы извлечь
изо всего этого практическую пользу. Если мне удастся научить чита-
теля тому, что он, настолько сможет проникнуть в материю, чтобы
пользоваться практическим ключом в той области знания, которой
он занимается, я сочту, что моя цель достигнута.

Принцип огня (с)

Как уже упоминалось, акаша, или принцип эфира, является причи-
ной возникновения элементов. Первым элементом, который, как гла-
сят восточные рукописи, был рожден из акаша, был тейас, принцип
огня. Этот элемент, как и все остальные, действует не только на на-
шем грубоматериальном уровне, но и во всем, что было создано. Ос-
новные свойства огненного принципа — это жара и экспансия, про-
движение. Поэтому в начале всего созданного были огонь и свет.
В Библии сказано: «Фиат лукc» — «Да будет свет». Само собой разу-
меется, что основой света является огонь. Каждый элемент, так же и
элемент огня, имеет две полярности, а именно: активную и пассив-
ную, то есть плюс и минус. Плюс — это созидающее, творящее, произ-
водящее начало; минус же, напротив, разлагающее, уничтожающее.
Поэтому всегда нужно вести речь о двух основных свойствах каждого
элемента. Религии всегда приписывали активному началу добро, а пас-
сивному — зло. В основе же нет ни злого, ни доброго начала, все это
только человеческие понятия. В универсуме нет ни добра, ни зла, так
как все было создано по незыблемым, неизменным законам. В этих
законах как раз и отражен высший Божественный принцип, и только
на основе знания этих законов мы сможем приблизиться к нему.
Как уже говорилось, принципу огня свойственна экспансия, кото-
рую мы для ясного представления можем обозначить как электричес-
кий флюид. Под этим обозначением мы имеем в виду электричество,
несмотря на то, что, как увидим далее, они имеют определенное сход-
ство друг с другом. Любому сразу ясно, что экспансия идентична про-
тяженности. Этот принцип элемента огня постоянно действует во всем,
что было создано, во всем универсуме, начиная от высшего видимого
до невидимого.


Принцип воды (с)

В предыдущей главе мы познакомились с происхождением и свой-
ствами положительного элемента огня. В этой главе я представлю опи-
сание противоположного принципа — принципа воды. Этот элемент,
так же как и огонь, возник из акаша, принципа эфира. По сравнению
с огнем он имеет противоположные свойства, а именно: его основны-
ми свойствами являются холод и связанность. Здесь также идет речь
о двух полюсах. Активный полюс — это созидающее, дающее жизнь,
питающее и сохраняющее начала; а отрицательный, подобно такому
же полюсу элемента огня, — разлагающее, разделяющее начала. Так
как основным свойством этого элемента является соединение, то от
него произошел магнитный флюид. Вода, как и огонь, действует во
всех областях. По законам сотворения принцип огня не смог бы суще-
ствовать, если бы не содержал в себе противоположного полюса —
принципа воды. Два этих элемента, огонь и вода, — это те основные
элементы, из которых было создано все. Поэтом>ийы должны везде
учитывать два основных элемента, а также электрический и магнит-
ный флюиды как полярности по отношению друг к другу.

Принцип воздуха (с)

Следующим элементом, возникшим из акаша, является элемент воз-
духа. Посвященные рассматривают этот принцип не как реальный эле-
мент, они выделяют место для него между принципом огня и воды та-
ким образом, что принцип воздуха, находясь между активным и пассивным
действиями воды и огня и, являясь своего рода медиумом, создает нейт-
ральное равновесие. Благодаря взаимодействию активного и пассивного
элемента огня и воды вся созданная жизнь приведена в движение.
Принцип воздуха в своей роли посредника перенял от огня свой-
ство тепла, а от воды — влажности. Без этих двух свойств жизнь была
бы невозможной. Оба этих свойства также придают принципу возду-
ха две полярности, а именно, в позитивном воздействии—жизнетвор-
ную, а в негативном — уничтожающую полярность.
К этому следует также добавить, что в названных элементах речь
не идет об обычном огне, воде и воздухе, они являются аспектами гру-
боматериального уровня, здесь рассматриваются универсальные свой-
ства элементов.

Принцип земли (с)

О принципе воздуха было сказано, что он не представляет собой
самостоятельный элемент, это утверждение действует и в отношении
принципа земли. Это означает, что из взаимодействия трех назван-
ных элементов возник элемент земли как последний элемент, кото-
рый, благодаря своему характерному свойству, затвердеванию, вклю-
чает в себя все три элемента. Как раз это свойство придало конкретную
форму трем конкретным элементам. Одновременно с этим была про-
ведена граница в действии трех элементов, вследствие этого возникли
пространство, мера, вес и время. Противоположное действие трех эле-
ментов вместе с элементом земли стало четырехполюсным. Флюид
в полярности элемента земли является электромагнитным. Так как все
элементы в четвертом, земном, элементе становятся действенными, то
появилась возможность объяснить всю сотворенную жизнь. Благода-
ря действию этого элемента, изменениям в нем возник ФИАТ — «Да
будет».
О подробностях специальных воздействий элементов в различных
сферах и мирах, как например, мир природы, животный мир, мир
людей и так далее, читатель найдет более подробные объяснения ниже.
Самое главное, чтобы он создал для себя общую картину мастерской
воздействия принципов элементов в универсуме в целом.

Свет (с)

В основе света лежит принцип огня. Без огня свет не смог бы воз-
никнуть. Таким образом, это аспект огня. Каждый элемент огня пре-
вращается в свет, и наоборот. Поэтому свет сохраняет свои характер-
ные черты. Он яркий, проникающий, распространяющийся.
Противоположностью света является тьма. Она возникла из прин-
ципа воды. Она обладает характерными свойствами, противополож-
ными свойствам света. Без тьмы не только невозможно было бы раз-
личить свет, но без тьмы его просто не существовало бы. Из этого
видно, что свет и тьма возникли в результате взаимодействия двух
элементов — огня и воды. Поэтому в своем воздействии свет обладает
положительными свойствами, а тьма — отрицательными. Эта смена
света и тьмы обыгрывается во всех религиях.
{26}

А каша, или принцип эфира (с)

Уже при описании элементов я несколько раз упоминал о том, что
они возникли из принципа эфира. Поэтому принцип эфира является
высшим, самым мощным, невыразимым первоначалом и первопри-
чиной всех вещей и всего созданного; иначе говоря, если выразить это
одним понятием, — это область причины. Поэтому акаша является
внепространственным и вневременным. Это несозданное, непостижи-
мое, неопределяемое. В религиях это называется Богом. Это пятая, пер-
возданная сила; это то, что создало все, и то, чем все удерживается
в равновесии. Это исток и чистота всех мыслей и идей, это мир при-
чин, в котором находится все сотворенное, начиная от самых высоких
сфер до самых низших.
Это квинтэссенция у алхимиков. Это Всё во Всем.

Карма, закон причины и действия (с)

Неизменным законом, который имеет свой аспект в принципе акаша,
— это закон причины и действия. Каждая причина вызывает со-
ответствующее действие. Этот закон везде считается высшим. В соот-
ветствии с этим законом следствием каждого поступка является
действие или плод. Поэтому можно предположить, что карма не только
является законом для наших хороших поступков, как учит восточная
философия и как видно из этих рассуждений, но имеет более глубокое
значение. Инстинктивно люди чувствуют, что все благое принесет доб-
рые плоды, все недоброе может обернуться только злом; или, как в на-
роде говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Каждый должен знать и
считаться с этим непреложным законом. Закон причины и действия
свойствен также элементарной философии. Я не хочу вдаваться в под-
робности этого закона, который здесь изложен в общих чертах, они по-
нятны любому мыслящему человеку и являются само собой разумею-
щимися. Закону причины и действия подчиняется также закон эволюции
и развития. Поэтому развитие является также аспектом закона кармы.

Человек (с)
О теле (с)

Человек является истинным подобием Господа, то есть он создан по
подобию универсума. Все, что имеет место в универсуме в большом
{27}
масштабе, отражается в человеке в малом. Поэтому человек обозна-
чается микрокосмом, в противоположность универсуму — макрокос-
му. Точнее говоря, в человеке происходит все то, что и в природе, и за-
дачей этой главы является пронаблюдать, познать и научиться
управлять этими явлениями.
Мне не хотелось бы описывать физические явления человеческого
тела, так как эти сведения можно найти в соответствующей литерату-
ре. Мне хотелось бы научить человека наблюдать с герметической точ-
ки зрения и хотелось бы просветить интересующегося, как он может
использовать основной ключ, действие элементов, по отношению
к человеку.
Известная пословица гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Ка-
кая глубокая истина содержится в этом изречении, каждый поймет
в процессе изучения человека. Конечно же, возникает вопрос, что же
такое здоровье с герметической точки зрения? Далеко не каждый бу-
дет в состоянии тотчас же на него ответить, так как большинство лю-
дей совершенно индивидуально объясняют для себя проблему здоро-
вья. С герметической точки зрения здоровье следует рассматривать
как полную гармонию сил, функционирующих в организме в связи
с основными свойствами элементов. Достаточно небольшой дисгар-
монии элементов, которая вызывает явное действие, называемое бо-
лезнью. Так дисгармония уже в форме заболевания является значи-
тельным нарушением в работе элементов. Поэтому основным условием
является то, чтобы посвященный уделял телу самое большое внима-
ние. Внешне видимое выражение тела похоже на прекрасную одежду
и красоту во всех аспектах, как в большом, так и в малом, подобно
аспекту Божественной природы. Красота в основе своей не только то,
что нам нравится или привлекает, так как симпатия и антипатия зави-
сят от обоюдного действия элементов. Истинное здоровье в большей
степени является одним из основных условий к духовному подъему.
Если мы желаем жить красиво, то мы должны хорошо содержать нашу
квартиру, наш дом, а также поддерживать в нашем теле красоту и гар-
монию.
В соответствии с универсальным законом элементы должны вы-
полнять в организме определенные функции. Это в основном функ-
ции строительства, поддержания и разрушения. На положительную
часть в организме, созидающую, приходится положительная или ак-
тивная сторона элементов. Сохраняющую, или удерживающую, фун-
кцию осуществляет связующая часть элементов, нейтральная часть,
а разрушающую функцию в организме проводят элементы в силу сво-
их отрицательных свойств.
Таким образом, принцип огня в своей активной форме со своим
электрическим флюидом выполняет активную, созидательную, экспан-
сивную деятельность, а противоположное действие производится при
посредстве отрицательных свойств элемента огня.
Принцип воды в своей активной форме влияет на созидающую фун-
кцию, а в своей отрицательной форме оказывает влияние на разруша-
ющую деятельность отдельных жидкостей в организме.
Принцип воздуха имеет своей задачей регулировать взаимодействие
электрического флюида огня и магнетического флюида воды в орга-
низме и сохранять их равновесие. Поэтому он обозначается нейтраль-
ным элементом или элементом-посредником.
Как говорилось в основном ключе о силах принципа земли, он в теле
имеет своей задачей связывать воздействия всех трех стихий в единое
целое. В своей активной форме принцип элемента земли действует
оживляющим, укрепляющим, поддерживающим образом, а в отрица-
тельной форме — оказывает обратное воздействие. Принципу земли
подчинены расцвет и старение организма. Можно привести очень
много аналогий о действии элементов в организме, но, думаю, что
этих объяснений пока достаточно.
Посвященные всех поколений никогда не описывали подробно дей-
ствие элементов, вероятно, во избежание злоупотреблений; но оно им
было точно известно. Тело человека делили на три основных части, а по-
этому в отношении человека говорили о трех основных понятиях. Го-
лове приписывали принцип огня, животу — принцип воды, а груди —
принцип воздуха как принцип — посредник между огнем и водой. Как
верно оценивали посвященные это разделение в человеке, видно и на
первый взгляд, так как в голове происходит все наиболее активное, то
есть от принципа огня, в животе — противоположное, от принципа
воды: выделение, работа соков и так далее. Грудь подчинена принципу
воздуха и играет посредническую роль, так как в ней осуществляется
дыхание. Принцип земли с его связывающей силой представляет чело-
века целиком, со всем его скелетом и плотью.
Теперь возникает вопрос, где и каким образом проявляется прин-
цип акаша в грубоматериальном теле? После некоторых раздумий каж-
дый сам сможет ответить на этот вопрос, а именно, что принцип эфира
в его грубоматериальной форме скрыт в крови и семени и обоюдном
действии этих двух материй в ткани жизни, или витальности.
Как видим, элемент огня создает в теле электрический, а элемент
воды — магнитный флюиды. Каждый из этих флюидов имеет два по-
лярных излучения, активное и пассивное, а воздействия и взаимодей-
ствия излучений всех четырех полюсов подобны четырехполюсному
магниту, который подобен тайне тетраграмматон, этому ЙОД-ХЕ-
ВАУ-ХЕ кабалистов. Поэтому электромагнетический флюид в орга-
низме человека с излучением, направленным наружу, называется жиз-
ненным магнетизмом, Од, или как-либо иначе. Правая сторона тела
человека у правши активно-электрическая, а левая сторона—пассив-
но-электрическая. У левши — наоборот. Сила излучения этого элект-
ромагнитного флюида зависит от мощности, то есть от интенсивнос-
ти воздействия элементов в организме. Чем здоровее и гармоничнее
развивается это действие элементов в организме, тем сильнее и чище
излучение.
С помощью определенных упражнений, а также с правильной ус-
тановкой и точным исполнением этих законов вообще мощность, силу
и силу воздействия этого электромагнитного флюида, или Ода, мож-
но либо приумножить, либо уменьшить, в зависимости от определен-
ной необходимости. Каким образом этого можно достичь, я подроб-
но объясню ниже.
Как электрический, так и магнитный флюиды в организме челове-
ка никак не связаны с известными нам электричеством и магнетиз-
мом, но, тем не менее, имеют с ними определенные аналогии. Этот
закон аналогии является важным фактором герметической науки, и
знание этого закона позволяет посвященному с помощью этого клю-
ча творить чудеса.
В продуктах питания эти элементы находятся в смешанном виде.
Употребление их в пищу вызывает химический процесс, вследствие
которого элементы сохраняются в нашем организме. С медицинской
точки зрения прием известных продуктов питания при дыхании вы-
зывает процессы сжигания. Герметик усматривает в этом процессе
сжигания намного большее, чем только химический процесс. Он ус-
матривает в этом процессе сгорания взаимное растворение продуктов
друг в друге, так же, как огонь постоянно поддерживается топливом.
Поэтому вся жизнь зависит от постоянного поступления топлива, то
есть от питания и дыхания. Для того чтобы каждый элемент получал
достаточно питания, рекомендуется прием в пищу разнообразных про-
дуктов, которые содержат основные вещества отдельных элементов.
Если бы мы всю свою жизнь были вынуждены питаться однообразно,
то обязательно заболели бы, то есть наш организм утратил бы гармо-
нию. Благодаря разложению воздуха и питания элементам предлагает-
ся материя, которая их поддерживает, и таким образом они сохраняют
свою силу. Это естественный образ жизни человека. Если тому или дру-
гому элементу не хватает жизненной силы, то это тотчас же отражается
на определенных функциях. Если, например, в теле большей действен-
ности достигнет элемент огня, то мы испытываем жажду, если элемент
воздуха — голод, воды — холод, земли — усталость. Пресыщение эле-
ментов в организме вызывает усиленное их действие. При преоблада-
нии элемента огня возникает усиленная потребность движения, деятель-
ности. При таком же состоянии элемента воды происходит усиление
процесса выделения. Пресыщение принципа воздуха дает о себе знать
тем, что мы должны знать меру в приеме любых продуктов питания.
Пресыщение элемента земли влияет на аспекты половой жизни, что не
обязательно может выражаться через половое стремление в плотском
смысле. Это может быть выражено стремлением к самовыражению, на-
пример, у пожилых людей, в желании к повышенной активности в ра-
боте, к творческой деятельности.
Электрический и магнитный флюиды в активной и пассивной по-
лярности во всех органических и неорганических телах способствуют
образованию кислотных соединений с химической и алхимической то-
чек зрения. В активном смысле они являются созидающими, в пассив-
ном — разрушаюшими, разлагающими. Этим объясняется биологи-
ческая функция организма. Общий результат—это круговорот жизни:
жизнь возникает, расцветает, созревает и умирает, что является смыс-
лом эволюции всего сотворенного.

Диета (с)

При разумном образе жизни в теле человека поддерживается гармо-
ния элементов. Если же гармония действия элементов нарушается, это
значит, что действие какого-то элемента усиливается или ослабляется;
в таких случаях необходимо принимать особые меры в приеме продук-
тов питания для того, чтобы вернуть элементы на свое место, либо хотя
бы повлиять на них положительно. По этой причине в разных случаях
предписываются самые разнообразные диеты. После многочисленных
наблюдений обычные люди уже с древних времен пришли к такому убеж-
дению, даже не зная точных причин этого.
Если нарушение действия элементов таково, что дисгармония оче-
видна, то речь идет не просто о дисгармонии, а о заболевании. В та-
ких случаях необходимо прибегать к жестким мерам, чтобы восстано-
вить гармонию, достичь полного выздоровления и привести организм
к нормальному ритму. На этой основе построены все известные ле-
чебные средства. Я воздержусь от описания многочисленных спосо-
бов лечения, так как они общеизвестны. Естественные лечебные мето-
дики используют термические воздействия, такие, как ванны,
компрессы, обертывания, травы, массаж и так далее. Аллопат приме-
няет концентрированные лечебные средства, которые вызывают со-
ответствующее действие и приводят к выздоровлению. Гомеопат сво-
ими лечебными средствами «Similia similibus curantur» [«Подобное
лечат подобным»] создает противоположный элемент, чтобы, исполь-
зуя полярность пораженного элемента, привести его в равновесие.
Электрогомеопат с помощью своих средств действует на электричес-
кий и магнитный флюиды, чтобы в зависимости от заболевания через
соответствующее усиление этих флюидов выровнять элемент.
Итак, любая лечебная методика ставит своей целью восстановить
нарушенное равновесие элементов.
Магнетопат или магнетизер, обладая знаниями о воздействии эле-
ментов на наш организм, имеет гораздо больше возможностей воз-
действовать своими силами, особенно если он в состоянии будить в себе
электрический и магнитный флюиды и направлять их на область тела
с нарушенной гармонией элементов. Я посвятил отдельную главу в этой
книге описанию практической стороны этого способа лечения.
Здесь подробно описываются также общие функции организма.
Каждая часть тела, подобно действию элементов в теле, находится под
влиянием отдельного элемента, который проявляется в полярности со-
ответствующей части тела. Интересно то, что в действии организма,
в его механизме, некоторые органы попеременно изнутри наружу име-
ют электрический, а снаружи внутрь — магнитный флюид. У других
же органов — наоборот: электрический флюид действует снаружи
внутрь, а магнитный — изнутри наружу. Это знание излучения полю-
сов называется в герметической науке «оккультной анатомией тела».
Знание действия этой оккультной анатомии для каждого посвящен-
ного, который желает изучить свое тело, влиять на него и владеть им,
чрезвычайно важно.
Поэтому ниже я даю описание оккультной анатомии человеческо-
го тела в отношении электрического и магнитного флюидов в поло-
жительной и отрицательной сферах действия. Особенно большую
пользу эти знания принесут магнитопату, так как в зависимости от
очага болезни ему придется лечить соответствующую часть тела либо
с помощью электрического, либо с помощью магнитного флюида. Всем
остальным эти знания также будут полезны.

Голова
Передняя половина — зона электрического, задняя половина —
магнитного флюида. Правая сторона — магнитная зона, левая—элек-
трическая, внутренняя часть — электрическая зона.

Глаза
Передняя часть нейтральна, задняя — также. Правая сторона —
электрическая зона, левая—также электрическая, внутренняя часть —
магнитная.

Уши
Передняя и задние части нейтральны; правая сторона — магнит-
ная, левая — электрическая, внутренняя часть нейтральна.

Рот и язык
Передняя часть нейтральна, задняя часть также нейтральна, пра-
вая и левая стороны нейтральны, внутренняя часть — магнитная.

Шея
Передняя часть — магнитная, задняя часть также магнитная, пра-
вая сторона — магнитная, левая сторона — электрическая.

Грудь
Передняя часть — электромагнитная зона, задняя часть — элект-
рическая, правая сторона — нейтральная, левая сторона — электри-
ческая, внутренняя часть — нейтральная.

Живот
Передняя часть — электрическая, задняя часть — магнитная, пра-
вая сторона — электрическая, внутренняя часть — магнитная.

Руки
Передняя часть — нейтральная зона, тыльная сторона — нейтраль-
ная, правая сторона — магнитная, левая сторона — электрическая,
внутренняя часть нейтральна.

Пальцы правой руки
Передняя и тыльная сторона нейтральны, правая и левая стороны
электрические, внутренняя часть нейтральна.

Пальцы левой руки
Передняя и тыльная сторона нейтральны, правая сторона — элек-
трическая зона, левая — также электрическая, внутренняя часть ней-
тральна.

Ступни ног
Передняя и задняя часть нейтральны, правая сторона—магнитная зона,
левая сторона—электрическая зона, внутренняя часть нейтральна.

Мужской половой орган
Передняя часть — электрическая зона, задняя часть нейтральна,
правая и левая стороны нейтральны, внутренняя часть — магнитная
зона.

Женский половой орган
Передняя часть — магнитная зона, задняя часть нейтральна, пра-
вая и левая стороны нейтральны, внутренняя часть — электрическая
зона.

Последний позвонок возле заднего прохода
Передняя и задняя части нейтральны, правая и левая части также
нейтральны, внутренняя часть — магнитная зона.
На основе этой оккультной анатомии посвященный может с помо-
щью ключа четырехполюсного магнита по необходимости составить
дальнейшие аналогии. Алхимик узнает из этого, что человеческое тело
представляет собой настоящий атанор, в котором наяву происходит
совершеннейший алхимический процесс, великое творение или созда-
ние камня мудрецов.
На этом завершается глава о теле человека. Я не утверждаю, что
охватил все, но, по крайней мере, я указал на самое главное в отноше-
нии элементов, а также четырехполюсного магнита и приоткрыл за-
весу тайны тетраграмматона по отношению к телу человека.

Грубоматериальный уровень или грубоматериальный мир (с)

В этой главе я не буду описывать грубоматериальный мир, мир ми-
нералов, растительный и животный мир, я также не буду заниматься
физическими явлениями природы, так как о том, что есть северный и
южный полюса, как образуются бури и дождь и так далее, всем извес-
тно из курса школьной программы. Начинающего посвященного вряд
ли заинтересуют эти явления, скорее он будет стремиться к тому, что-
бы узнать материальный мир с помощью элементов и их полярности.
Мне вряд ли нужно напоминать о том, что на нашей планете есть огонь,
вода, воздух и земля, что понятно любому логически мыслящему че-
ловеку. Тем не менее, будет полезно, если начинающий посвященный
познакомится с причиной и действием элементов и научится правиль-
но применять их в сочетании с соответствующими аналогиями дру-
гих уровней. Каким образом при помощи знания грубоматериальных
элементов одновременно можно вступить в контакт с высшими уров-
нями, остается прерогативой следующей главы о практическом при-
менении магии. Пока же важно знать, что на нашей Земле работа эле-
ментов в субтильной форме происходит таким же образом, как и
в человеческом теле. При проведении аналогии с телом человека при-
ходят к тому, каким образом создаются параллели с элементами, и
тогда аналогия с человеческим телом кажется оправданной. В главе
мы говорили о теле человека, об образе жизни и о функциях элемен-
тов по отношению к человеку, и если посвященный сможет использо-
вать элементы в их самой субтильной форме по отношению к челове-
ку, то он сможет творить чудеса на собственном теле, да и не только
это, он будет с полным правом утверждать, что в этом отношении
ничего невозможного нет.
Элемент земли имеет в себе четырехполюсный магнит со своей по-
лярностью и действием всех остальных элементов. Принцип огня в при-
роде проявляет в своей активной форме оживляющее действие, а в от-
рицательной форме разрушающее, разлагающее действие. Принцип
воды в своей активной форме обладает действием, дающим жизнь,
а также размораживающим действием, а в отрицательной форме дей-
ствует противоположно. Принцип воздуха со своей двойной поляр-
ностью является нейтрализующим, выравнивающим и сохраняющим
началом в природе. Элемент земли вследствие своей характерной свя-
зующей способности в основе своей имеет эти два основных элемента
огня и воды, а также нейтрализующее свойство воздуха, и поэтому
его нужно рассматривать как самый грубоматериальный элемент.
Вследствие обоюдного взаимодействия элементов огня и воды у нас
имеются, как уже упоминалось выше, два флюида, электрический и
магнитный, которые, как и в теле, возникли по тем же самым законам
и имеют те же самые воздействия. Эти два элемента с их флюидами
действуют на все, что происходит в материальном смысле на нашей
Земле: они влияют на многие химические процессы вне Земли в мире
минералов, в животном и растительном мире. Из этого видно, что элек-
трический флюид находится в центре Земли, а магнитный — на зем-
ной поверхности. Этот магнитный флюид земной поверхности, вне
зависимости от принципа воды или принципа сцепления, удерживает
все материальное или связанное.
Благодаря характерному свойству каждого тела, которое обуслов-
лено составом элементов, каждый предмет по отношению к электри-
ческому флюиду имеет определенные излучения, так называемые «ко-
лебания электронов», которые притягиваются общим магнитным
флюидом всего материального мира. Это притяжение называется ве-
сом. В соответствие с этим вес, — это явление притяжения Земли. Из-
вестная нам сила притяжения железа и никеля — это маленький при-
мер или подобие того, что происходит на всей нашей Земле в целом.
То, что нам известно на Земле как магнетизм или электричество —
это явление четырехполюсного магнита, так как нам известно, что про-
извольной сменой полюсов можно превратить магнетизм в электри-
чество, а механическим способом электричество превратить в магне-
тизм. Превращение одной силы в другую является собственно
алхимическим или магическим процессом, который со временем стал
настолько обыденным, что он не рассматривается более как алхимия
или магия, а считается физическим процессом. На этом примере мы
видим, что и здесь применяется четырехполюсный магнит. Любому
герметику известен закон о проблеме магнетизма и электричества, со-
стоящий в том, что не только в теле человека, как говорится в после-
дней главе, но и в грубоматериальном мире то, что сверху, то же и
внизу. Любой посвященный, который умеет применять силы элемен-
тов или великую тайну тетраграммотона на всех уровнях, в состоя-
нии также творить великое и в нашем материальном мире, что в гла-
зах непосвященных считается чудом. Для посвященных же никакого
чуда в этом нет, даже самую большую странность можно объяснить
на основе знания законов.
От описанных здесь закономерностей зависит все живое на нашей
Земле: рост, созревание, жизнь и смерть. Вследствие этого посвящен-
ному ясно, что понятие смерти означает не распад в ничто — то, что
обозначается уничтожением или смертью, является только переходом
из одной стадии в другую.
Грубоматериальный мир возник из принципа акаша, известного
нам эфира; этот мир управляется и сохраняется также благодаря это-
му принципу. Поэтому ясно, что это есть перенесение электрического
или магнитного флюида, на котором основываются все открытия,
которые связаны с передачей через эфир на большие расстояния, на-
пример, радио, телеграф, телефон, телевидение и все остальные от-
крытия, которые произойдут в будущем с помощью электрического и
магнитного флюидов, распространяющихся в эфире. Но основной
принцип и законы были и остаются неизменными.
О действиях отдельных магнитных и электрических флюидов на гру-
боматериальном уровне можно написать объемную книгу с захватываю-
щим содержанием. Но внимательный читатель, который решится пойти
по пути посвящения и не испугается изучения основных законов, сам при-
дет к обнаружению различных вариаций по применению сил и свойств.
Он будет щедро вознагражден за свои труды приобретением знаний.

Душа, или астральное тело

Собственно человек, душа, произошел из принципа акаша, или тон-
чайших эфирных колебаний, в виде тонких движений элементов при
посредстве электрического и магнитного флюидов и их полярности.
Точно так же, как в грубоматериальном теле действуют функции
элементов, то же происходит и с функциями души, или так называе-
мого «астрального тела». Посредством четырехполюсного магнита
душа благодаря своим характерным свойствам связана или слита с те-
лом. Слияние осуществляется и в теле, через электромагнитное вли-
яние элементов. Работу элементов, так называемый «электромагнит-
ный флюид души», мы, Посвященные, называем астральной
матрицей, или жизнью. Эта астральная матрица, или электромаг-
нитный флюид души, неидентичен многократно описанной оккуль-
тистами ауре, на которой я остановлюсь ниже. Что касается астраль-
ной матрицы или электромагнитного флюида, то речь здесь идет
о связующем элементе между телом и душой. Принцип огня в орга-
низме способствует построению, принцип воды — оживлению, прин-
цип воздуха — выравниванию, а принцип земли — связыванию, про-
цветанию и сохранению. Астральному телу приданы те же функции,
что и грубоматериальному телу.
Человек наделен пятью органами чувств (соответствующим пятью
элементам), какими астральное тело, или душа, пользуется для того,
чтобы улавливать восприятия физического мира.
Это восприятие и деятельность пяти чувств при помощи астраль-
ного и грубоматериального тела производится нашим бессмертным
духом. Почему дух является бессмертным, я объясню позже. Без дея-
тельности духа в душе астральное тело оказалось бы безжизненным и
распалось бы на свои составные части.
Так как дух не смог бы производить свои действия без посредниче-
ства души, то поэтому астральное тело является вместилищем многих
свойств, которыми обладает дух. В зависимости от своего развития и
зрелости он имеет различные электрические или магнитные колеба-
ния, которые в душе проявляются наружу в виде четырех различных
темпераментов. В зависимости от господства тех или иных элемен-
тов мы различаем холерическую, сангвиническую, меланхолическую
и флегматическую натуры. Холерический темперамент происходит
от элемента огня, сангвинический — от элемента воздуха, меланхо-
лический — от воды, флегматический — от земли. В зависимости от
силы колебания соответствующего элемента проявляются также
в различных свойствах сила, мощь и распространение соответству-
ющих флюидных колебаний.
Каждый из этих четырех элементов, которые определяют темпера-
мент человека, в активной форме имеет хорошие, или положительные,
качества, а в пассивной — противоположные, то есть отрицательные,
свойства. Подробное описание действенности элементов заняло бы
слишком большой объем, и поэтому будет лучше, если начинающий
посвященный путем собственной медитации открыл бы эти дальней-
шие действия. На пути к посвящению это имеет также свой особый
смысл. Я приведу здесь только несколько примеров.
Холерический темперамент в своей активной полярности имеет по-
ложительные черты: активность, воодушевление, усердие, решитель-
ность, смелость, мужество, творческий потенциал, устремленность и
так далее. В отрицательной форме проявляются следующие черты: про-
жорливость, ревность, страсть, раздражительность, сварливость, не-
умеренность, стремление к уничтожению и так далее.
Сангвинический темперамент проявляет в активной форме прони-
цательность, старательность, радость, легкость, добросердечность, яс-
ность, беспечность, смешливость, ловкость, оптимизм, независимость,
бдительность, доверительность и так далее. В отрицательной форме
он проявляет обидчивость, стремление посплетничать, недостаток вы-
держки, низкую оценку окружающих, хитрость, болтливость, нечест-
ность, непостоянство и так далее.
Меланхолический темперамент в своей активной форме проявляет
внимание, милосердие, скромность, преданность, серьезность, покла-
дистость, выдержку, медитацию, сочувствие, спокойствие, углублен-
ность, сдержанность, доверчивость, прощение, нежность и так далее.
В отрицательной форме он проявляет равнодушие, пораженческий на-
строй, робость, безучастность, несговорчивость, леность и так далее.
Флегматический темперамент в активной форме проявляет внима-
ние, выдержку, вдумчивость, решительность, серьезность, твердость,
добросовестность, основательность, сконцентрированность, трезвость,
пунктуальность, деловитость, чувство ответственности, надежность,
предусмотрительность, способность к противодействию, целеустрем-
ленность и тому подобное. В отрицательной форме: вялость, небреж-
ность, низкую оценку окружающих, равнодушие, бессовестность, бо-
язнь людей, рассеянность, тяжеловесность, лень, ненадежность,
молчаливость и так далее.
Свойства темпераментов образуют в зависимости от того, какое
качество является преобладающим, основу характера человека. Ин-
тенсивность проявляющихся наружу свойств зависит от полярности,
то есть от электрического и магнитного флюидов. Следствием обще-
го влияния воздействия темпераментов является излучение, которое
на языке профессионалов называется аурой. Отсюда следует, что ауру
нельзя сравнивать с астральной матрицей, так как эти два явления
резко отличаются друг от друга. Астральная матрица — это соедини-
тельная ткань между телом и душой, аура же, напротив,—это излуче-
ние воздействия элементов в их различных свойствах, и утверждается
она либо в активной, либо в пассивной форме. Это излучение во всей
душе вызывает определенную вариацию, которая соответсвует опре-
деленному цвету. На основе этого цвета посвященный имеет возмож-
ность астральным зрением различить собственную ауру или ауру дру-
гого существа. Смотрящий может с помощью ауры не только
определить характер человека в его основе, но также воспринять дей-
ственность, то есть полярность, душевного колебания и повлиять на
него. Эту тему я освещу в отдельной главе, посвященной интроспек-
ции. Темперамент человека влияет на его характер, и оба образуют в
своем воздействии в виде общего результата излучение души, или ауру.
Отражения высоких посвященных и святых совсем неслучайно окруже-
ны ореолом святости, который идентичен только что описанной ауре.
Кроме характера, темпераментов и работы электромагнитных флю-
идов астральное тело имеет еще два центра в головном мозгу, а имен-
но: большие полушария, вместилище нормального сознания, и моз-
жечок — хранилище противоположного нормальному сознанию
подсознания. Их функции подробно описаны в главе «Дух».
Как уже было сказано, душа в соответствии с элементами разделе-
на так же, как и тело. Душа является вместилищем своих функций,
силы и свойств, они аналогично элементам имеют в душе свои цент-
ры. Такие центры индийская философия обозначает лотосами. Воз-
буждение этих лотосов называется в индийском учении кундалини-
йогой. Я воздержусь от подробного сообщения о лотосах, или центрах,
так как каждый может узнать об этом в соответствующей литерату-
ре.*
________________________
*См.: Грегориус. Магическое возбуждение чакр в астральном теле человека.

Я хотел бы лишь бегло коснуться их и сказать, что самый нижний
центр, так называемая «муладхара», или земной центр, помещается
в самой нижней части души. Следующим центром является водный
центр, и помещается он в области половых органов, в индийской тра-
диции он обозначается «свадхистхана». Центр огня, как центр души,
находится в области пупка и называется «манипура». Центр воздуха,
выравнивающего элемента, помещен в область сердца и называется
«анахата». Центр эфира, или принципа акаша, находится в области
шеи и называется «вишудха». Следующий центр, центр воли и интел-
лекта, помещается между бровями и обозначается «Аджна». Самым
высоким, божественным, центром считается тысячелистный лотос, на-
званный «сахасрара», из которого исходят все остальные силы цент-
ров и на которые этот центр оказывает воздействие. Начиная с само-
го верхнего центра вдоль позвоночника, как вдоль канала, до самого
нижнего, земного, центра течет так называемая «сушумна», или уже
известный нам принцип акаша, на долю которого приходится связь
между всеми центрами и управление ими. Позже я расскажу о возбуж-
дении змеиной силы в отдельных центрах. Моей задачей при описа-
нии души является установка связи элементов с их полярностью
в плюс и минус, и мне нужно представить четкую картину этого яв-
ления. Из этого описания следует, что как тело, так и душа, а также
их действие живут и функционируют и что их сохранение и разруше-
ние подчинены незыблемым законам четырехполюсного магнита, то
есть тайне тетраграмматона. Если готовящийся к посвящению со-
средоточится в своей медитации на этом объекте, то он составит себе
полное представление не только о функции тела, но и души и сможет
составить себе верное представление о взаимном проникновении их
в соответствии с первичными законами.

Астральный уровень

Астральный уровень часто именуют четвертым измерением, он не был
создан из четырех элементов, а является элементом акаша в степени уп-
лотнения, то есть все то, что до сих пор случалось в материальном мире
и что имеет свое происхождение, управлялось в достаточной мере и име-
ет сейчас свое существование. Как уже говорилось, акаша в самой суб-
тильной форме представляет собой известный нам эфир, в котором рас-
пространяются как электрические, так и магнитные колебания. Согласно
этому, это и сфера вибраций, из которой происходят свет, звук, цвет,
ритм, а также вся жизнь во всем своем сотворении.
Так как акаша является первопричиной всего бытия, то, естествен-
но, в нем находит свое отражение все то, что уже было создано и про-
изошло, что создается и происходит сейчас и что будет создано и про-
изойдет в будущем. Поэтому на астральном уровне видят эманацию
вечного, которое не имеет ни начала, ни конца, то есть является
безвременным и беспространственным. Посвященный, который ори-
ентируется на этом уровне, может найти здесь все, идет ли речь о про-
шлом, настоящем или будущем. Широта охвата его восприятия зави-
сит от степени его совершенства.
В большинстве религий уровнем астрала называется потусторон-
ний мир. Посвященному же понятно, что никакого посюстороннего
или потустороннего мира не существует, и поэтому его не страшит
смерть, так как ему чуждо само это понятие. Если же в процессе разру-
шительной деятельности элементов или из-за неожиданного разрыва
астральная матрица, которая является соединительной тканью между
грубоматериальным и астральным телами, отделяется, наступает то, что
называют смертью и что в действительности является только перехо-
дом из земного мира в астральный. Зная этот закон, посвященный не
боится смерти, так как знает, что безвестность ему не грозит. Благода-
ря овладению элементами он может, несмотря на все остальное, дос-
тичь также ослабления соединения астральной матрицы и воспроизве-
сти спонтанное отделение астрального тела от земной оболочки. Таким
образом он, находясь в своем астральном теле, может посетить самые
удаленные области, попадать на самые разные уровни и так далее. Тем
самым истории, что некоторых святых видели в одно и то же время
в разных местах, где они совершали какие-то действия, могут найти убе-
дительное объяснение.
Астральный уровень населен различными жителями. Прежде все-
го, это люди, умершие на земле, которые по степени своей духовной
зрелости находятся в соответствующей, различной по степени уплот-
нения среде, что в различных религиях называется небом и адом, по-
священный же эти обозначения воспринимает символически. Чем со-
вершеннее, благороднее, чище является существо, тем в более чистой,
тонкой среде уплотнения астрального уровня оно и находится. По-
степенно астральное тело отделяется, растворяется до того, что дос-
тигает степени колебаний определенной ступени астрального уровня
и становится идентичным с этой ступенью. Эта идентификация, как
видим, зависит от зрелости и духовного совершенства, которых соот-
ветствующее существо достигает в земном мире.
Кроме того, астральный уровень населен также многими другими
существами, я назову некоторые виды этих существ. Это, например,
элементарные существа, существа с одним или всего несколькими свой-
ствами, в зависимости от того, какие колебания элементов у них пре-
обладают. Они поддерживаются такими же колебаниями, которые
свойственны человеку и которые он посылает в астральный уровень.
Среди них есть и такие, которые достигли определенного уровня ин-
теллекта. Их используют маги, чтобы с помощью этих низких сил дос-
тигать своих эгоистических целей. Другой тип существ так называемые
«лярвы», которые либо осознанно, либо неосознанно вызываются к жиз-
ни через астральную матрицу при помощи интенсивного чувственного
мышления. Они не являются собственно существами, это просто фор-
мы, которые удерживаются на самой низкой ступени астрального мира
страданиями анимального мира. Их чувство самосохранения уносит их
в сферу тех людей, чьи страдания им импонируют. Явно или косвенно
они стремятся разбудить и приумножить дремлющие в людях страда-
ния. Если этим формам удается разбудить страдания, в которых эти
формы так нуждаются, то они насыщаются, крепнут и таким образом
сохраняются благодаря тому излучению, которое вызывает в человеке
эта страсть. Человек, пожираемый страстями, тянет за собой целое войс-
ко таких лярв на своем самом низком астральном уровне. С ними ве-
дется жестокая борьба, и в области магии в главе об овладении элемен-
тами существует об этом отдельная часть. Подробнее об этом в главе
об интроспекции. Кроме того, существуют элементарные существа
и лярвы, которые могут быть созданы искусственно — магическим пу-
тем. Об этом читайте подробнее в практической части книги.
Нельзя упускать из поля зрения еще один тип существ, с которыми
посвященный часто имеет дело на астральном уровне, а именно, это
существа четырех чистых элементов. В элементе огня они называются
саламандрами, в элементе воздуха это сульфы, в водном элементе —
нимфы или ундины, а в элементе земли — гномы. Эти существа как бы
связывают астральный уровень с элементами Земли. Как осуществить
связь с этими существами* как овладеть ими, как благодаря им можно
всего добиться, также является прерогативой практической части это-
го произведения, чему я посвящаю отдельную главу под названием
«Магия элементов».
Существует еще целый ряд прочих существ, таких, как сатиры, ру-
салки, водяные и так далее, которых также можно причислить к их
числу. Как бы сказочно это ни звучало, на астральном уровне суще-
ствуют точно такие же реалии, как и существа на Земле. Ясновидящее
око посвященного видит их всех, когда захочет, причем с самого на-
чала исключается любое сомнение в существовании этих существ.
Поэтому посвященный сначала должен достичь определенной зрело-
сти, должен научиться проверять для того, чтобы верно судить.

Дух

Как уже говорилось, человек создан по образу и подобию Бога и
состоит из тела, души и духа. Из предыдущих глав мы выяснили, что
тело и душа служат только оболочкой духа, то есть они преходящи.
Поэтому только дух является бессмертной частью и подобием Бога.
Нелегко анализировать, облекать в верные слова нечто Божествен-
ное, бессмертное, непреходящее. Но и здесь мы можем, как и со вся-
кой другой проблемой, призвать на помощь ключ четырехполюст-
ного магнита.
Дух, духовное Я со своими четырьмя элементами-принципами про-
изошел из высшего праэлемента (акаша), первоисточника всего суще-
го, эти качества-элементы свойственны и бессмертному духу, кото-
рый был создан по подобию Бога.
Огненный элемент, импульсивная часть — это воля. Элемент воз-
духа проявляется в интеллекте (уме), водный элемент—в жизни и в чув-
стве, а земной элемент как объединение всех трех элементов проявля-
ется в сознании этого «Я».
Эти четыре первоначальных принципа являются основой всех ос-
тальных качеств. Типичная часть пятого элемента, то есть принципа
эфира (акаша), проявляется в самом высшем аспекте — в вере — и
в самой низшей из форм — в стремлении к самосохранению. Каждый
из этих названных здесь четырех элементов-принципов имеет еще не-
мало аспектов в соответствии с законом аналогии полярности или эле-
ментов как в положительном, так и в отрицательном смысле. Все они
вместе образуют «Я», или дух. Итак, мы можем силу, мощь и страсть
приписать элементу огня; память, различительные способности, и
в том числе способность к суждению, мы припишем принципу возду-
ха, совесть и интуицию — водному принципу, эгоизм, способность
к самосохранению и размножению мы припишем той части духа, где
властвует принцип земли.
Описание качеств духа с точки зрения элементов заняло бы слиш-
ком много места в этой книге. Начинающий посвященный в процессе
упорной учебы и глубокой медитации, учитывая знание законов ана-
логии четырехполюсного магнита, может и сам продолжить описа-
ние этих свойств. Это очень благодарная работа, которую нельзя ос-
тавлять без внимания, так как она принесет хорошие плоды в познании
элементов и в овладении ими.
{44}
В этих трех главах о теле, душе и духе я описал человека в его со-
вершенном виде. Насколько необходимы знания собственного мало-
го универсума для Посвящения, а еще более в магической и мистичес-
кой практике, в овладении различными тайнами, ученику, наверное,
понятно. Большинство пишущих по незнанию либо по какой-либо ува-
жительной причине, обычно опускают эту часть, эту основу.

Ментальный уровень

Так же, как тело имеет свой земной уровень, а астральное тело или
душа — астральный уровень, так и дух обладает своим собственным
уровнем, который называется ментальной сферой или ментальным
уровнем. Это сфера духа со всеми присущими ему силами.
Обе сферы, как грубоматериальная, так и астральная, произошли
с помощью четырех элементов из принципа акаша, или причинного
принципа соответствующей сферы; ментальная сфера также построе-
на на той же основе, соответственно, она вышла из принципа акаша
духа. Так же, как дух в процессе соответствующей деятельности обра-
зует в себе четырехполюсный магнит и вырабатывает электромагнит-
ный флюид аналогично астральному телу вследствие действия элемен-
тов как побочное явление в своей полярности, так же дело обстоит
с ментальным телом в ментальной сфере или сфере духа. Так же, как
астральное тело через электромагнитный флюид астрального мира об-
разует астральную матрицу, так называемый «астралод», так же элек-
тромагнитный флюид ментального мира создает ментальную матри-
цу, которая связывает ментальное тело с астральным. Эта ментальная
матрица, или менталод, — это самая субтильная форма акаша, кото-
рая управляет деятельностью духа в астральном теле и поддерживает
эту деятельность. Это ментальное тело, как уже было замечено, явля-
ется электромагнитным и считается проводником идей в сознании
духа, которые последний с помощью астрального и грубоматериаль-
ного тел приводит в действие. Так ментальная матрица, или мента-
лод, с его двухполюсным флюидом является самой тонкой материей,
которую мы себе только можем представить в теле.
Ментальная сфера является одновременно также сферой мыслей,
которые происходят из мира идей, то есть из акаша духа. Каждой
мысли предпослана основная идея, которая в соответствии со своими
свойствами, с помощью принципа эфира принимает определенную
форму или пластический образ, то есть попадает в сознание нашего
индивида через ментальную матрицу. В соответствии с этим человек
не сам является творцом мыслей, исток каждой мысли следует искать
в наивысшей сфере акаша или на ментальном уровне. Дух человека
подобен приемнику, он является антенной мыслей из мира идей, в за-
висимости от положения и ситуации, в которых он сейчас находится.
Так как мир идей является всем во всем, то каждая новая мысль, каж-
дое новое открытие, короче говоря, все то, что, по мнению человека,
создано им самим, взято из этого мира идей. Это заимствование но-
вых идей зависит от установки и зрелости духа. Любая мысль несет
в себе совершенно чистый элемент тогда, когда она содержит абст-
рактные идеи. Если в основе мысли содержится много комбинаций из
мира идей, значит наблюдается действие многих элементов в их фор-
ме, то есть в различных комбинациях их излучений. Только абстракт-
ные мысли имеют чистые элементы и чистые излучения полюсов, так
как они происходят непосредственно из причинного мира идеи.
На основе этого сказанного ясно, что по своему действию сущес-
твуют мысли чисто электрического, чисто магнитного происхождения,
индифферентные и нейтральные мысли. В соответствии с идеей каждая
мысль в ментальной сфере имеет свои собственные форму, цвет, излу-
чение (вибрацию). Через четырехполюсный магнит духа таким обра-
зом мысль попадает в сознание, и дух сопровождает ее до полной ее
реализации. Каждая вещь, произведенная в грубоматериальном мире,
имеет свою причину в мысли и сознании духа и, конечно же, свое отра-
жение. Если речь не идет непосредственно об абстрактной идее, то мно-
гие формы мыслей могут найти свое выражение. Такие мысли либо элек-
трического, либо магнитного происхождения, или электромагнитные,
в зависимости от того, какое свойство-элемент лежит в основе мысли.
Грубоматериальный уровень связан с пространством и временем.
Астральный уровень, сфера преходящего или неизменного духа, свя-
зан с пространством, ментальная же сфера является вневременной и
внепространст венной. То же самое относится ко многим свойствам
духа. Только восприятие мысли в ментальном теле нуждается через
связующий элемент в ментальной и астральной матрицах, которые
в своей совокупной форме связаны с пространством и временем, с оп-
ределенным отрезком времени, для того, чтобы осознать эту мысль.
В зависимости от зрелости духа мылительные ходы функционируют
у разных людей по-разному. Чем более зрелым является человек, чем
более духовно образованным, тем быстрее дух порождает мысли.
Так же, как астральный уровень имеет своих обитателей, имеет их
и ментальный уровень. Кроме форм мыслей это в первую очередь умер-
шие, чьи астральные тела растворились с помощью элементов вслед-
ствие их зрелости и которые получили место своего пребывания в за-
висимости от степени своего совершенства в соответствующих
областях ментального уровня.
Кроме того, ментальная сфера является еще и сферой элементаль-
ной. Это существа, которые осознанно или неосознанно созданы че-
ловеком в процессе непрерывного, интенсивного процесса мышления.
Элементальное существо еще не настолько уплотнено, чтобы образо-
вать или принять астральную оболочку. Оно производит свое действие
в сфере духа. Различие между мыслительной формой и элементалом
состоит в том, что в основе мыслительной формы лежат одна или мно-
гие идеи. Элементал же, напротив, наделен квантумом сознания и
стремлением к самосохранению и немногим отличается от остальных
ментальных живых существ, он может даже принимать ту же самую
форму, как и форма мысли. Посвященный часто использует такие эле-
ментальные существа. Как создать такой элементал, сохранить и ис-
пользовать его в определенных целях, описано ниже.
Можно еще многое сообщить о ментальном уровне, а именно: об
особых специфических чертах отдельных существ. Я думаю, поясне-
ния ментального уровня в общих чертах вполне достаточно для нача-
ла работы.

Истина

Оставим теперь микрокосмос человека с его земным, астральным
и ментальным телами и обратимся к другим проблемам, решить кото-
рые также предстоит начинающему Посвященному. Прежде всего, это
проблема истины. Многочисленные философы интенсивно занимались
этой проблемой, нам тоже предстоить решить эту задачу.
Мы займемся здесь пока такими истинами, знание которых нам дол-
жно быть известно. Истина зависит от познания каждого отдельного
человека. Так как познание у нас у всех различается, то мы не можем
обобществить также и проблему истины. Поэтому у каждого, исходя
из своей точки зрения, из своей зрелости и познания, своя истина. Толь-
ко тот, кому известны абсолютные законы макро- и микрокосмоса, тот,
кто владеет этими законами, может говорить об абсолютной истине.
Определенные аспекты абсолютной истины, конечно, признает любой
человек. Ни у кого нет сомнений в том, что существуют жизнь, воля,
память и разум; никто не станет оспаривать эти факты. Истинный по-
священный никогда не станет навязывать свою истину, тем более навя-
зывать ее человеку, который не является достаточно зрелым. Этот че-
ловек стал бы рассматривать ее со своей точки зрения. Поэтому говорить
с непосвященным о высших истинах бессмысленно, за исключением тех
случаев, когда речь идет о людях, которые стремятся к этим высоким
истинам и начинают созревать до осознания их. Все иное было бы про-
фанацией и неверным с магической точки зрения. Каждый вспомнит
при этом слова великого Христа: «Не мечите бисер перед свиньями».
К истине относится также способность отличать знание от мудрос-
ти. Знание во всех областях человеческого существования зависит от
зрелости, способности к восприятию разума и памяти, неважно при
этом, чем мы можем пополнить эти знания — чтением, передачей зна-
ний или другими способами.
Между знанием и мудростью огромная разница, поэтому намного
легче приобретать знания, чем мудрость. Мудрость нисколько не зави-
сит от знания, несмотря на то, что оба в известной степени идентичны.
Источник мудрости лежит в Боге, то есть в принципе причинности
(в акаша) на всех уровнях грубоматериального, астрального и менталь-
ного мира. Поэтому мудрость не зависит от ума и памяти, а от зрелос-
ти, чистоты и совершенства каждой отдельной личности. Можно рас-
сматривать мудрость также как уровень развития индивида. Поэтому
познания могут даваться нам не только через ум, но и, особенно, через
интуицию и инспирацию. Таким образом, степень мудрости определя-
ется ступенью развития человека. Это не значит, что теперь нам можно
пренебречь знанием; наоборот, знания и мудрость должны идти рука
об руку. Поэтому посвященный должен стремиться преуспеть как в зна-
ниях, так и в мудрости, ни одно, ни второе не должны отставать.
Если знания и мудрость в развитии идут рука об руку, то посвя-
щенному предоставляется возможность понять многие законы мак-
ро- и микрокосмоса, постичь их и пользоваться ими для своего разви-
тия не только с точки зрения мудрости, но и интеллектуальной
позиции, то есть с двух полюсов.
С одним из многих законов, одним из основных ключей, тайной
тетраграмматона, или четырехполюсного магнита, мы уже познако-
мились на всех уровнях. Так как он является универсальным ключом,
его можно применять для решения всех проблем, всех законов, для
каждой истины, при условии, что Посвященный умеет им правильно
пользоваться. С течением времени, когда он раскроется в своем раз-
витии и усовершенствуется в науке герметике, он узнает и другие ас-
пекты этого ключа и признает их как незыблемые законы. Ему не при-
дется блуждать в потемках, он будет двигаться с факелом в руках, свет
которого пробьет любую темноту.<


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: