Название дисциплины по учебному плану: Русский язык с основами языкознания
Семестр: 3, 4, 5, 6
Трудоемкость | ||||
аудиторных занятий (контактных часов), в том числе: | ||||
лекций | ||||
практических работ | ||||
тестирований | ||||
самостоятельной работы; в том числе: | ||||
конспектирование | ||||
выполнение практических упражнений | ||||
контрольные работы | ||||
подготовка к зачету, экзамену | ||||
всего | ||||
отчетность | зачет | экзамен |
Цель освоения дисциплины: ознакомление студентов с базовыми разделами современного русского языка и основами науки о языке.
Краткое содержание дисциплины. Курс «Русский язык с основами языкознания» является центральным в системе лингвистических дисциплин, предусмотренных учебным планом для подготовки учителя-логопеда. Эта дисциплина представляет собой систематическое описание русского литературного языка в его современном состоянии, содержит сведения, необходимые учителю-логопеду и излагаемые под углом зрения профессиональной подготовки студента.
Курс «Русский язык с основами языкознания является базой для изучаемых после него методико-лингвистических курсов – «Методика преподавания русского языка (специальная)», «Методика развития речи».
Пререквизиты. Программа дисциплины ориентирована на базовые знания, приобретенные студентами при освоении общеобразовательного курса русского языка, а такжеопирается на теоретические знания и практические навыки, сформированные при изучении курса «Русский язык и культура речи».
Основная литература:
1. Богачев Ю. П. Русский язык с основами языкознания. М, 2006 г.
2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. М., 2010 г.
3. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. Логос, 2009 г.
4. Русский язык и культура речи/Под ред Максимова В. И. Гардарики, 2007 г.
5. Русский язык и культура речи/Под редакцией В. И. Максимова,
А. В. Голубевой. М., 2011 г.
6. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи. М., 2008.
Дополнительная литература:
1. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. В трех частях. Ч.1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. М., 1981.
2. Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. В трех частях. Ч.И. Морфология. М., 1981.
3. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. В трех частях. Ч.III. Синтаксис. Пунктуация. М., 1981.
4. Реформатский А.А. Введение в языкознание. М., 1999.
5. Русский язык / Под ред. Л. Л. Касаткина. М., 2001.
Координаторы (лекторы): Боравская Ирина Борисовна, канд. фил. наук;
Шармар Светлана Валерьевна, канд. фил. наук.
Лабораторные работы (проекты): не предусмотрены.
Практические работы: предусмотрены.
Контрольные работы: тематические срезы, тестирование.
Использование компьютера: предполагается.
Инновационные образовательные технологии: мультимедийные презентации по отдельным темам курса.
Преподаватели, ведущие дисциплину (кроме лектора): ________________
Дата: 20.01.2010