Длина участка готовой дороги, построенной за одну смену, называется темпом потока, или скоростью комплексного потока (м / смену):
V = L / (Тсм – Nр), (5)
где L – длина участка строящейся дороги, м;
Nр – период развертывания комплексного потока, смены.
Значение длины захватки после округления в большую сторону должно быть кратным 25.
Период развертывания комплексного потока Nр определяют в зависимости от видов и объемов работ, которые будут выполняться при строительстве автомобильной дороги. При этом необходимо обеспечить организационные и технологические разрывы (одна - две смены) между работой отдельных отрядов (звеньев). Иногда эти разрывы достигают двух - трех недель, необходимых для формирования конструктивных слоев дорожной одежды (для цементобетонного покрытия 21 - 28 календарных дней).
Для определения времени работы звеньев по устройству конструктивных слоев дорожной одежды и размера разрывов между их работой рекомендуется использовать ориентировочные данные (табл. 2).
|
|
Таблица 2
Вид работы звеньев по устройству конструктивных слоев дорожной одежды | Количество смен работы звена | Разрывы в звеньях, смены |
1.Устройство однослойного песчаного или гравийного основания | ||
2.Устройство оснований из укрепленного грунта или укрепленной песчано-гравийной (грунто-щебеночной) смеси | ||
3.Устройство основания из фракционированного щебня | ||
4.Устройство покрытия из фракционированного щебня | ||
5.Устройство однослойного основания из фракционированного щебня методом пропитки битумом | ||
6.Устройство однослойного покрытия из фракционированного щебня методом пропитки битумом | ||
7.Устройство основания из черного щебня | ||
8.Устройство покрытия из черного щебня | ||
9.Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси | ||
10.Устройство одиночной поверхностной обработки | ||
11.Устройство двойной поверхностной обработки | ||
12.Устройство однослойного цементобетонного основания | ||
13.Устройство цементобетонного покрытия | ||
14.Устройство присыпных обочин и выполнение укрепительных работ на обочинах | ||
15.То же на дорогах I категории с выполнением работ по устройству разделительной полосы | ||
16.Планировка откосов и горизонтальных площадей земляного полотна и резервов, а также распределение растительного грунта по этим площадям. Ликвидация временных съездов | ||
17.Обстановка пути |
Необходимое количество смен (захваток) работы отряда по возведению насыпи в комплексном потоке зависит от количества слоев возводимой насыпи. Каждый слой насыпи будет возводиться на двух захватках: на первой производится разработка грунта из боковых резервов с перемещением в насыпь (подвозка из сосредоточенного резерва) и разравнивание, на второй – послойное уплотнение грунта.
|
|
С учетом срезки растительного грунта в пределах полосы отвода с уплотнением поверхности земли в пределах насыпи (одна захватка), а также выполнения отделочных работ (одна захватка) общее количество захваток (смен) для возведения насыпи будет при двухслойной насыпи – 6, при трехслойной насыпи – 8, при четырехслойной – 10 и т.д.
Учитывая неравномерность объемов земляных работ на трассе, разрыв в работе отряда по выполнению линейных земляных работ и следующего звена может быть принят в две - четыре смены.
Вследствие того, что искусственные сооружения фактически являются сосредоточенными объектами, их тип и размеры колеблются в больших пределах. Разрыв между их устройством и началом работ по возведению земляного полотна может составлять две - четыре смены.
Целесообразно устройство малых искусственных сооружений или их части проводить заблаговременно в осенне-зимний период. При этом создается задел, позволяющий в начале строительного сезона сразу приступать к выполнению земляных работ. В данном случае при расчете периода развертывания комплексного потока время на устройство искусственных сооружений не должно учитываться.
Пользуясь рекомендациями о количестве смен (захваток) работы звеньев по устройству конструктивных слоев дорожной одежды и приведенными выше данными по строительству малых искусственных сооружений и возведению земляного полотна, определяем период развертывания потока:
Nр = S t +S n, (6)
где S n – организационно-технологические разрывы между работой звеньев (отрядов), смены (захватки);
S t – устройство малых искусственных сооружений, выполнение линейных земляных работ, устройство конструктивных слоев дорожной одежды, смены (захватки),
S t = t1 +t2 + t3 + t4 + t5 + t6. (7)
Здесь t1 - устройство первого в потоке малого искусственного сооружения, смены;
t2 – возведение насыпи, смены;
t3 – устройство подстилающего слоя, смены;
t4 – устройство основания, смены;
t5 – устройство нижнего слоя покрытия, смены;
t6 – устройство верхнего слоя покрытия (с поверхностной обработкой, если устраивается), смены.
При применении специализированных машин необходимо увязывать длину захватки с производительностью этих машин. Так, при применении автогудронаторов, поливомоечных машин и распределителей дорожно-строительных материалов длина захватки увеличивается по сравнению с расчетной, при укладке железобетонных плит скорость потока, наоборот, уменьшается.