Ход урока

Место урока в теме: 2

Стадии урока Цели стадии Ход урока
деятельность учителя деятельность учащихся
1. Организационный момент проверка присутствующих спрашивает отвечают
2. Этап „Вызов“ побуждение к деятельности Выявление имеющихся знаний загадка СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ (А. Стариков) Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ Учитель: Как это возможно: И почему 2*2=100? Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего сегодняшнего занятия. Что такое система счисления (СС)? На какие два вида делятся СС? Что такое основание СС? СС – совокупность приемов наименования и записи чисел позиционные и непозиционные ОСНОВАНИЕ – количество знаков, используемых для записи чисел
Какие системы счисления вы знаете и как они записываются? Заполнение индивидуальной таблицы „Знаю“
Обменяйтесь мнениями с рядом сидящими. Обмен знаниями
Давайте обсудим Заполнение общей таблицы „Знаю“
       
3. Этап „Осмысление“ объяснение нового материала Перевод чисел в различных системах счисления Давайте переведем числа в двоичную, десятичную, восьмеричную и в шестнадцатеричную СС, представим их в развернутом виде и произведем вычисления …..
Запись на доске последовательно несколько систем счисления и ход их вычисления отвечают на вопросы и предлагают свои варианты вычислений
4. 4. Закрепление и проверка изученного материала.   Ну а теперь давайте вернемся к задаче и вопросам, поставленным в начале урока. Сколько лет девочке? В какой класс она ходила? Сколько книг в портфеле? 12 лет, 5 класс, 4 книги.
5.Этап „Рефлексия“ Контроль за качеством проведения занятия С помощью вопросов выявить результативность занятия с точки зрения учащихся Высказывают свою оценку результативности занятия, отвечая на вопросы.
6. Этап „Домашнее задание“ Закрепление знаний основных вопросов по данной теме. Перевести дату своего рождения (ЧЧ ММ ГГГ) в различные системы счисления. Переведи в десятичную систему счисления: 345, 110011,012, 1ВС16  

Таблица 1

Что я знаю Что хочу узнать Что узнали, и что осталось узнать?
     

Учащимся предлагается заполнить части кластера по теме «Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: