Т5. Транспортные узлы

5.1. Грузоперерабатывающие объекты в системе товародвижения

5.2. Общие положения по организации погрузочно-разгрузочных работ

5.3. Типовые технологические процессы механизированной перегрузки грузов

5.4. Транспортные узлы

5.5. Единый технологический процесс работы транспортного узла

5.6. Системы перегрузочных работ

5.1. ГРУЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ В СИСТЕМЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

С древних времен перед человеком стояла проблема перемещения товаров, или как мы их сейчас называем – грузов. Вначале надо было решать простейшие ситуации, когда человек убил оленя и перед ним встала проблема - доставить его к своему жилищу; купец Афанасий Никитин поставил задачу найти путь из России в Индию, решил ее и затем описал в книге «Хождение за три моря»; сегодня мировая торговля выдвигает требование доставки товара из любой точки земного шара с сохранением его качества и количества с условием подачи в точно установленное время.

Любое перемещение непременно сопровождается дополнительными операциями: в пункте отправления - приведение груза (объект перемещения) в транспортабельное состояние, формирование грузовых единиц и партий груза, передача груза перевозчику и загрузка его в транспортное средство, крепление и укрытие груза; при перевозке – соблюдение условий транспортирования и сохранности грузов; в пункте назначения – снятие укрытий и креплений, выгрузка и передача груза получателю.

Как следует из данного перечня операций при транспортировке, большая часть их выполняется в пунктах отправления, назначения и при передаче с одного вида транспорта на другой. Кроме того, некоторые грузы в процессе транспортирования могут какое-то время храниться на складах временного хранения, что дополнительно увеличивает объем погрузочно-разгрузочных работ.

Объектами грузопереработки в процессе доставки могут быть как стационарные объекты – склады, базы хранения, так и объекты транспорта – выгрузочные станции, порты, всевозможные грузовые дворы, терминалы и прочие объекты как транспорта, так и предприятий народного хозяйства.

На стационарных складах широко применяют различные средства механизации, грузы хранят в стандартной упаковке, пакетами, в универсальных, либо в специальных контейнерах, размещаемых в 1 или несколько ярусов. Такое хранение предполагает использование специального оборудования в виде эстакад с рельсовыми путями нижнего и верхнего ярусов. При приеме грузов или отправке их автотранспортом подъезды оборудуют с двух сторон так, чтобы высота пола кузова автомобиля находилась на уровне соответствующего яруса данной стороны хранилища. В стенах устраивают люки, что позволяет увеличивать фронт погрузочно-разгрузочных работ, загрузку производят одновременно с двух сторон хранилища.

Эстакады с полом кузова автомобиля соединяют при помощи нижней створки люка, которая ложится при открывании на пол кузова, образуя переходной мостик, который позволяет легко перекатывать поддоны в кузов автомобиля, где они и закрепляются.

Для приема и выдачи грузов назначаются и оборудуются специальные погрузочно-разгрузочные места (площадки), которые должны обеспечить подачу, правильную расстановку транспорта, перегрузку грузов и, в случае необходимости, маневр средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ. Эти площадки должны быть связаны с подъездными путями. Перегрузка грузов должна осуществляться преимущественно по прямому варианту (вагон, судно, автомобиль – автомобиль), при отсутствии такой возможности грузы передаются через склад.

Пункт передачи грузов включает служебное помещение для управления пунктом передачи, погрузочно-разгрузочные места для перегрузки по видам грузов или по способам их перевозки, силы и средства для регулирования движения, основные и запасные пути для въезда в пункт передачи, выезда из него на автомобильную дорогу и подъездные пути к погрузочно-разгрузочным местам (площадкам), элементы охраны мест производства работ, силы и средства для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, места (площадки) ожидания подвижного состава перед погрузкой (разгрузкой).

Места ожидания подвижного состава перед и после погрузки (разгрузки), как правило, назначаются вдоль подъездных путей и по возможности оборудуются площадками-стоянками автомобилей, обеспечиваются связью с управлением пункта передачи, а в ряде случаев с погрузочно-разгрузочными местами.

Потребность в силах и средствах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ определяется объемом перегружаемых грузов и количеством операций по их передаче.

За единицу перегрузочной работы принята тонно-операция. Тонно-операция – это разовое перемещение одной тонны груза по принятому варианту перегрузки. Например: хранилище – автомобиль, автомобиль – автомобиль и т.п.

Тарно-штучные грузы в пункты передачи могут поступать в контейнерах, пакетами, либо с поштучной укладкой в транспортное средство. Каждый способ перевозки требует применения соответствующих ему средств механизации и технологии выполнения работ.

Грузы, кроме того, характеризуются различными транспортно-перегрузочными и физико-химическими свойствами (повышенная опасность, ядовитые смеси и др.). Все это также влияет на выбор способов их перегрузки и на организацию погрузочно-разгрузочных работ в целом.

Необходимость выполнения и объемы внутрискладских работ непосредственно связаны со способами перевозки и хранения грузов, с их подготовкой и комплектацией. При поступлении или отправке грузов в контейнерах либо в пакетированном виде часть из них может расформировываться, так как не соответствует партионности подач в последующих звеньях грузодвижения. Для выполнения этих работ потребуется дополнительно выделять рабочую силу и технику.

Виды и характеристика транспортных средств также оказывают влияние на организацию работ ввиду ограниченного выбора средств механизации. Производительность и выбор их будет зависеть от вида транспорта. Даже один и тот же вид транспорта, например автомобильный, различается по грузоподъемности, габаритам и высоте грузовой платформы, по возможности раскрытия бортов и другим характеристикам машин и организации работ.

Особенно важно учитывать в пунктах передачи разную грузоподъемность загруженных и порожних автомобилей. Эта особенность влияет на расстановку автомобилей, размеры площадок, расстановку средств механизации и простои транспортных средств под погрузочно-разгрузочными работами.

Объем грузовых работ по передаче или перевалке груза определяется соотношением

, (5.1)

где – Wп-р объем грузовых работ, т-о; Q – количество перегружаемого груза, т; Kп – коэффициент перегрузки (число грузовых операций).

В случаях, когда перевозка выполняется несколькими видами транспорта или с передачей с одного транспортного средства на другое, то вышеописанный цикл повторяется при каждой такой передаче. При прямой передаче, когда груз передается с одного транспортного средства непосредственно на другое, значение коэффициента перегрузки Kп = 1; если же груз передается для временного хранения, например на склад, значение коэффициента перегрузки соответствует количеству таких перегрузок.

В случаях, когда отдельные части грузов передаются с разными значениями коэффициента перегрузки, определяется его расчетное значение (Кп) по формуле

(5.2)

где Q1 и Q2 части грузопотоков, передаваемые с коэффициентами перегрузки соответственно Кп1 и Кп2.

5.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, проводимых по подготовке пунктов погрузки и разгрузки к приему и выдаче (отпуску) грузов или их перегрузке; расстановке сил и средств по местам производства работ, планированию погрузочно-разгрузочных работ и всестороннему их обеспечению.

Общими условиями, влияющими на выполнение погрузочно-разгрузочных работ являются:

среднесуточный объем перевозок и, соответственно, перегрузочной работы за расчетный период времени;

способы перевозки и хранения, транспортно-перегрузочные свойства грузов;

необходимость выполнения и объем внутрискладских работ;

виды и характеристика транспортных средств;

наличие, состояние и возможности сил и средств для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

время, выделяемое на выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

При определении объемов погрузочно-разгрузочных работ учитываются: установленный порядок поступления, приема и отправки грузов, объем и сроки их поступления, время на организацию и выполнение этих работ. На основе анализа этих данных определяются число перевалок груза (коэффициент перегрузки), время и место подготовки пунктов передачи грузов, потребности в выделении сил и средств для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Для согласования работы пунктов передачи грузов и транспортных средств целесообразно учитывать условие равенства грузопотоков, обеспечиваемых как возможностями подвижного состава по перевозке, так и грузоперерабатывающих объектов по их перегрузке.

Грузопоток, соответствующий провозным возможностям транспорта, например, при перевозке его автотранспортом, можно определить по зависимости

, (5.3)

где Q ч – часовой грузопоток, т / ч; А э – число автомобилей, выполняющих перевозку в данный пункт; q н – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т; g - коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава; t о – время оборота транспортного средства, ч.

Для выполнения заданного объема работ на ПРП потребуется иметь силы и средства соответствующей производительности

, (5.4)

где W ч – часовая производительность погрузочно-разгрузочного пункта, т / ч; n п – число постов на погрузочно-разгрузочном пункте; W п – техническая производительность подъемно-транспортных машин на погрузочно-разгрузочном посту, т/ч; η – коэффициент использования машин по времени; ξ – коэффициент неравномерности подачи подвижного состава на погрузочно-разгрузочные места.

Для согласованной работы АТС и ПРП должно соблюдаться условие Qч∙Кп = W ч , или

. (5.5)

Используя данные выражения,

исходя из заданного значения грузопотока можно определить:

а) число постов

; (5.6)

б) производительность подъемно-транспортных машин, назначаемых на погрузочно-разгрузочные посты,

; (5.7)

Пропускную способность механизированных погрузочно-разгрузочных мест Ма можно определить по зависимости

, (5.8)

где Q э – эксплуатационная производительность подъемно-транспортных машин, т/ч; N п – количество механизированных постов; q н – номинальная грузоподъемность автомобиля, т; t р – время на выполнение работ в пункте передачи грузов, ч; КИГ – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

5.3. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ

Многообразие условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ и наличие всевозможных средств их выполнения создают необходимость тщательного обоснования и выбора рациональных технологических схем механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Технологический процесс выполнения погрузочно-разгрузочных работ состоит из ряда операций (основных и вспомогательных).

К основным операциям относятся такие, которые входят в процесс подъема и перемещения груза: захват и подъем, перемещение и укладка в штабель, взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство и т. п.

Вспомогательные операции: формирование пакетов вручную, застропка и отстропка, крепление, раскрепление, направление и оттяжка грузов при подъеме и укладке и т. п.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ применяются различные виды машин и устройств. Целесообразность и эффективность их использования определяется технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, которые разрабатываются по различным вариантам перегрузки.

Вариантом перегрузки называется законченное по назначению перемещение груза. В пределах каждого варианта перегрузки может быть несколько вариантов механизации, так как для перегрузки одного и того же груза в зависимости от условий выполнения работ могут использоваться различные средства механизации. Так, например, погрузка пакетов из штабеля в автомобиль может осуществляться при помощи автопогрузчиков, либо автомобильных кранов, либо автомобилей - самопогрузчиков.

Вариантом механизации принято называть разновидность переработки грузов, выполняемых с применением машин.

Технологическая схема механизированной перегрузки грузов представляет собой заранее разработанный и обоснованный расчетами рабочий документ, на основании которого планируется и выполняется технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ на различных объектах.

Для выбора наиболее рационального варианта производят расчеты по определению объемов погрузочно-разгрузочных работ, потребного количества подъемно-транспортных машин, оборудования и личного состава.

5.4. ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ

Ни один из современных видов транспорта не в состоянии обеспечить в полной мере потребности в перевозках, более того, все они, действуя обособленно один от другого, не выполнят этой задачи. Наиболее эффективной является перевозка в прямом сообщении, но такая перевозка не всегда возможна по следующим причинам:

отсутствие сообщения одним видом транспорта на всем пути следования;

сезонная работа некоторых видов транспорта (речной, морской);

неэффективность перевозок при выполнении их одним видом транспорта (по срокам доставки, по экономическим показателям, по характеристикам грузов и др.);

Поэтому в процессе перевозок, даже несмотря на конкуренцию, виды транспорта неизбежно взаимодействуют между собой. Взаимодействие осуществляется в транспортных узлах.

Транспортный узел (рис.5.1) элемент транспортной системы, представляет собой пункт стыковки двух и более видов транспорта, техническое взаимодействие которых обеспечивается соответствующим комплексом транспортных и перегрузочных средств и устройств.

В качестве примера - транспортный узел Санкт-Петербурга – это в первую очередь морской торговый порт, включающий несколько грузовых районов, 8 железнодорожных станций, комплекс автомобильных дорог и подъездных путей, транспортные предприятия и цехи. Кроме того, на подъездных путях Октябрьской железной дороги функционирует перевалочная база со складами временного хранения для выполнения приема и выдачи грузов в местах общего пользования и погрузочно-разгрузочные пункты на ряде предприятий.

Известно, что в общей стоимости перевозки грузов от отправителей до получателей затраты непосредственно на перемещение грузов составляют 1/3, а остальная (основная) часть стоимости перевозок приходится на работы, связанные со складированием, перегрузкой и внутрискладской переработкой грузов. Это как раз и объясняет важную роль транспортных узлов в координации работы и взаимодействии разных видов транспорта.

Транспортные узлы, в зависимости от выполняемых функций, стыкующихся видов транспорта, местоположения могут быть самыми различными, но выделяют три их основных типа:

1. Транспортный узел двух и более видов транспорта при следующих видах взаимодействия:

- морской транспорт – железнодорожный (автомобильный, речной) транспорт;

- железнодорожный – автомобильный (речной) транспорт;

- автомобильный транспорт – речной транспорт (воздушный транспорт).

2. Транспортный узел одного вида транспорта при взаимодействии в узле внутриведомственных транспортных подразделений (терминальные перевозки, грузовые автостанции).

3. Распределительный центр при взаимодействии видов транспорта общего пользования и ведомственной принадлежности (базы снабжения, торговли, снабженческо-сбытовые службы промышленных предприятий и др.).

Наиболее сложную производственную структуру имеют морские (речные) порты и железнодорожные грузовые станции. Основным производственным элементом такого транспортного узла является грузовой район (двор, зона). В состав грузового района могут входить несколько участков, специализированных, как правило, на переработку определенного вида груза – генеральных, контейнерных, навалочных, леса, минеральных удобрений и т.д.

В состав Санкт-Петербургского морского торгового порта входят несколько грузовых районов, специализированных по видам грузов: контейнерный терминал, район переработки массовых грузов, лесной район, угольная гавань, участок перегрузки минеральных удобрений

Участки переработки грузов имеют в своем составе транспортные сооружения, образующие погрузочно-разгрузочные фронты, путевое хозяйство, складские сооружения.

Погрузочно-разгрузочные фронты (причалы, эстакады, платформы) оборудуются перегрузочными средствами в соответствии с видом перегружаемого груза. Это могут быть грейферные или пневматические перегружатели, шнековые элеваторы, скребковые устройства, погрузчики мешков и пакетов, конвейеры, краны, бункерные системы, ковшовые элеваторы, ленточные транспортеры, клещевые захваты, судовые средства и всевозможное другое оборудование.

Путевое хозяйство транспортного узла включает дороги местного значения, соединяющие порт (портовую железнодорожную станцию) с взаимодействующими с ним предприятиями промышленности и транспорта, и магистральные пути, ведущие непосредственно к источникам перевозимых сырьевых ресурсов.

При взаимодействии порта с железнодорожным транспортом пути порта связывают причальные сооружения порта с его распределительной станцией, а последнюю с припортовой станцией. Кроме того, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на территории порта строят крановые пути.

Складские сооружения обычно включают склады сортировки, комплектования и хранения грузов (крытые и открытые, универсальные и специализированные, частично и полностью механизированные, с постоянным и переменным температурным режимом и т.д.).

К другим элементам производственной структуры относят административные здания, объекты промышленного комплекса (предприятия по предварительной переработке продукции, цехи и мастерские по ремонту подвижного состава и подъемно-транспортных машин, контейнеров, тары и т.д.) и другие вспомогательные сооружения (стоянки для транспортных средств, контрольно-весовые пункты и др. объекты).

Распределительные грузовые центры – перегрузочные пункты в системе материально-технического снабжения, располагающие значительными площадями для промежуточного складирования грузов и их распределения по потребителям, находящимся в прилегающих районах. Такие распределительно-грузовые центры широко применялись в системе госснаба, сельхозснаба, в качестве оптовых баз торговли. Для доставки грузов потребителям широко применялась практика централизованной доставки продукции.

Грузовые автостанции – транспортный узел одного (автомобильного) вида транспорта, его производственно-хозяйственная единица.

На грузовой станции принимают грузы от отправителей, хранят их, формируют партии грузов в адрес других грузовых автостанций или непосредственно получателям, грузят и отправляют автопоезда, принимают и хранят грузы с других автостанций, выдают их получателям. Грузовые автостанции функционируют не только при прямых автомобильных перевозках, но и осуществляют технологическое сотрудничество с транспортными узлами железнодорожного и водного транспорта. Пример грузовой автостанции – транспортно-экспедиционное предприятие в Шушарах.

5.5. СИСТЕМЫ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

В логистических мультимодальных системах транспортировки сокращение сроков доставки является главной задачей перевозочного процесса. В мультимодальных системах, как правило, возникает необходимость осуществлять перегрузочные работы с разных видов транспорта, работающих по разным технологиям, с разными транспортными средствами, имеющими разную грузоподъемность, на различном перегрузочном оборудовании, характерном для своего вида транспорта и конкретного места перегрузки. Следует учитывать также, что места перегрузки являются наиболее рисковыми в системе транспортировки. Основной целью при транспортировании помимо сохранности груза обычно ставят сокращение времени доставки, что является основным принципом логистических систем.

Увеличение мощности товарного (материального) потока, развитие перевозок вначале привело к широкому применению пакетов (паллет) и контейнеров как укрупненной грузовой единицы на всех видах транспорта, что повлекло за собой необходимость развития средств перевалки грузов. Применение современных методов перегрузочных работ позволило в 10-20 раз сократить затраты труда на единицу перегружаемого груза, многократно увеличить скорость доставки при повышении сохранности грузов, снизить степень риска транспортирования.

Первоначально контейнер создавали для укрупнения грузовых единиц, в России имели распространение контейнеры полной массой 0,625 т, 1,25 т - малотоннажные, 2,5(3) т и 5 т – среднетоннажные, затем получили распространение 20-футовые и 40-футовые контейнеры (соответственно 20 и 30 т грузоподъемности). Развитие контейнерной технологии повлекло науку и отдельные отрасли к созданию более мощных средств перегрузки, а затем и транспортных систем.

Применение контейнера ужесточает требования к размещению груза с целью обеспечения максимальной его грузоподъемности и полной сохранности груза. Особое внимание уделяют при загрузке контейнеров, отправляемых воздушным и морским транспортом, что связано с возможностью смещения грузов внутри контейнера из-за качки и вибрации.

Перегрузка контейнеров может выполняться с применением разных технологий: в морских портах – это стационарное оборудование: мощные краны, специальные контейнерные перегружатели, контейнеровозы и прочее специализированное оборудование; на предприятиях, не имеющих специализированного оборудования - гидравлическими кранами, автопогрузчиками, стационарными кранами (на контейнерных терминалах), с помощью самопогрузчиков, установленных на автомобилях-контейнеровозах.

На станциях, не открытых для операций с контейнерами, или у заказчиков с малым (единичным) объемом перевозок встречается ручная загрузка-выгрузка контейнеров без снятия их с транспортного средства.

На крупных терминалах используют специализированные погрузочно-разгрузочные средства с автоматическим захватом контейнера – спредерами.

При перевозке контейнеров морским транспортом проблема перегрузки осложняется необходимостью выемки-загрузкиконтейнеров в определенной последовательности для предотвращения крена судна и возможного нарушения его устойчивости (остойчивости в морской терминологии).

Учитывая значительную стоимость простоя судов под погрузкой-выгрузкой, самое серьезное внимание уделяется вопросам механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Для перегрузки транспортных пакетов (паллетов) применяют электропогрузчики, напольные и подвесные электроштабеллеры, вилочные тележки с ручным или электрическим приводом, автоматизированные комплексы и манипуляторы, краны с подвесными и другими захватами. Некоторые перегрузочные механизмы имеют автоматизированное управление для укладки пакетов в определенное место склада, поиска и подачи пакетов на транспортное средство.

Погрузка трейлера на железнодорожную платформу может осуществляться с помощью стационарных кранов, с помощью лебедки автомобиля-тягача, при этом время загрузки составляет от 3 мин (системы Франции, Швеции, Швейцарии) до 15 мин (системы Германии, Италии).

Платформы для контрейлерных перевозок оборудованы поддерживающими подъемно-опускающимися устройствами для сцепки с соответствующим приспособлением на нижней раме полуприцепа. Эта система для сокращения времени и упрощения процедуры формирования поезда потребовала создания принципиально других перегрузочных систем, при которых погрузка автомобиля-трейлера на платформу и снятие с нее производится преимущественно по торцевым и наклонным боковым грузовым стационарным платформам либо по наклонным аппарелям.

Имеются варианты, когда тягачи не перевозят, а для загрузки и разгрузки трейлеров используют те, что имеются на начальной и конечной станциях.

На морском транспорте суда-контейнеровозы оборудуют подъемными средствами или используют береговые краны. Для работы на морских терминалах используют причальные перегружатели с укладкой контейнеров в 20-22 ряда по ширине и 6-8 ярусов по высоте, козловые перегружатели для контейнеров, укладчики-штабеллеры. Такие системы потребовали создания принципиально новых автоматических средств, в том числе для розыска контейнера на площадке.

Укрупнение грузового места позволило сократить время на перегрузочные операции, вместе с тем потребовало изменений в конструкции транспортных средств с целью упрощения перегрузочных работ. Такими средствами стали упоминавшиеся ранее лихтеры, съемные кузова, специализированные платформы железнодорожного транспорта и другие, благодаря которым мультимодальное сообщение смогло применить интермодальную технологию. Изменения коснулись и конструкции самих транспортных средств.

При мультимодальных железнодорожно-автомобильных перевозках по технологии «движущееся шоссе» загрузка-разгрузка железнодорожных платформ производится с торцевой погрузочной платформы, при этом автомобили или автоприцепы на платформы заезжают своим ходом или их буксируют специальными тягачами.

Для ускорения обработки судов на рейде лихтеры устанавливают на платформы на воздушной подушке и буксируют на необорудованное побережье по воде автомобилями-амфибиями.

Для транспортировки крупногабаритного оборудования и завоза грузов в места, не имеющие погрузочной техники, например, арктический район России, применяется система с лихтеровозами докового типа, которые могут перевезти по морю лихтер грузоподъемностью 2500 т, речной теплоход или несколько речных судов. Перед погрузкой такое судно притапливают балластом, раскрывают ворота в носовой или кормовой части, лихтер или речное судно с помощью буксира-толкача заводят внутрь корпуса, ворота закрывают, воду откачивают, и погруженные суда оказываются на борту морского лихтеровозного судна.

Фиксация лихтеров обеспечивается специальными оттяжками, для чего в настил грузовой палубы вварены фитинги. Время заводки шести лихтеров, считая от момента присоединения их к тяговому устройству, - 2 часа. Наличие на борту лихтеровоза буксира-толкача (плавучего трактора) значительно повышает эксплуатационно-экономические показатели таких судов благодаря снижению расходов на аренду портовых буксиров и ожидания начала перегрузочных работ.

На железнодорожные паромы вагоны закатывают через кормовой отсек на главную палубу, а затем их размещают с помощью двухярусного лифта в трюме или на верхней палубе. Внутри парома вагоны перемещают маневровыми локомотивами. Автомобильные паромы загружают самоходом (заездом-выездом) транспортных средств.

При перевозке грузов авиационным транспортом применяют несколько вариантов перегрузки: это прежде всего тельферы, лебедки и другие механизмы для небольших моногрузов (единичных грузов), а также более современные средства типа роллеров или ролл-трейлеров.

Принципиально новые технологии перегрузки применяют в технологических маршрутах, в которых перевозят массовые грузы (сырье в первую очередь), требующие снижения затрат на перегрузку из-за небольшой стоимости самого груза. Примером может служить система перегрузки цемента из 125-тонных вагонов-цистерн в 25-тонные автомобили-цементовозы с помощью автоматизированных установок самими водителями за 10 мин при полной герметизации.

Вариантов организации перегрузочных работ, как следует даже из перечисленных, достаточно много. Поскольку логистика исходит из необходимости поиска оптимальных (или хотя бы рациональных) вариантов, следует применять те же принципы, что и при проектировании транспортного процесса, т.е. анализа ситуаций с целью выбора наиболее выгодного варианта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: