Методические подходы к формированию доходов местных бюджетов

В основу местных бюджетов заложены принципы самостоятельности местных бюджетов и их государственной финансовой поддержки со стороны государства и субъекта Российской Федерации. В соответствии с данными принципами происходит формирование доходов местного бюджета. Методика формирования доходов местного бюджета основывается на следующих документах:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской федерации;

- Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 года № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- сводный финансовый баланс местного бюджета (за данный финансовый год);

- другие документы органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующие бюджетный процесс.

На основании данных документов производится следующие уточнения:

- общее количество налогоплательщиков, их качественный состав;

- виды регулирующих налогов на очередной финансовый год и коэффициенты отчислений в местные бюджеты;

- изменения в налоговом законодательстве (налоговую базу, налоговые ставки, введение новых налогов или исключение из законодательства существующих налогов и т.д.);

- у органов власти субъекта Российской Федерации, какие из подданных заявок на оказание помощи из вышестоящих бюджетов будут удовлетворены и насколько;

- у органов власти субъекта Российской Федерации, в какие из программ развития регионов планируется выделение средств из местного бюджета.

На основе уточненных данных производится непосредственный расчет доходов местных бюджетов.

1) Расчет дохода местного бюджета за счет налоговых поступлений. Расчет сумм налогов, поступающих в местный бюджет за счет следующих видов налогов:

а) земельный налог засчитывается по нормативу 100% по формуле (1.1):

(1.1)

где - общее количество налогоплательщиков земельного налога;

- количество земельных участков, переданных налогоплательщику и имеющих различные налоговые ставки;

- налоговая база каждого i-го земельного участка, выраженная в кадастровой стоимости или в нормативной цене за единицу площади;

- налоговая ставка на каждый кадастровый участок земли, устанавливается законодательным органом местного самоуправления на основе Налогового кодекса Российской Федерации.

б) налог на имущество физических лиц засчитывается по нормативу 100% по формуле (1.2):

(1.2)

где - общее количество физических лиц (граждан), уплачивающих налог на имущество;

- количество видов (типов) имущества, находящегося в расположении физического лица, которое подлежат налогообложению;

- налоговая база конкретного объекта налогообложения;

- налоговая ставка на конкретный тип (вид) имущества, устанавливаемая местным законодательным органом власти.

в) государственная пошлина, взимается по месту совершения юридически значимых действий или выдачи документов по нормативу 100%, рассчитывается по формуле (1.3):

(1.3)

где - количество государственных организаций, имеющих право и собирающих государственные пошлины в местный бюджет от налогоплательщиков;

- сумма государственной пошлины, перечисляемая в местный бюджет налогоплательщиком, например, за государственную регистрацию организации, услугу по суду и т. д.

г) Расчет общей суммы доходов местного бюджета за счет налоговых источников производится по формуле (1.4):

(1.4)

где - общая сумма налоговых поступлений в местный бюджет (расчетная или прогнозируемая на очередной финансовый год или фактически полученная в предыдущем финансовом году);

- сумма поступлений конкретного вида налога, подлежащая перечислению одним налогоплательщиком (физическим или юридическим лицом) в местный бюджет;

- коэффициент регулирования уровня бюджетной системы по данному виду регулирующего налога, данном случае часть средств, перечисляемых в местный бюджет, выраженный в относительных единицах от процентной доли, утвержденный федеральным законом на очередной финансовый год;

- количество налогоплательщиков, уплачивающих в местный бюджет данные виды налогов и сборов;

- количество местных видов налогов и сборов, по которым налогоплательщики перечисляют платежи и за счет которых формируется местный бюджет.

2) Расчет дохода местного бюджета за счет неналоговых поступлений:

а) доходы от продажи (приватизации) объектов государственной и муниципальной собственности рассчитывается по формуле (1.5):

(1.5)

где , и - количество объектов, принадлежащих государству и муниципалитету, подлежащих приватизации в планируемом году соответственно;

- стоимость приватизированных объектов, принадлежащих государству и муниципалитету соответственно;

- коэффициент, учитывающий ту часть суммы стоимости объекта, принадлежащего государству, которая будет передана в местный бюджет в соответствии с законодательством или решением Правительства Российской Федерации.

б) доходы от продажи земли рассчитываются по формуле (1.6):

(1.6)

где - количество участков земли, которые предполагается продать в очередном финансовом году;

- кадастровая или нормативная стоимость земельного участка, равного одной единице;

- количество единиц, содержащихся в передаваемом участке.

в) доходы от продажи квартир рассчитывается по формуле (1.7) или (1.8):

(1.7)

или

(1.8)

где , - количество квартир, которые предстоит продавать в очередном финансовом году;

- стоимость квартиры;

- площадь квартиры;

- стоимость 1 кв. м.

г) доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности рассчитываются по формуле (1.9):

(1.9)

где - количество имущества, сданного в аренду и приносящего доход;

- сумма дохода, получаемая от сдачи в аренду одного источника дохода;

д) доходы, поступающие в местный бюджет от прибыли унитарных предприятий рассчитывается по формуле (1.10):

(1.10)

где - количество унитарных предприятий, созданных на территории муниципального образования и уплачивающих часть налога на прибыль;

- сумма налога, уплачиваемая одним унитарным предприятием в местный бюджет от части прибыли.

е) расчет общей суммы местного бюджета за счет неналоговых доходов производится по формуле (1.11):

(1.11)

где - общая сумма всех неналоговых источников, участвующих в формировании доходной части местного бюджета;

- сумма дохода, поступающего в местный бюджет от i-го неналогового источника.

3) Расчет общей суммы местного бюджета за счет собственных источников производится по формуле (1.12):

(1.12)

где - общее число местных налогов и сборов формируемых доходную часть местного бюджета;

- общее число неналоговых поступлений в местный бюджет;

- сумма налогового и неналогового платежа, поступающего от одного вида источника соответственно.

4) Регулирующие доходы, формирующие местный бюджет, включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в местный бюджет по нормативам в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, а также дотаций, субсидий и трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, которые можно описать формулой (1.13):

(1.13)

где - общее количество налогов, отчисления от которых поступают в местный бюджет на основании Налогового кодекса Российской Федерации и решения Правительства Российской Федерации;

- налоговая база i-го налога;

- часть налоговой ставки по i-му налогу, которая закрепляется за местным бюджетом от общей ставки налога;

- общее число отчислений из бюджета субъекта Российской Федерации в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов и т. д.;

- сумма -го вида отчисления (дотации, субвенции, субсидии).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов, сумму поступлений которых в местный бюджет можно вычислить по формуле (1.14):

(1.14)

где - общая сумма доходов местного бюджета;

- общая сумма доходов за счет собственных поступлений и регулирующих видов налогов соответственно.

На основе данных расчетов общей суммы местного бюджета прогнозируется предварительный вариант социально-экономического развития муниципального образования на финансовый год, а также разрабатывается предварительный или уточняется существующий вариант перспективного финансового плана на планируемый финансовый год/12/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: