Положение об осуществлении муниципального лесного контроля

ШИЛЬДИНСКИЙ ПОССОВЕТ

АДАМОВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Второй созыв

РЕШЕНИЕ

от 30.03.2012 г. № 55_

п. Шильда

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля  

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования Шильдинский поссовет, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля согласно приложению.

2. Решение Совета депутатов № 23 от 29.09.2010 года «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного надзора и контроля» отменить

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, правопорядку, труду, работе с общественными организациями, национальным вопросам и делам военнослужащих.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

Глава-Председатель

муниципального образования: В.В.Гардок

Разослано: аппарату главы администрации района, прокурору, постоянной комиссии, в дело

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Шильдинский поссовет

От 30.03.201255-р

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования Шильдинский поссовет порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - муниципальный лесной контроль).

2. Муниципальный лесной контроль - система мер, направленная на обеспечение соблюдения лесного законодательства.

3. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

4. Органом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, является муниципальное образование.

5. Муниципальный лесной контроль осуществляют должностные лица муниципального образования во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный лесной контроль (надзор), органами исполнительной власти, а также с организациями и гражданами, в пределах своей компетенции.

6. Муниципальный лесной контроль финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Шильдинский поссовет.

Статья 2. Цели и задачи муниципального лесного контроля.

1. Целями муниципального лесного контроля являются:

1.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства;

1.2. Соблюдение лесного законодательства, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), осуществляющими свою деятельность на лесных участках.

2. Основными задачами является контроль за:

2.1. Соблюдением требований по использованию лесных участков;

2.2. Использованием лесных участков по целевому назначению;

2.3. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;

2.4. Соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками;

2.5. Своевременным освоением лесных участков;

2.6. Предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;

2.7. Своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;

2.8. Выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов муниципальных образований.

Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля.

1. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется должностными лицами в форме проверок (документарных, выездных) в соответствии с планами, утверждаемыми руководителем муниципального образования Шильдинский поссовет, а также внеплановых, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2. Плановые проверки осуществления деятельности юридических лиц и предпринимателей, связанной с использованием лесных участков - не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименование всех участвующих в такой проверке органов.

5. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

6. В срок до 1 сентября года, предшествующего проведению плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы муниципального образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

8. Внеплановые проверки проводятся:

8.1. в случаях истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

8.2. в случае поступления в органы муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

8.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.2.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.2.3. нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в муниципальное образование, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 8.2.1 и 8.2.2 пункта 8 настоящей статьи, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

11. Перед началом проверки должностное лицо муниципального образования разъясняет законным представителям проверяемой стороны права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

12. Проверяемое лицо, его руководители, уполномоченные представители имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки, за исключением проведения выездной проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных федеральным законодательством.

13. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.

14. В акте проверки указываются следующие сведения:

14.1. дата, время и место составления акта проверки;

12.2. наименование муниципального образования;

14.3. дата и номер приказа (распоряжения) руководителя муниципального образования о проведении проверки;

14.4. фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку.

14.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

14.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

14.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

14.8. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или предпринимателя указанного журнала;

14.9. подписи должностного лица или лиц, проводивших проверку.

К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и заключения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других компетентных организаций, привлеченных в установленном порядке для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.

15. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их законным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле муниципального образования.

16. Полученные в ходе проверки материалы направляются в течение 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный лесной контроль (надзор), для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений лесного законодательства.

14. Муниципальное образование ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения лесного законодательства, которая ведется в муниципальном образовании. В данную книгу вносятся записи о проведенных проверках, содержащие сведения о датах начала и окончания проверок, времени проведения проверок, правовых основаниях, целях, задачах и предметах проверок, выявленных нарушениях и выданных актах, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.

Статья 4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль

1. Должностные лица муниципального образования при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:

1.1. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

1.2. проверять документы на право пользования лесными участками;

1.3. составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;

1.4. уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов муниципалитетов, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;

1.5. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;

1.6. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и компетентные организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

1.7. осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, права.

2. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица обязаны:

2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;

2.2. проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю на основании и в соответствии с приказом (распоряжением) главы муниципального образования о проведении мероприятий по лесному контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.3. посещать объекты юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа (распоряжения) руководителя муниципального образования, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки;

2.4. не препятствовать руководителям и должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;

2.5. предоставлять руководителю, должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

2.6. давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2.7. знакомить указанных лиц с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю.

Статья 5. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль

1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

2.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2.2. получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

2.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

2.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечить проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) документы, разрешающие использование земельного участка для осуществления того вида деятельности, по которому используется земельный участок.

Статья 6. Заключительные положения

1. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.

2. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: