Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЭТОТ ТЕКСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕМ МОЕГО МНЕНИЯ, ЭТО ТОЛЬКО РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОРАНА, СУННЫ И ТОЛКОВАНИЙ.ИЗВЕСТНЫХ МУФАССИРОВ. САМ АЛЛАХ ПРИКАЗЫВАЕТ НАМ В КОРАНЕ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ. ТО, ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО, НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ..

ЗДЕСЬ – ТОЛЬКО МОИ МЫСЛИ. А МНЕНИЕ – ЭТО ТО, ЧТО УЖЕ УТВЕРДИЛОСЬ В ГОЛОВЕ. МОЕ МНЕНИЕ СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ ИЗВЕСТНЫХ МУФАССИРОВ..

Тафсир суры ан-Ниса, аят 28

Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым.

Аят состоит из двух полноценных самостоятельных предложений.

У Аллаха есть Прекрасные Имена, как сказано в аятах:

У Аллаха – самые прекрасные имена (7:180)

Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена (17:110)

У Него – самые прекрасные имена (59:24)

Среди этих Имен – касающиеся Доброты, Милости, Любви, Прощения, Благородства, Щедрости, и т.д. Поэтому:

Аллах желает вам облегчения, что видно из Его Прекрасных Имен.

1. Аллах максимально облегчил нам нашу религию, и не надо ее затруднять. В исламе нет затруднений – они или от нас самих, или мы так воспринимаем испытания.

2. Аллах многое нам облегчает, и даже те установления, которые Он сделал для нас обязательными. Не это ли максимальное облегчение и максимальная снисходительность Всемогущего Аллаха к Своим немощным рабам? Например, Он – Прощающий, Он прощает грехи, даже если их много, как пена в море, и какой бы тяжести (кроме ширка) они ни были. Не это ли максимальная доброта к ничтожным рабам и облегчение их жизни?

3. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:

а) облегчить другим людям взаимоотношения с собой (ведь легче жить, когда твой сосед умеет прощать, чем когда он злопамятный)

б) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена

ведь человек создан слабым, т.е человек всесторонне слаб – и иманом, и физически, и если Аллах не поможет, то сам он не сможет помочь себе ничем.

1. Человек создан слабым, а Сам Создатель – Обладатель безграничной силы и могущества.

2. я должен помогать слабым, ведь икрам – это приказ Аллаха (закят, часть мяса от Корбана, ифтары)

3. так как я тоже человек, то и я тоже слаб, а значит, я должен прибегать к поддержке, защите и помощи Аллаха (истиаза) от шайтана, от дурных мыслей, от бесполезных знаний, надо просить сил у Того, Кто способен наделить нас силой, и убежища у Того, Кто способен защитить нас...

4. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:

а) еще больше помогать другим людям (которые созданы слабыми, ведь чем я щедрее, тем больше им от меня помощи)

б) еще больше помогать себе, ведь я и сам слабый (чем больше я развил в себе эти любимые Аллахом качества, тем больше шансов, что Он предоставит мне – ничтожному и слабому – Свою великую помощь или убежище)

в) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена

Аят состоит из двух полноценных самостоятельных предложений.

У Аллаха есть Прекрасные Имена, как сказано в аятах:

У Аллаха – самые прекрасные имена (7:180)

Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена (17:110)

У Него – самые прекрасные имена (59:24)

Среди этих Имен – касающиеся Доброты, Милости, Любви, Прощения, Благородства, Щедрости, и т.д. Поэтому:

Аллах желает вам облегчения, что видно из Его Прекрасных Имен.

1. Аллах максимально облегчил нам нашу религию, и не надо ее затруднять. В исламе нет затруднений – они или от нас самих, или мы так воспринимаем испытания.

2. Аллах многое нам облегчает, и даже те установления, которые Он сделал для нас обязательными. Не это ли максимальное облегчение и максимальная снисходительность Всемогущего Аллаха к Своим немощным рабам? Например, Он – Прощающий, Он прощает грехи, даже если их много, как пена в море, и какой бы тяжести (кроме ширка) они ни были. Не это ли максимальная доброта к ничтожным рабам и облегчение их жизни?

3. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:

а) облегчить другим людям взаимоотношения с собой (ведь легче жить, когда твой сосед умеет прощать, чем когда он злопамятный)

б) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена

ведь человек создан слабым, т.е человек всесторонне слаб – и иманом, и физически, и если Аллах не поможет, то сам он не сможет помочь себе ничем.

1. Человек создан слабым, а Сам Создатель – Обладатель безграничной силы и могущества.

2. я должен помогать слабым, ведь икрам – это приказ Аллаха (закят, часть мяса от Корбана, ифтары)

3. так как я тоже человек, то и я тоже слаб, а значит, я должен прибегать к поддержке, защите и помощи Аллаха (истиаза) от шайтана, от дурных мыслей, от бесполезных знаний, надо просить сил у Того, Кто способен наделить нас силой, и убежища у Того, Кто способен защитить нас...

4. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:

а) еще больше помогать другим людям (которые созданы слабыми, ведь чем я щедрее, тем больше им от меня помощи)

б) еще больше помогать себе, ведь я и сам слабый (чем больше я развил в себе эти любимые Аллахом качества, тем больше шансов, что Он предоставит мне – ничтожному и слабому – Свою великую помощь или убежище)

в) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена

Аллах желает вам легкости, ведь человек создан слабым (4:28)

как я понимаю этот аят:


1. Аллах максимально облегчил нам нашу религию, и не надо ее затруднять. В исламе нет затруднений – они или от нас самих, или мы так воспринимаем испытания.

1-й вывод. облегчать, а не затруднять религию

2. Аллах многое нам облегчает, и даже те установления, которые Он сделал для нас обязательными. Не это ли максимальное облегчение и максимальная снисходительность Всемогущего Аллаха к Своим немощным рабам? Например, Он – Прощающий, Он прощает грехи, даже если их много, как пена в море, и какой бы тяжести (кроме ширка) они ни были. Не это ли максимальная доброта к ничтожным рабам и облегчение их жизни?

2-й вывод. воспитывать в себе щедрость, доброту, снисходительность, и др качества

3. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:
а) облегчить другим людям взаимоотношения с собой (ведь легче жить, когда твой сосед умеет прощать, чем когда он злопамятный)
б) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена

3-й вывод. облегчать людям взаимоотношения с собой

4. Человек создан всесторонне слабым – и иманом, и физически, а Сам Создатель – Обладатель безграничной силы и могущества.

4-й вывод. признать Аллаха Всемогущим

5. икраму мы должны учиться у пророков и сподвижников, а абсолютным икрамом обладает только Аллах – Зуль Джаляли уаль Икрам

5-й вывод. признать свою немощность и никчемность

6. я должен помогать ВСЕМ (ведь КАЖДЫЙ человек создан слабым), оказывать им посильную помощь, ведь икрам – это приказ Аллаха (закят, часть мяса от Корбана, ифтары)

6-й вывод. помогать себе и людям, оказывать икрам

7. так как я тоже человек, то и я тоже слаб, а значит, я должен прибегать к поддержке, защите и помощи Аллаха (истиаза) от шайтана, от дурных мыслей, от бесполезных знаний, надо просить сил у Того, Кто способен наделить нас силой, и убежища у Того, Кто способен защитить нас...

7-й вывод. вникать в ситуацию людей, отвечать спокойно, даже если переспрашивают по 20 раз, дать выговориться (это решает половину проблемы) – все мы слабые ведь

8. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:
а) еще больше помогать другим людям (которые созданы слабыми, ведь чем я щедрее, тем больше им от меня помощи)
б) еще больше помогать себе, ведь я и сам слабый (чем больше я развил в себе эти любимые Аллахом качества, тем больше шансов, что Он предоставит мне – ничтожному и слабому – Свою великую помощь или убежище)
в) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена

8-й вывод. прибегать к защите Аллаха от всякого зла (бесполезное знание и пустая трата времени – тоже зло)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: