НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЭТОТ ТЕКСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕМ МОЕГО МНЕНИЯ, ЭТО ТОЛЬКО РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОРАНА, СУННЫ И ТОЛКОВАНИЙ.ИЗВЕСТНЫХ МУФАССИРОВ. САМ АЛЛАХ ПРИКАЗЫВАЕТ НАМ В КОРАНЕ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ. ТО, ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО, НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ..
ЗДЕСЬ – ТОЛЬКО МОИ МЫСЛИ. А МНЕНИЕ – ЭТО ТО, ЧТО УЖЕ УТВЕРДИЛОСЬ В ГОЛОВЕ. МОЕ МНЕНИЕ СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ ИЗВЕСТНЫХ МУФАССИРОВ..
Тафсир суры ан-Ниса, аят 28
Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым.
Аят состоит из двух полноценных самостоятельных предложений.
У Аллаха есть Прекрасные Имена, как сказано в аятах:
У Аллаха – самые прекрасные имена (7:180)
Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена (17:110)
У Него – самые прекрасные имена (59:24)
Среди этих Имен – касающиеся Доброты, Милости, Любви, Прощения, Благородства, Щедрости, и т.д. Поэтому:
Аллах желает вам облегчения, что видно из Его Прекрасных Имен.
1. Аллах максимально облегчил нам нашу религию, и не надо ее затруднять. В исламе нет затруднений – они или от нас самих, или мы так воспринимаем испытания.
|
|
2. Аллах многое нам облегчает, и даже те установления, которые Он сделал для нас обязательными. Не это ли максимальное облегчение и максимальная снисходительность Всемогущего Аллаха к Своим немощным рабам? Например, Он – Прощающий, Он прощает грехи, даже если их много, как пена в море, и какой бы тяжести (кроме ширка) они ни были. Не это ли максимальная доброта к ничтожным рабам и облегчение их жизни?
3. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:
а) облегчить другим людям взаимоотношения с собой (ведь легче жить, когда твой сосед умеет прощать, чем когда он злопамятный)
б) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена
ведь человек создан слабым, т.е человек всесторонне слаб – и иманом, и физически, и если Аллах не поможет, то сам он не сможет помочь себе ничем.
1. Человек создан слабым, а Сам Создатель – Обладатель безграничной силы и могущества.
2. я должен помогать слабым, ведь икрам – это приказ Аллаха (закят, часть мяса от Корбана, ифтары)
3. так как я тоже человек, то и я тоже слаб, а значит, я должен прибегать к поддержке, защите и помощи Аллаха (истиаза) от шайтана, от дурных мыслей, от бесполезных знаний, надо просить сил у Того, Кто способен наделить нас силой, и убежища у Того, Кто способен защитить нас...
4. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:
а) еще больше помогать другим людям (которые созданы слабыми, ведь чем я щедрее, тем больше им от меня помощи)
|
|
б) еще больше помогать себе, ведь я и сам слабый (чем больше я развил в себе эти любимые Аллахом качества, тем больше шансов, что Он предоставит мне – ничтожному и слабому – Свою великую помощь или убежище)
в) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена
Аят состоит из двух полноценных самостоятельных предложений.
У Аллаха есть Прекрасные Имена, как сказано в аятах:
У Аллаха – самые прекрасные имена (7:180)
Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена (17:110)
У Него – самые прекрасные имена (59:24)
Среди этих Имен – касающиеся Доброты, Милости, Любви, Прощения, Благородства, Щедрости, и т.д. Поэтому:
Аллах желает вам облегчения, что видно из Его Прекрасных Имен.
1. Аллах максимально облегчил нам нашу религию, и не надо ее затруднять. В исламе нет затруднений – они или от нас самих, или мы так воспринимаем испытания.
2. Аллах многое нам облегчает, и даже те установления, которые Он сделал для нас обязательными. Не это ли максимальное облегчение и максимальная снисходительность Всемогущего Аллаха к Своим немощным рабам? Например, Он – Прощающий, Он прощает грехи, даже если их много, как пена в море, и какой бы тяжести (кроме ширка) они ни были. Не это ли максимальная доброта к ничтожным рабам и облегчение их жизни?
3. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:
а) облегчить другим людям взаимоотношения с собой (ведь легче жить, когда твой сосед умеет прощать, чем когда он злопамятный)
б) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена
ведь человек создан слабым, т.е человек всесторонне слаб – и иманом, и физически, и если Аллах не поможет, то сам он не сможет помочь себе ничем.
1. Человек создан слабым, а Сам Создатель – Обладатель безграничной силы и могущества.
2. я должен помогать слабым, ведь икрам – это приказ Аллаха (закят, часть мяса от Корбана, ифтары)
3. так как я тоже человек, то и я тоже слаб, а значит, я должен прибегать к поддержке, защите и помощи Аллаха (истиаза) от шайтана, от дурных мыслей, от бесполезных знаний, надо просить сил у Того, Кто способен наделить нас силой, и убежища у Того, Кто способен защитить нас...
4. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:
а) еще больше помогать другим людям (которые созданы слабыми, ведь чем я щедрее, тем больше им от меня помощи)
б) еще больше помогать себе, ведь я и сам слабый (чем больше я развил в себе эти любимые Аллахом качества, тем больше шансов, что Он предоставит мне – ничтожному и слабому – Свою великую помощь или убежище)
в) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена
Аллах желает вам легкости, ведь человек создан слабым (4:28)
как я понимаю этот аят:
1. Аллах максимально облегчил нам нашу религию, и не надо ее затруднять. В исламе нет затруднений – они или от нас самих, или мы так воспринимаем испытания.
1-й вывод. облегчать, а не затруднять религию
2. Аллах многое нам облегчает, и даже те установления, которые Он сделал для нас обязательными. Не это ли максимальное облегчение и максимальная снисходительность Всемогущего Аллаха к Своим немощным рабам? Например, Он – Прощающий, Он прощает грехи, даже если их много, как пена в море, и какой бы тяжести (кроме ширка) они ни были. Не это ли максимальная доброта к ничтожным рабам и облегчение их жизни?
2-й вывод. воспитывать в себе щедрость, доброту, снисходительность, и др качества
3. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:
а) облегчить другим людям взаимоотношения с собой (ведь легче жить, когда твой сосед умеет прощать, чем когда он злопамятный)
б) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена
|
|
3-й вывод. облегчать людям взаимоотношения с собой
4. Человек создан всесторонне слабым – и иманом, и физически, а Сам Создатель – Обладатель безграничной силы и могущества.
4-й вывод. признать Аллаха Всемогущим
5. икраму мы должны учиться у пророков и сподвижников, а абсолютным икрамом обладает только Аллах – Зуль Джаляли уаль Икрам
5-й вывод. признать свою немощность и никчемность
6. я должен помогать ВСЕМ (ведь КАЖДЫЙ человек создан слабым), оказывать им посильную помощь, ведь икрам – это приказ Аллаха (закят, часть мяса от Корбана, ифтары)
6-й вывод. помогать себе и людям, оказывать икрам
7. так как я тоже человек, то и я тоже слаб, а значит, я должен прибегать к поддержке, защите и помощи Аллаха (истиаза) от шайтана, от дурных мыслей, от бесполезных знаний, надо просить сил у Того, Кто способен наделить нас силой, и убежища у Того, Кто способен защитить нас...
7-й вывод. вникать в ситуацию людей, отвечать спокойно, даже если переспрашивают по 20 раз, дать выговориться (это решает половину проблемы) – все мы слабые ведь
8. я должен воспитывать в себе те же качества (прощение, доброта, щедрость), чтобы:
а) еще больше помогать другим людям (которые созданы слабыми, ведь чем я щедрее, тем больше им от меня помощи)
б) еще больше помогать себе, ведь я и сам слабый (чем больше я развил в себе эти любимые Аллахом качества, тем больше шансов, что Он предоставит мне – ничтожному и слабому – Свою великую помощь или убежище)
в) очистить свое сердце настолько, чтобы в нем отражались Его Прекрасные Имена
8-й вывод. прибегать к защите Аллаха от всякого зла (бесполезное знание и пустая трата времени – тоже зло)