Тема № 5. Электрооборудование самолета

5.1 Основные сведения о системах электроснабжения самолета. Источники электроэнергии: основные, резервные и аварийные. Распределение электроэнергии, расположение электрощитков бортпроводника, защитная аппаратура.

Система электроснабжения состоит из:

- системы постоянного тока 28В;

- системы переменного тока 115В в 400Гц;

- системы переменного тока 115В, в нестабильной частоты.

Основные источники постоянного тока:

- стартер генераторы;

Расположены, по одному на двигателе, на коробке приводов:

Мощность 12КW (400А)

Рабочее напряжение 27-31В

Два режима работы стартерный и генераторный

- 2 аккумуляторные батареи (главная и аварийная);

Главная батарея

Никель-кадмиевая, 24В, емкость 43Аh

Аварийная батарея

Никель-кадмиевая, 24В, емкость 15Ah

- имеется возможность питания от наземного источника, через ШРАП, расположенный в носовой части фюзеляжа по правому борту.

Без подключения аккумуляторной батареи - положение переключателя в OFF позиции (не заходя в пилотскую кабину) возможно

  1. Без подключения наземного источника питания

- управлять грузовой дверью;

- заправлять самолет;

- в кабине горит в течении 2 минут дежурное освещение если открыта

входная дверь

лючок управления грузовой дверью

панель заправки.

  1. С подключенным наземным и кнопка DC GND SVCE BUS нажата

- боковое освещение (через один)

- освещение в туалете (нормальное)

- освещение в кухне

- освещение на входе

- освещение в багажниках

С подключенной аккумуляторной батареей, но без наземного питания возможна работа:

- громкая связь для пассажиров

- минимальное освещение в салоне

- освещение в туалете (вспомогательное)

В режиме Hotel Mode или взятой на борт аккумуляторной батареей и подключенным наземным источником питания вся DC и AC энергетика запитана, кроме ACW.

При рулении только при одном вращающемся винте, ACW энергетика доступна, пассажирское индивидуальное освещение будет работать, но ACW SVCE BUS не запитана (SHED горит на панели бортпроводника), для работы этой шины надо два работающих винта или подключенное наземное питание ACW.

Для исключения конфузов рекомендуется кнопки DC и ACWSVCE BUS держать в нажатом положении.

Рисунок 5.1 Панель бортпроводника

Переменный ток 115В постоянной частоты 400Гц преобразуется из постоянного тока DC двумя инверторами

Переменный ток 115В переменной частоты вырабатывается двумя ACW генераторами, установленными на левом и правом редукторах.

5.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием. Проверка электрооборудования согласно FCOM.

5.3 Светотехническое оборудование самолета и его эксплуатация согласно FCOM. Система освещения.

  1. Навигационные огни
По одному на законцовках крыла и один на стекателе
  1. Рулежные фары
Установлены на передней ноге шасси 2 штуки
  1. Посадочные фары
Две штуки установлены в нишах передней ниши шасси
  1. Подсветка воздушных винтов и входного устройства двигателя
  1. Проблесковые огни
  2. Стробирующие огни
  3. Подсветка логотипа

5.4 Съемное и стационарное электробытовое оборудование: состав, размещение, технические характеристики, конструктивные особенности. Порядок установки и крепления съемного оборудования.

5.5 Предполетный осмотр и эксплуатация электробытового оборудования согласно FCOM. Меры безопасности, особенности эксплуатации в осенне-зимний период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: